Урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Личностные:
Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их.
Познавательные:
Осознавать общий способ решениязадач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так изнаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.
Коммуникативные:
Отвечать на вопросы персонажей учебника, строить небольшие монологи; рассказывать о приобретённых знаниях и умениях; соблюдать правила культуры общения; Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь.
Ход урока:
1.Оргмомент. . Организационный момент.
- Здравствуйте. Садитесь, ребята!
- Внимательно послушайте, что напоминают вам эти звуки? Какие картины вы себе можете представить?
Звучит шум моря. (Запись)
- Что напомнили вам эти звуки? Почему?
Д. Шум моря, плеск волн, крики чаек, свист ветра.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по океану орфографических знаний. Нам понадобятся все наши знания, чтобы справиться с трудностями и неожиданностями путешествия.
2. Минутка чистописания.
- Над морским берегом кружатся чайки. Они принесли нам букву для минутки чистописания. (На силуэтах чаек нарисованы буквы а,г,п,в,с,о,ы,ф,р,ш,у)
2.Мобилизующий этап. Постановка цели и задач урока.
Дети, посмотрите внимательно на доску? Что вы видите? Правильно, буквы. На какие группы можно разделить эти буквы? (На гласные и согласные. А согласные можно разделить еще на звонкие и глухие). Заполните таблицу на столе.
Попробуйте определить тему урока и его цели.
Тема урока: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Эту тему мы сегодня повторим и если кто-то, что не понял, постарайтесь быть внимательными и активными, слушайте своих товарищей и все трудности останутся позади. За правильно выполненные задания ставите + себе в черновик или на листок.
3.Актуализация знаний по изученным темам.
– Поработаем с безударными гласными. Как проверить безударный гласный?
Задание на доске.
Сн(е,и)га - …
Л(е,и)сной - …
К(а, о)рмушка - …
М(о,а)роз - …
С(о,а)сна - ..
– Подберите проверочные слова. Покажите сигналы – все смогли справиться с заданием или нет? В чем трудность?
Проблема: Все ли безударные гласные можно проверить?
Ответ: Нет. Есть буквы, написание которых нельзя проверить. Это непроверяемые безударные гласные. Слова с такими буквами называются словарными.
4. Словарно-орфографическая работа.
Разделимся на три группы. Выпишите из словаря слова на заданные темы. Подчеркните буквы, которые надо запомнить.
1 ряд – животные
2 ряд – школа
3 ряд – птицы
Взаимопроверка.
Составьте предложение из слов, подчеркните грамматическую основу.
Д..ревьях, на, пуш..стый, леж..т, сне...
У кого получилось такое предложение, поднимите зеленые карточки. Молодцы! А у кого есть ошибки, поднимите красные.
5. Общее и индивидуальные задания:
1) перфокарта «Безударные гласные»
2) работа у доски, вставить орфограммы и определить, какие это орфограммы.
Л...сной, голу..ка, сн...говик, тр...пинка, тетра..ка, з...ма, р....ка.
3) исправить ошибки в тексте на доске.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
4) перфокарта «Парные согласные»
В этот момент класс опросить по теории.
– Почему безударные гласные нуждаются в проверке? (В этом месте буква стоит в слабой позиции, слышится неясно, может нас обмануть).
– Как проверить безударный гласный звук? (Или изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный слог стал ударным).
– Соедини линиями парные согласные звуки. (Таблицы в начале урока)
– Как проверить парный согласный звук в конце слова? (Или изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного появился гласный).
– Приведите примеры слов с безударными гласными и парными согласными.
– Запишите слова в два столбика: 1 – безуд. гл.; 2 – парн. согл. : трава, зуб, суп, доска, зима, медведь, снег.
(Время – 5 мин.) Проверка – сигналы.
6. Физминутка ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом" )
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба дала пожевать, (Сжимаем-разжимаем кулачки)
Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Физминутка повторяется два раза, первый раз поём - отшлёпала всех, а второй раз - погладила всех.
