СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе Тема : РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе Тема : РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Урок алгебры в 8 классе

Тема : РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Цели деятельности учителя

Дать определение понятий: “множество и подмножество”, “знаки принадлежности и включения”, “истинное высказывание”, “бесконечная десятичная периодическая дробь”, “период бесконечной десятичной периодической дроби”, “определение рационального числа”, обозначение множеств натуральных, целых, рациональных чисел; научить преобразовывать обыкновенную дробь в десятичную, бесконечную десятичную периодическую дробь в обыкновенную, использовать математическую символику при записи множеств и подмножеств

Типы уроков

Уроки изучения новых знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать понятия: “множество и подмножество”, “множество натуральных чисел”, “множество целых чисел”, “множество рациональных чисел и обозначения этих множеств”, “знаки принадлежности и включения”, “истинное высказывание”, “бесконечная десятичная периодическая дробь”, “период бесконечной десятичной периодической дроби”, “определение рационального числа”; уметь использовать математическую символику при записи множеств, записывать обыкновенную дробь в виде десятичной, бесконечную десятичную периодическую дробь в виде обыкновенной.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

коммуникативные - уметь логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения;

познавательные - уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, уметь работать по правилу, алгоритму, образцу

Основные понятия

Множество и подмножество, множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, знаки принадлежности и включения, истинное высказывание, бесконечная десятичная периодическая дробь, период бесконечной десятичной периодической дроби, определение рационального числа

Урок 28. Рациональные числа

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Итоги контрольной работы.

Цели: обобщить знания по предыдущей теме; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Озвучивает оценки за контрольную работу.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

1. Сравнить выполнение некоторых заданий.

2. Решить на доске сложные задания,

с которыми справилось минимальное количество учащихся

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, выполняют задание по усмотрению учителя

Знать понятия

предыдущей

темы.

Уметь выполнять действия со степенями

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно и письменно.

Познавательные: уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы

III. Рассмотрение новых основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по распознаванию различных множеств и подмножеств

Проводит фронтальную беседу. Организует общую работу по рассмотрению различных множеств и подмножеств

1. Ответить на вопросы:

- Какие числа называются натуральными?

- Какие числа называются целыми?

- Приведите пример множества.

- Можно ли назвать натуральные числа множеством?

- Можно ли сказать, что множество натуральных чисел принадлежит множеству целых чисел?

- Рассуждаем аналогично про множество целых и рациональных чисел. Запись в тетрадях и на доске:

2. Прочитать вслух учебник, с. 61, объяснить и выписать новые знаки: знак принадлежности и знак включения.

Ответить на вопрос:

- Чем эти знаки отличаются?

Отвечают на вопросы учителя. Делают записи в тетрадях. Читают правило по учебнику, выписывают математические записи

Знать понятия: “множество и подмножество”, “множество натуральных чисел”, “множество целых чисел”, “множество рациональных чисел и обозначения этих множеств”, “знаки принадлежности и включения”.

Уметь использовать математическую символику при записи множеств

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь выполнять наблюдение, сопоставление, делать выводы

IV. Освоение основных понятий.

Цели: отработать навыки в записи множеств с помощью математической символики; формировать навыки грамотной математической речи

Организация письменной работы в тетрадях учащихся и на доске

Работа с задачником: с. 65-66.

Выполняют записи в тетради и отдельные учащиеся - на доске. Отвечают на вопросы, сопровождают запись у доски комментированием своего ответа

Знать понятия: “множество и подмножество”, “множество натуральных чисел”, “множество целых чисел”, “множество рациональных чисел и обозначения этих множеств”, “знаки принадлежности и включения”, “истинное высказывание”

Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь работать по аналогии, по алгоритму

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие новые понятия узнали на уроке?

- Какие понятия использовали раньше?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Прочитать, выучить определения п10

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности