СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

профилактика знаний по правилам дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Урок "дорожные знаки"»

Конструкт урока, разработанный студенткой

32 группы Кузнецовой Любови
дата:

Класс: 3 «А»

Название дисциплины: Окружающий мир;

УМК: «Школа России»А.А.Плешаков;

Название раздела: «Наша безопасность»;

Тема урока: «Дорожные знаки»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: знакомство с дорожными знаками.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о правилах поведения, безопасности на дорогах, изучить характеристики дорожных знаков;

2.Продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, классифицировать (логические познавательные УУД); умение работать с учебником: выделять основную информацию, осуществлять самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД); умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка (коммуникативные УУД); память, наблюдательность, пространственное воображение (личностные УУД).

3. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, желание узнать что-то новое, чувство коллективизма (личностные УУД).

Планируемый результат:

1.Дети актуализируют знания правил поведения на дорогах, изучат характеристики дорожных знаков;

2.научаться анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, работать с книгой, выделять основную информацию, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, осуществлять самооценку взаимооценку.

3.Осознают необходимость бережного отношения к своей жизни.

Средства обучения:

  • Экранно-звуковые: презентация;

  • Технические средства: ноутбук и медиапроектор;

Информационные источники:

На бумажных носителях: А.А. Плешаков , учебник Окруж.мир 3 класс

(2 часть);О.И.Дмитриева, Т.В. Максимова «Поурочные разработки»(окруж.мир)

На электронных носителях: http://sloboda-murom.edusite.ru/DswMedia/konspektdorojnyieznaki.doc

Оборудование: карточки с изображениями дорожных знаков, сигнальные карточки.









Ход урока

Этапы,

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные УУД (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)


Коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске информации)



Логические УУД (анализ с целью выделения признаков)





















Логические УУД (выдвижение гипотез и их обоснование)















Познавательные УУД (поиск и выделение информации)







Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков)




















Познавательные УУД (установление причинно-следственных связей; доказательство)
























Познавательные УУД (поиск и выделение информации)




































































3.Первичное закрепление

Знаково-символические познавательные УУД (выделение существенных характеристик объекта, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера








Познавательные УУД (структурирование знаний; установление причинно-следственных связей)





Информация о домашнем задании.





Рефлексия учебной деятельности. Регулятивные УУД. (волевая саморегуляция)



-Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Любовь Алексеевна. Встали ровно тихо сели на меня все посмотрели.



Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке своему товарищу. И я вам тоже желаю успешной работы на уроке.


Краткий фронтальный опрос изученного материала

-Ребята, какая тема урока была на прошлом уроке?

-Как вы думаете, ребята, какие опасности могут подстерегать пешехода, пассажира и велосипедиста в дороге?

Какие правила, мы соблюдаем, чтобы «обойти» опасность?

Как можно пересекать проезжую часть с велосипедистом?
Как нужно ходить по тротуару?

На какой цвет светофора запрещается переходить дорогу?

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой!

- Ребята, о какой азбуке говорится в этом стихотворении? (О дорожной)

Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в волшебную страну Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Какую цель вы поставите на сегодняшний урок? ( На сегодняшнем уроке мы поставим перед собой цель расширить свои знания по теме "Дорожные знаки")

Послушайте историческую справку.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы - "путины". Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

-Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,
второстепенные).

- Чем сейчас покрывают дороги? ( Асфальтом). 

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Послушайте историю тротуара. 

-Раньше на улицах не было тротуаров. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. И люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям.

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения»

- С появлением автомобилей возникла необходимость в регулировании движения транспорта и пешеходов. С этой целью, начиная с 1909 года, на улицах и дорогах стали появляться первые дорожные знаки.

Как вы считаете, какую работу «выполняют» дорожные знаки? Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы. Как вы думаете, почему?

- Давайте познакомимся с группами дорожных знаков, рассмотрим их назначение и внешний вид.

Слайд «Предупреждающие знаки»

-эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой.

Слайд «Запрещающие знаки»

Эти знаки запрещают водителю что либо- например, выезд, остановку, обгон.

Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой.

Слайд «Предписывающие знаки»

-Эти знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге. Они представляют собой синие круги с белым рисунком.

Слайд « Знаки особых предписаний»

-Эти знаки указывают, где находится пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая.

Большинство этих знаков- синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Слайд « Знаки сервиса»

Кто знает, что такое сервис?

Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину и т.д.

Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

Рассмотрите дорожные знаки, предложенные в учебнике. Какие из них особенно важно знать водителю?

Послушайте загадки и узнайте знак.

1. Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад? (Дорожные работы)

2.Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

3. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)

4. Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам. (Телефон)

Физкультминутка



Поиграем в игру «Согласен - не согласен» (дети работают сигналами «да - нет») Если вы согласны, то показываете зеленую карточку. Если вы не согласны - красную.

- Знак «Дорожные работы» - запрещающий. (Нет) предупреждающий

- Знак «Круговое движение» - предписывающий. (Да)

- Знак «Пешеходный переход» - знак сервиса. (Нет) информационно-указательный

- Знак «Телефон»– информационно-указательный. (Нет) знак сервиса

- Знак «Въезд запрещен» - запрещающий. (Да)

-Молодцы, правильно ответили на утверждения.

- Ребята, дисциплина на дорогах - залог безопасности. И за этой безопасностью призваны следить инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД. Они отвечают за порядком на дорогах, останавливают нарушителей правил дорожного движения, выезжают на место аварий.

- А почему случаются аварии? 

Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующую неделю, день недели четверг: учебник с.14-17 чит., спросить у родителей как можно больше дорожных знаков.

Итог урока.

- На какие группы делятся дорожные знаки? Назовите их.

- Каково назначение дорожных знаков?

- Ребята, в начале урока мы ставили цель расширить свои знания о дорожных знаках. Как вы считаете: мы достигли цели?

Что нового узнали о дорожных знаках??

Что показалось вам самым интересным?









Садятся,

настраиваются на познавательную деятельность.






Актуализируют знания с прошлого урока























Отвечают на вопросы учителя.











Ставят цель



Слушают учителя, отбирают полезную информацию














Отвечают на вопросы учителя






Слушают учителя, отбирают полезную информацию

































Знакомятся с группами дорожных знаков
































Отвечают на вопрос




Работают с учебником



Отгадывают знак




















































Показывают нужный сигнализатор










Слушают учителя, отвечают на вопрос.


Записывают домашнее задание








Актуализируют знания пройденного материала.