7. Рефлексия
Выбери букву из скобок и запиши слова правильно.
Сугро(б,п)
Ле(д,т)
Сне(ж,ш)ки
Шар(в,ф)
Л(е,и)сной
С(о,а)сна
К(о,а)рмушка
Р(е,и)ка
Проверка с доски.
Домашнее задание – карточки, повторить изученные правила к диктанту.
Перфокарта «Парные согласные»
Наря
Малы
Рука
Овра
Огоро
Обу ь
Клю
Жира
Мё
Сугро
Скла
Ду
Заво
Крова ь
Выбери букву из скобок и запиши слова правильно. сугро(б,п) ле(д,т) сне(ж,ш)ки шар(в,ф) | л(е,и)сной с(о,а)сна к(о,а)рмушка р(е,и)ка | Проверка с доски. | Выбери букву из скобок и запиши слова правильно. сугро(б,п) ле(д,т) сне(ж,ш)ки шар(в,ф) | л(е,и)сной с(о,а)сна к(о,а)рмушка р(е,и)ка | Проверка с доски. |
Выбери букву из скобок и запиши слова правильно. сугро(б,п) ле(д,т) сне(ж,ш)ки шар(в,ф) | л(е,и)сной с(о,а)сна к(о,а)рмушка р(е,и)ка | Проверка с доски. | Выбери букву из скобок и запиши слова правильно. сугро(б,п) ле(д,т) сне(ж,ш)ки шар(в,ф) | л(е,и)сной с(о,а)сна к(о,а)рмушка р(е,и)ка | Проверка с доски. |
Выбери букву из скобок и запиши слова правильно. сугро(б,п) ле(д,т) сне(ж,ш)ки шар(в,ф) | л(е,и)сной с(о,а)сна к(о,а)рмушка р(е,и)ка | Проверка с доски. | Выбери букву из скобок и запиши слова правильно. сугро(б,п) ле(д,т) сне(ж,ш)ки шар(в,ф) | л(е,и)сной с(о,а)сна к(о,а)рмушка р(е,и)ка | Проверка с доски. |
Выбери букву из скобок и запиши слова правильно. сугро(б,п) ле(д,т) сне(ж,ш)ки шар(в,ф) | л(е,и)сной с(о,а)сна к(о,а)рмушка р(е,и)ка | Проверка с доски. | Выбери букву из скобок и запиши слова правильно. сугро(б,п) ле(д,т) сне(ж,ш)ки шар(в,ф) | л(е,и)сной с(о,а)сна к(о,а)рмушка р(е,и)ка | Проверка с доски. |
20.01.2016
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Диктант».
Цели: 1) проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; 2) развивать орфографическую зоркость.
Материалы:
Методика: Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.
Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.
Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками качественно.
За диктант выставляется одна отметка:
"5" – если в диктанте нет ошибок;
"4" – если в работе допущены 2 ошибки;
"3" – если допущены 4 ошибки;
"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок
Ход урока:
1.Оргмомент.
Проверить на столе: ручка и наточенный карандаш!!! Раздать контрольные тетради.
На столе – ничего лишнего. Осанка-ровная. Обьяснить детям, что пишем контрольный диктант, каждое предложение читаю 2 раза – первый раз слушают, повторяют. 2 раз – записывают, диктуя себе по слогам. Подсказок не даю. Никаких.
На доске слова: много, целый, эхо.
Какие орфограммы нам встретятся? Большая буква в начале предложения. Ча-ща.Чу-щу. Жи-ши. Безударная гласная в корне слова. Парная согласная на конце и в середине слова. Мягкий знак.
2. Диктант.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматическое задание:
Выписать три слова с парными согласными, подчеркнуть орфограмму.
3.Раздать тексты с ошибками, дети исправляют.
4. Итоги урока.
Какие орфограммы вам встретились в диктанте?
Довольны ли вы своей работой?
Кто сомневается, правильно ли он написал диктант?
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.
Найди в тексте 11ошибок:
Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.