СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок доброты. Классный час

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена теме доброты, т.к данная тема актуальна в наше время.Ведь, нравственное воспитание - одна из важнейших сторон общего развития личности. Задания, используемые в ходе мероприятия способствуют проявлению у учащихся доброты, порядочности и благородства.

Просмотр содержимого документа
«Урок доброты. Классный час»

Сценарий классного часа «Урок доброты»


Цель: Расширение и обогащение представлений детей о понятии «доброта».


Задачи:

1. Уточнить знания о понятии «доброта» и роли добрых дел в жизни человека;

2. Развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям;

3. Пробудить у учащихся желание совершать добрые дела и поступки;

4. Формировать у детей навыки самоанализа, рефлексии, саморегуляции своих действий, поступков и поведения.


Ход мероприятия:

Оборудование: солнышки, бумага А4, плакат, тексты песен, два листа деревьев, нарезки листочков, игрушка-сердечко, весы, камушки добра, сердца – открытки для учителей.


I. Вводная часть

На стене оформлен плакат «Доброта – это качество личности, выражающееся в умении быть внимательным, отзывчивым, терпимым, и в стремлении совершать положительные поступки, не требуя за это благодарности».


Педагог: Ребята, обратите внимание на плакат. Как вы думаете, что мы будем обсуждать на сегодняшнем мероприятии?

Но мы не просто будем говорить о доброте, а совершим увлекательное путешествие по дороге добра.


Минута вхождения (настрой на доброту и умиротворение на фоне музыки).


Дети с закрытыми глазами слушают учителя:

Послушайте красивую музыку.

Забудьте все плохое.

Подумайте о хорошем.

Вспомните приятных вам людей.

Настройтесь на доброту.


Педагог: Вспомните летний солнечный день. Как приятно стоять с закрытыми глазами, подняв лицо к небу, и ощущать тепло солнечных лучей. Какими бы мы не были, в каждом из нас есть маленькое солнышко - доброта. И насколько оно будет освещать нам дорогу, и дарить окружающим тепло зависит только от нас.

В прошлый раз вы делали солнышки. Я предлагаю вам сейчас надеть их на себя как символы добра и как символы нашего сегодняшнего мероприятия.


Ученик 1: Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран  и не прощёных обид.

Ученик 2

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…


Учитель: Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив, который не может не существовать без доброты, взаимоуважения и взаимовыручки.

Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта? Педагог предлагает ученикам просмотреть интересный видео ролик «Бумеранг добра» (доступен для просмотра в youtube.com) и поделиться своими чувствами и мыслями об увиденном.


  • Педагог: О чём вы задумались? Кто такой добрый человек?

  • Кто более всего нуждается в нашей помощи?

  • Какую помощь мы можем оказать другим людям?


Какие выводы сделали для себя?

Вывод: Внимательное отношение, душевные слова и оказанная помощь согревают человека как солнце. Сделав круг, добро всегда возвращается. Каждый из нас в любой момент может запустить «бумеранг добра», который подарит заряд положительной энергии большому количеству людей.



Задание «Ладошки» А сейчас я предлагаю вам немного поработать. Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.

Педагог:

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.



Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша помощь. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы посадим этот сад.



Дерево первое «Пословицы о добре»

Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них. Я попрошу вас выполнить задание- собрать пословицы и попытаться объяснить их значения.

1.Доброе слово … и кошке приятно.

2.Не одежда красит человека, … а его добрые дела.

4.Не хвались серебром, …а хвались добром.

5.Кто добро творит, … того Бог отблагодарит.

6.В ком добра нет, …в том и правды мало.

7.Не ищи красоты -…ищи доброты.



Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево.



Дерево 2. «Добрые герои сказок»

Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если он добрый, вы поднимаете руки вверх, если злой - закрываете лицо ладошками. Итак, начали:

Иван –царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная – Шапочка, гуси – лебеди, водяной, баба- яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная королева.

Молодцы, ребята! Ещё одно дерево прижилось.



Дерево 3. «Добрые чувства»

Мы с вами знаем, что чувства есть добрые, а есть, к сожалению злые.

А сейчас, я вас попрошу отделить злые чувства от добрых.

(Ребята выходят к доске и размещают чувства, написанные на карточках в два столбика)



Добрые чувства Злые чувства

Любовь. Безразличие

Дружба Равнодушие

Доверие Злоба

Радость Ненависть

Внимание Вражда

Забота Недоверие

Понимание Антипатия

Симпатия Раздражение




Педагог: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы? (Показ самодельных весов)

-На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)

-Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

-Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

Игра «Доброе сердце»

Дети встают в круг.

Педагог: Я предлагаю начать делиться друг с другом добром прямо сейчас. И самый простой способ – сказать друг другу добрые пожелания.


Воспитанники передают по кругу сердечко со словами: «Я желаю тебе…», «Я хочу, чтобы ты…» и т.д.


Беседа (рефлексия):

- Сегодня мы обсуждали важные для каждого человека вопросы. Мы узнали, что добро ценилось испокон веков, вспомнили русские пословицы, увидели, как обычные люди совершают добрые поступки, не задумываясь об этом, попробовали сделать добро друг другу, увидели как можно победить зло.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра.


Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Ребята, а давайте и мы подарим нашим учителям капельку добра, в которую мы вложили частичку своего сердца!

(В класс входит ангел и раздает всем сердечки) под музыку (Добрые Ангелы).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!