СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 7 классе по теме "Бразилия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе по теме "Бразилия" направлен на формирование представлений учащихся о Бразилии, ее истории и географическом положении, природе, населении и его хозяйственной деятельности. В ходе урока формируются умения работы с текстом учебника и географическими картами, умения обобщать информацию и делать выводы, формируется познавательный интерес к изучению природы, населению и хозяйства стран Южной Америки.

Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку на тему Бразилия»


Приложение № 1

Географический диктант «Южная Америка»

Вариант 1


Дополните предложения

1. Море, омывающее материк на севере____________________________

2. Острова, отделяющие Карибское море от Атлантики_____________________________________________________

3. Теплое течение у восточных берегов____________________________

4. Оринокская низменность находится в ___________________________ климатическом поясе

5. Самая полноводная река материка _____________________

6. Тектоническая структура, залегающая на востоке материка ______________________________________________________________

7. Самое большое водное растение материка - это _________________________________

8. Самый большой паук материка - это _____________________________

9. Сельва - это_________________________________________________

10. Льянос – это _______________________________________________


Географический диктант «Южная Америка»

Вариант 2


Дополните предложения

1. Морской канал, соединяющий Атлантику и Тихий океан________________________

2. Пролив, отделяющий острова Огненная Земля от Южной Америки______________________________________________________

3. Холодное течение у западных берегов___________________________

4. Амазонская низменность находится в ____________________________ климатическом поясе

5. Самое высокогорное озеро материка ____________________________

6. Тектоническая структура, залегающая на западе материка ______________________________________________________________

7. Самая маленькая птица материка – это __________________________

8. Самый большой грызун материка - это___________________________

9. Кампос – это ________________________________________________

10. Пампа – это _______________________________________________


Ответы

1 вариант: Карибское

Малые Антильские

Бразильское

Субэкваториальном

Амазонка

Южно-Американская платформа

Виктория Регия

Птицеед

Влажный экваториальный лес

Саванны на равнинах в бассейне реки Ориноко

2 вариант: Панамский

Магелланов

Перуанское

Экваториальном

Титикака

Зона землетрясений и горообразования

Колибри

Капибара

Саванны на плоскогорьях Бразилии

Субтропические степи


Приложение № 2

Водопад «Адам и Ева»

Водопад «Адам и Ева» можно по праву считать величайшей природной достопримечательностью Бразилии. Комплекс водопадов на реке Игуасу восхищает каждого, кто их видит. Они находятся на границе Бразилии и Аргентины.

Объектом наследия ЮНЕСКО комплекс водопадов стал в 80-х годах прошлого столетия. «Адам и Ева» находится в парке «Игуасу» рядом с водопадом Боссетти.

Особенно красив водопад «Адам и Ева» в солнечный день, когда миллионы брызг отражают лучи, переливающиеся всеми цветами радуги. При этом само облако брызг поднимается на несколько метров — настолько велика сила падающего водяного потока. Для туристов здесь устроены прочные смотровые площадки.

Парк Птиц

В муниципалитете Фос-Ду-Игуасу находится Парк птиц. Он занимает территорию в 17 гектаров. По замыслу устроителей, птицы здесь живут в естественной среде обитания. Места скопления пернатых окружены сетками. Туристы имеют возможность заходить внутрь вольеров и любоваться птицами в их естественных условиях.

В парке можно увидеть всех птиц, проживающих в Бразилии. Специалисты насчитали примерно 900 видов. Парк птиц основан не только для туристов. Здесь постоянно проводятся научно-исследовательские работы, цель которых — создание оптимальных условий для сохранения особенно редких пород. Помимо птиц, в парке можно увидеть экзотических бабочек, поражающих своей яркостью. Кроме того, здесь встречаются крокодилы и змеи. Что касается цветущих и вечнозеленых растений, то их свежесть и красота обеспечиваются специальным уходом. В воздухе парят ароматы свежести. Насладиться этой достопримечательностью Бразилии можно в рамках организованной экскурсии.

Тектоническая впадина Пантанал.

В западной части штата Мату-Гросу-ду-Сул раскинулась живописная тектоническая впадина. Пантанал в переводе означает «влажная низменность». На планете столь крупных заболоченных мест встречается очень мало. Примерная площадь — 195000 квадратных километров.

В сезон наводнений Пантанал превращается в прекрасное озеро. Однако наступают зимние засухи, и на месте озера возникает заросшее болото и песчаные отмели. Кроме того, в период зимних засух на этом месте можно увидеть травянистые участки и блуждающие русла рек. При этом растительный мир здесь чрезвычайно разнообразен, что позволяет относить Пантанал к природным достопримечательностям Бразилии.

Здесь отмечено 650 видов птиц и более 50 видов рептилий. Растительный мир представлен 3 500 видами растений. Это охраняемая природная территория, которая объявлена объектом ЮНЕСКО. С трех сторон Пантанал резко ограничен обрывами и ущельями плоскогорья. Рельеф здесь такой же контрастный, как и погодные условия.

Приложение № 3

Статуя Христа – Искупителя.

Статуя Христа-Искупителя самая узнаваемая в стране. Она находится на горе Корковаду. Раскинутые Руки Христа символизируют благословение города. Миллионы туристов стремятся попасть в Рио-де-Жанейро именно для того, чтобы увидеть статую Христа-Искупителя. Эта знаменитая достопримечательность Бразилии возводилась в честь 100-летия независимости. Работы начались в 1922 году. Примечательно, что сбор средств на строительство осуществляли добровольцы при активном участии епископа Себастьяна Леме.

