СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Жадова»






Конспект урока по алгебре в 7 классе

на тему:




( в рамках конкурса «Современный урок в школе)











Подготовила и провела учитель высшей квалификационной категории

Захарова И.Н.










2016-2017 уч.г.



Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.


Цели урока:


Образовательные: сформировать у учащихся умения умножать одночлены, возводить

одночлены в степень.


Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры

общения, культуры диалога, активности, внимания.


Развивающие: развитие математического мышления и логической речи учащихся, навыки

самостоятельной работы, навыки самооценки, умения делать выводы, умение

видеть знакомое в незнакомом, высказывать свои чувства и мысли, расширить

кругозор учащихся; применять здоровьесберегающие технологии, содействовать

рациональной организации труда.


Оборудование: учебник, тетради, ручки, доска, мел, компьютер, проектор, цветные карточки с

текстами самостоятельной работы.


План урока:

1.Организационый момент. Мотивация. 1 мин

2.Актуализация знаний . 7 мин

3.Постановка проблемы и её решение . 9 мин

4. Закрепление полученных знаний на практике. 16 мин

5. Самостоятельная работа . 8 мин

6. Подведение итогов урока. Рефлексия . 3 мин.

7. Домашнее задание. 1 мин


Продолжительность урока 45 мин


Используемые современные технологии: - здоровьесберегающие;

- педагогика сотрудничества;

- разноуровневое обучение;

- информационно-коммуникативные.



















Ход урока


Содержание урока

Валеологическое сопровождение

  1. Организационный момент.

Учитель: Необычный день у нас,

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады!

Я желаю вам на уроке сегодня терпенья, и, конечно же, уменья. Я желаю Вам сегодня сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов на уроке. И хочу, чтобы девизом нашего урока стали слова:

«С малой удачи начинается большой успех»




Стихи


Дети приветствуют учителя, гостей, садятся за парты.






Учащиеся читают

(слова напечатаны на цветном листочке и находятся на стене).

  1. Актуализация знаний.


Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, последние темы, которые мы изучили на уроках алгебры.



Учитель: Что называется одночленом?


Учитель: Являются ли одночленами выражения?


Учитель: Как привести одночлен к стандартному виду?

Учитель: Какие правила мы применяем при приведении одночлена к стандартному виду?

Учитель: Я надеюсь, что вы помните эти правила и с успехом примените при решении следующего задания.

Найдите ошибку:




Ответы учащихся («Одночлен и его стандартный вид», «Сложение и вычитание одночленов».)


Ответы учащихся.


Слайд 1

Ответы учащихся

Ответы учащихся


Ответы учащихся




Слайд 2

Ответы учащихся

3. Постановка проблемы и её решение.

Учитель: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на пример, записанный на доске. Кто сможет представить его в виде многочлена стандартного вида?

3а*⅔а2вс

Учитель: Подпишите сегодняшнее число, оставьте место для темы урока и запишите задание в тетрадь.

Учитель: Как можно назвать выражения, с помощью которых записано выражение?

Учитель: Какой знак стоит между ними?

Учитель: Ребята, как иначе можно сформулировать задание?

Учитель: как выполнить умножение одночленов?








Учитель:

выполните умножение одночленов: (5х2в3у)(8хв4)





Учитель: Обратите внимание на пример 2: Упростите выражение

(-2а2вс3)5


Учитель: Как называется выражение, стоящее в скобках?

Учитель: Какое действие с ним произвели?

Учитель: Как возвести одночлен в степень?









Учитель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?



Учитель: (цель урока) Как вы думаете, что вам необходимо

- ЗНАТЬ;

- УМЕТЬ;

- ТВОРИТЬ?








Один из учащихся пытается решить пример у доски, остальные в тетрадях.

Ответы учащихся.


Ответы учащихся.

Ответы учащихся.


Ребята работают над построением алгоритма, формулируют правило умножения одночленов.

Слайд 3 (правило).

Учащиеся запоминают правило, проговаривают соседу по парте.

Слайд 4.

Дети самостоятельно выполняют задание и проверяют с помощью слайда.



Учащиеся решают пример на доске и в тетрадях.



Ответы учащихся.


Ответы учащихся.

Ребята работают над построением алгоритма, формулируют правило возведения одночлена в степень.

Слайд 5 (правило)


Учащиеся запоминают правило, проговаривают соседу по парте.

Учащиеся формулируют тему урока.

Слайд 6 (тема урока)

Запись темы урока в тетрадь.

Учащиеся формулируют цели урока:

- ЗНАТЬ: правила умножения одночленов, возведения в натуральную степень;

- УМЕТЬ: применять эти правила при выполнении упражнений;

- ТВОРИТЬ: применять правила в более сложных ситуациях.

4.Закрепление полученных знаний на практике.


