-Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Любовь Алексеевна. Встали ровно тихо сели на меня все посмотрели. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке своему товарищу. И я вам тоже желаю успешной работы на уроке. Краткий фронтальный опрос изученного материала -Ребята, какая тема урока была на прошлом уроке? -Как вы думаете, ребята, какие опасности могут подстерегать пешехода, пассажира и велосипедиста в дороге? Какие правила, мы соблюдаем, чтобы «обойти» опасность? Как можно пересекать проезжую часть с велосипедистом? Как нужно ходить по тротуару? На какой цвет светофора запрещается переходить дорогу? Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой: Знаки развешаны над мостовой! - Ребята, о какой азбуке говорится в этом стихотворении? (О дорожной) Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? - Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в волшебную страну Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков. Какую цель вы поставите на сегодняшний урок? ( На сегодняшнем уроке мы поставим перед собой цель расширить свои знания по теме "Дорожные знаки") Послушайте историческую справку. «Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы - "путины". Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами». - Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно. -Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные). - Чем сейчас покрывают дороги? ( Асфальтом). - А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар). Послушайте историю тротуара. -Раньше на улицах не было тротуаров. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. И люди стали ходить по тротуару». - Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов). - В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. - Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения» - С появлением автомобилей возникла необходимость в регулировании движения транспорта и пешеходов. С этой целью, начиная с 1909 года, на улицах и дорогах стали появляться первые дорожные знаки. Как вы считаете, какую работу «выполняют» дорожные знаки? Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают. - Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы. Как вы думаете, почему? - Давайте познакомимся с группами дорожных знаков, рассмотрим их назначение и внешний вид. Слайд «Предупреждающие знаки» -эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой. Слайд «Запрещающие знаки» Эти знаки запрещают водителю что либо- например, выезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой. Слайд «Предписывающие знаки» -Эти знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге. Они представляют собой синие круги с белым рисунком. Слайд « Знаки особых предписаний» -Эти знаки указывают, где находится пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая. Большинство этих знаков- синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Слайд « Знаки сервиса» Кто знает, что такое сервис? Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину и т.д. Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые? Рассмотрите дорожные знаки, предложенные в учебнике. Какие из них особенно важно знать водителю? Послушайте загадки и узнайте знак. 1. Нарисован человек, Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? (Дорожные работы) 2.Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен) 3. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение) 4. Этот знак такого рода - Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) 5. Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом - Этот знак к твоим услугам. (Телефон) Физкультминутка
Поиграем в игру «Согласен - не согласен» (дети работают сигналами «да - нет») Если вы согласны, то показываете зеленую карточку. Если вы не согласны - красную. - Знак «Дорожные работы» - запрещающий. (Нет) предупреждающий - Знак «Круговое движение» - предписывающий. (Да) - Знак «Пешеходный переход» - знак сервиса. (Нет) информационно-указательный - Знак «Телефон»– информационно-указательный. (Нет) знак сервиса - Знак «Въезд запрещен» - запрещающий. (Да) -Молодцы, правильно ответили на утверждения. - Ребята, дисциплина на дорогах - залог безопасности. И за этой безопасностью призваны следить инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД. Они отвечают за порядком на дорогах, останавливают нарушителей правил дорожного движения, выезжают на место аварий. - А почему случаются аварии? Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующую неделю, день недели четверг: учебник с.14-17 чит., спросить у родителей как можно больше дорожных знаков. Итог урока. - На какие группы делятся дорожные знаки? Назовите их. - Каково назначение дорожных знаков? - Ребята, в начале урока мы ставили цель расширить свои знания о дорожных знаках. Как вы считаете: мы достигли цели? Что нового узнали о дорожных знаках?? Что показалось вам самым интересным?
|