СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ФГОС 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова

Просмотр содержимого документа
«Урок ФГОС 6 класс»

I.Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Эмоциональная и мотивационная подготовка к усвоению знаний

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Есть на все в программе мера:
Наша тема «Гидросфера»
Завершилась, как не жаль.
И теперь зовет нас вдаль
«Атмосфера» - оболочка,
Только рано ставить точку;
Нынче всем на удивление
Игровое повторение!


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа


II.Актуализация знаний

Составление опорного конспекта по теме « Вода на земле».

Организует работу по составлению конспекта


Знакомятся с шаблоном конспекта, работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения

Работа в группах

Отчет группы.Устные ответы

III. Повторение материала

Работа по карточкам «Соответствие между терминами и их определениями».


Организует работу по заполнению карточек.

Определяют соответствие терминов и их определений по теме «Части Мирового океана». Заполняют карточки.

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

Работа с загадками по теме

Загадывает загадки

Отгадывают загадки, дают устные ответы

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа с картой полушарий по номенклатуре частей Мирового океана

Организует работу картой полушарий

Атласы вас прошу открыть,
По карте полушарий будем «плыть».
А что увидим за бортом,
Мы непременно назовем:
Океаны, проливы и острова,
Моря, заливы, полуострова.
Полный вперед!

Находят объекты, наносят их на контурную карту

Индивидуальная работа

Устные ответы

IV.Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания географического диктант « Воды суши».

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Повторение темы « Гидросфера»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают дом. задание

Индивидуальная работа






Шаблон опорного конспекта

Вода на Земле находится в ___________ состояниях. Больше всего на планете воды в _________состоянии. Водная оболочка Земли называется __________. Основную часть гидросферы составляет_________ , меньшие части_________ и ________. Все части гидросферы находятся в неразрывной взаимосвязи потому что_________. Процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши на океан называется_____________. __________объединяет оболочки Земли______, _______,________,_______. Мировой океан_______________ на земной поверхности. Мировой океан состоит из____________. Огромные участки суши в океане называются _________. В пределах каждого океана выделяют______ и ______.В составе вод суши можно выделить_________, __________, _________, ________, __________.

Термины

Определения

  1. Материки

  2. Пролив

  3. Внутреннее море

  4. Полуостров

  5. Остров

  6. Море

  7. Архипелаг

  8. Окраинное море

  9. Залив

  10. Пролив Дрейка

  11. Гибралтарский пролив

  12. Гренландия

  13. Австралия

  14. Тихий

  15. Индийский

  16. Северный Ледовитый

  17. Атлантический

  18. Антарктида

  19. Евразия

  20. Северная Америка

  21. Африка

  22. Южная Америка

А. Небольшие участки суши.

Б. Группа островов, лежащих недалеко друг от друга.

В. Огромные участки суши.

Г. Участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан и с трех сторон окруженные водой, а четвертой соединены с сушей.

Д. Часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями.

Е. Море, почти со всех сторон окруженное сушей.

Ж. Море, находящееся у краев материка.

З. Часть океана, моря, далеко вдающаяся в сушу.

И. Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

К. Самый широкий пролив на Земле, соединяет Тихий и Атлантический океаны, ширина 1000 км.

Л. Этот пролив соединяет Средиземное море и Атлантический океан, в самом узком месте 14 км.

М. Самый большой остров на Земле.

Н. Самый маленький материк на Земле.

О. На территории этого океана могут уместиться все материки и еще место останется.

П. На территории этого океана могут поместиться обе Америки и Африка.

Р. Океан в 14 раз меньше Тихого, все берега у него южные, т.к. расположен на самом севере планеты.

С. Самый узкий, самый соленый и самый загрязненный океан.

Т. Самый большой Земли.

У. Материк, занимающий второе место по площади.

Ф. Материк, занимающий пятое место по площади.

Работа по карте полушарий с номенклатурой частей Мирового океана.

  1. Внутреннее море Атлантического океана, которое через еще одно море с ним связано. (Черное)

  2. Море, уровень которого в географии принимают за 0. (Балтийское)

  3. Море Северного Ледовитого океана, омывающее Скандинавский и Кольский полуострова. (Баренцево).

  4. Море Атлантического океана, расположенное между Северной и Южной Америкой. (Карибское).

  5. Море Индийского океана, омывающее Африку и Аравийский полуостров. (Красное).

  6. Море Тихого океана, омывающее острова, имеющие такое же название. (Японское)

  7. Море Тихого океана, омывающее с запада полуостров Камчатку. (Охотское).

  8. Море Атлантического океана, омывающее северную часть Африки и юг Европы. (Средиземное).

  9. Залив Индийского океана, омывающий два крупных полуострова на юге самого большого материка Земли. (Бенгальский).

  10. Залив Атлантического океана, который находится в четырех полушариях. (Гвинейский).

  11. Крупный залив Атлантического океана, пересекаемый Северным тропиком. (Мексиканский).

  12. Залив Индийского океана, омывающий с востока самый крупный полуостров Земли. (Персидский)

  13. Пролив, разделяющий Северную Америку и Евразию. (Берингов)

  14. Пролив, разделяющий остров Суматра и полуостров Малакка.(Малайский)

  15. Самый широкий пролив мира.(Дрейка).

  16. Самый узкий пролив мира.(Гибралтарский)

  17. Пролив, разделяющий о. Огненная Земля и Южную Америку. (Магелланов)

  18. Самый крупный остров планеты.(Гренландия).

  19. Большое скопление островов в Тихом океане, образованных кораллами. (Большой Барьерный риф).

  20. Остров, расположенный к востоку от Африки. (Мадагаскар).

  21. Острова в Тихом океане, пересекаемые Северным тропиком и принадлежащие США. (Гавайские).

  22. Остров, расположенный к северу от Австралии. (Новая Гвинея).

  23. Самый крупный полуостров планеты. (Аравийский).

  24. Единственный полуостров Африки. (Сомали).

  25. Полуостров Северной Америки. (Лабрадор).

  26. Полуостров, омываемый Аравийским морем и Бенгальским заливом. (Индостан).

  27. Полуостров, расположенный на северо-западе Евразии. (Скандинавский).

Отгадай загадку.

А теперь словарь по теме,
Чтоб сберечь урока, время,
Я читаю вам куплеты –
Говорите лишь ответы.

1. Чтоб узнать глубины вод,
Что применим?
(эхолот)

2. Внезапно с морского дна
Поднимается волна.
Землетрясения, тайфуны, вулканы

Рождают волны с названьем
(цунами)

3. Суп за обедом посолили,
Соленость измерили в …
(промилле)

4. Отправляясь в океан,
Бери маску, ласты …
(акваланг)

5. Слог первый – морское названье востока,
Второй – в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда:
Его окружает сплошная вода.
(остров)

6. Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(река)

7. Я реке и друг и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу.
(канал)

8. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды –
В нем все отражается…
Как это зеркало называется?
(озеро)

9. Я – сибирская река.
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником Земли.
(р. Лена)

10. Ты меня, наверно, знаешь:
Я сказки Пушкина герой.
Но если «л» на «н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой.
(р. Енисей)

Сейчас мы дальше поплывем,
Слова по теме назовем.