№22.4



№22.8

№ 22.12 (а,б)



(2 человека у доски – слабые учащиеся, остальные работают самостоятельно).



Решают учащиеся посильнее.

5. Самостоятельная работа

(разноуровневая с последующей взаимопроверкой.)


( приложение)

На листочках красного цвета задания на оценку «4-5»,

на листочках желтого цвета задания на оценку «3-4».

Слайд 6 (взаимопроверка в парах).


6. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Учитель:

Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Все вы очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Вспомните девиз нашего урока.

Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху. Мы достигли успеха?

Ребята, какое открытие мы сегодня сделали и чему научились сегодня на уроке.


Давайте посмотрим, какого успеха мы достигли.


На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!








Учитель:

Оценки за урок. Выставляет и комментирует отметки.





Стихи



Ответы учащихся.





Ответы учащихся.

Ответы учащихся.





Каждая фраза на отдельном листочке на магнитной доске в виде ступенек. Первая фраза на зеленом листочке, вторая – на желтом, третья – на красном листочке, четвертая – на белом.

Дети подходят и ставят смайлики настроения у тех слов, которые им больше подходят.

Учащиеся отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников.

7. Учитель: на память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли.

Домашнее задание

Группа А : П.22, № 22.6, №22.9, № 22.12 (в,г)

сделать карточку-консультант по новой теме.

Группа В: П.22, № 22.9, № 22.12 (в.г), №22.19

Учитель: Спасибо всем за активную работу. Наш урок окончен.




Инструктаж по выполнению домашней работы.

Дети записывают домашнее задание.



Слайд 7



















Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения нового материала))


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - алгебра

Класс - 7

Учитель: Захарова И.Н.

Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень»

Тип урока учебное занятие на изучение и первичное закрепление знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомиться с правилом умножения одночленов, возведения одночленов в натуральную степень.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.

Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему, выстраивать алгоритм действий, самооценка

Познавательные: положительная мотивация к изучению предметного материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, самостоятельное формулирование познавательной цели.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, формирование навыков работы по алгоритму.


Основные понятия, изучаемые на уроке: умножение одночленов, возведение в натуральную степень.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку, мобилизует внимание учащихся.

Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания.

2 этап. Мотивация

1) Стимулирует интерес учащихся к уроку.

2) Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы):

- предъявляет ученикам одновременно два противоречивых факта, мнения

- задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

- задает вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно).

- дает задание, невыполнимое при имеющемся уровне знаний и умений

- предоставляет дидактический материал

- Вступают в диалог с учителем, выполняют задания, выявляют противоречие – осознают и проговаривают его


Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

3 этап. Актуализация знаний

- задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме);

Здесь и везде используются:

- либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа .

-либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе.


- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

4 этап.

Целеполагание

и планирование


Целеполагание – формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).

Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач)

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)


Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

- Организует работу учащихся по поиску и обработке информации.

- Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы.

- Формулирует обобщающие вопросы.

- Демонстрирует готовый алгоритм или организует его составление.

- Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

- Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах.

- Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок.


- Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради из УМК, специальные рабочие листы, объяснение учителя, карты, схемы и др.)

- Работают в парах, малых группах над решением учебной задачи.

- Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».

- Проводят презентацию результатов работы группы, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.

- Оценивают правильность своих выводов, решений.

- Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

- Работают по алгоритму или составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия

- Делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике.

- Вступают в диалог

- Выполняют задания учителя

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

На данном этапе происходит

- повторение и закрепление учебного материала,

- тренировка навыков использования нового знания,

- установление связей между новым и ранее изученным материалом.

Виды деятельности учителя и учащихся совпадают по своему содержанию с видами деятельности на предыдущем этапе.

7 этап. Рефлексия и оценивание

Основные задачи учителя:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока и эмоционального отношения к своей учебной деятельности.


- Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Выставляет и комментирует отметки.


- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).

8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание предполагает

- инвариантную часть, соответствующую базовому уровню сложности,

- вариативную часть (учащиеся могут выбирать задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей) – повышенный и высокий уровень.

* Домашнее задание может быть недифференцированным в том случае, если оно носит творческий характер.






Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.



2.Актуализация знаний




3.Постановка проблемы и её решение

Поиск способа действий, необходимого для решения проблемы.

Составление плана решения. Выявление недостатков в знаниях.



4.Закрепление полученных знаний на практике.


Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.



5.Самостоятельная работа


Выяснениестепени усвоения нового материала



6.Подведение итогов урока. Рефлексия.


Мотивация собственной деятельности



7. Домашнее задание

Обеспечение понимания заданий из учебника.

































Используемые материалы

  1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012.

  2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.. Л. А. Александрова,

  3. Алгебра 7 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

  4. Обязательные стандарты образования.

  5. Интернет-ресурсы.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!