Изначально планировалось, что статуя Христа будет стоять на земном шаре. Но позже проект был изменен. Идея фигуры Христа с распростертыми руками принадлежит к художнику Карлосу Освальдо. Размах рук достигает 28 метров. Пьедестал составляет 8 метров, а сама фигура Христа — 30 метров.

Интересное, что детали статуи выполнялись во Франции и затем доставлялись в Бразилию. Внутри монумента располагается часовня. Работы продолжались примерно 9 лет. Освящение и церемония открытия статуи состоялись в 1931 году. Для тех, кто думает, что посетить в Бразилии, это очень интересный объект.

Спортивные объекты.

Достопримечательности Бразилии включают в себя спортивные объекты. К ним относится стадион Маракана в Рио-де-Жанейро. Это самый крупный в стране футбольный стадион. Знаменитые клубы «Фламенго», «Флуминенсе» и бразильская сборная считают его домашней ареной.

Стадион получил название по имени протекающей рядом речки. Годом его основания является 1948. Тогда Бразилия готовилась к Чемпионату Мира 1950 года. Окончательно работы были завершены в 1965 году. С тех пор Маракана считается главным бразильским стадионом.

Это очень вместительная площадка, стадиону принадлежит несколько рекордов посещаемости. Он построен в форме овала. Примечательно, что здесь игровое поле от трибун отделено рвом с водой. Назначение рва — водосток с трибун. Стадион находится в зоне тропических ливней, поэтому устройство дренажных канав является функциональной необходимостью.

Стадион является открытым, но по контуру расположения трибун устроили крупный навес также овальной формы. В 2016 году на этом стадионе проходило торжественное открытие летних Олимпийских игр. Все футбольные матчи в рамках Олимпиады 2016 года также проходили именно на этом стадионе.

Карнавал в Рио-де-Жанейро.

Если говорить про национальные достопримечательности Бразилии, карнавал в Рио является их наиболее ярким образцом. Это событие можно назвать одним из самых красочных, фееричных, масштабных мероприятий во всём мире. Ежегодно на праздник съезжаются сотни тысяч людей с разных стран, чтобы лично поучаствовать в торжестве. Традиционно действо разворачивается в феврале-марте, незадолго до Великого поста по католическому календарю. В процессе мероприятия представителями 12 лучших школ самбы демонстрируется мастерство зажигательного танца, а группы жюри, расположенные в нескольких точках по маршруту карнавального шествия, в это время оценивают качество исполнения, начиная от техники танца и и заканчивая видом костюмов.

Приложение № 4

Памятка, отправляющемуся в путешествие по Бразилии


п/п

План

Краткая характеристика

1.

В какой части материка расположена страна


2.

Площадь страны


3.

Численность населения


4.

Столица


5.

Форма правления


6.

Границы (количество и названия пограничных стран)


7.

Рельеф, формы рельефа, их названия


8.

Климатические пояса, особенности климата


9.

Внутренние воды (реки, озера и др.)


10.

Природные зоны


11.

Растения и животные Бразилии


12.

Размещение и плотность населения


13.

Крупнейшие агломерации


14.

Расовая принадлежность бразильцев


15.

Религия


16.

Национальные традиции


17.

Сельское хозяйство (какие культуры выращивают)


18.

Промышленность (какие отрасли развиты)


19.

Природные и культурные достопримечательности


20.

Вывод (посоветуете ли вы отправиться в путешествие по Бразилии, что посмотреть в первую очередь)




Просмотр содержимого документа
«урок на тему Бразилия»

Данные об авторе

 Карасева Светлана Юрьевна

 учитель географии и экологии МОУ «СОШ с. Александровка Саратовского района Саратовской области»

Предмет:

география

Класс:

7 класс

Тема и номер урока:

тема: «Бразилия», номер урока № 47

Базовый учебник:

География. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / (А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.) – М. Просвещение, 2015.


Урок по географии в 7 классе

Тема: « Бразилия»

Цели урока: сформировать представления о Бразилии: особенностях географического положения, природы, населении и его хозяйственной деятельности, традициях и быте;

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений о географическом положении, природе, населении и хозяйстве Бразилии, ее месте в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Метапредметные: формирование умений: 1) осуществлять комментированное чтение и делать самостоятельные выводы; 2) создавать обобщения; 3) работать с текстом и картами; 4) сравнивать географические объекты; 5) составлять описание страны по типовому плану.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Южной Америки.

Основное содержание: общекультурная характеристика Бразилии, географическое положение Бразилии, место Бразилии в современном мире, население Бразилии: происхождение, занятия, образ жизни, традиции.

Деятельность обучающихся: давать оценку географического положения Бразилии; давать характеристику страны по плану; наносить на контурную карту границы Бразилии, ее столицу и крупные города; подготавливать и обсуждать презентации о занятиях, об образе жизни населения.

Оборудование: политическая и климатическая карты мира или Южной Америки, физическая карта Южной Америке, фото, слайды по теме урока, тетрадь, учебник, атлас, индивидуальные карточки.

Тип урока: комбинированный.

  1. Организационный момент

«Познания и странствия неотделимы друг от друга.

Это непременное качество всех путешествий –

обогащать человека огромностью и разнообразием знаний» /К.Г.Паустовский/

- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке нам предстоит путешествие. Именно путешествия дают человеку возможность познавать окружающий мир.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, какой материк мы изучаем? (Южная Америка)

- Что мы уже знаем о Южной Америке? (Географическое положение материка, природу, население и хозяйство)

- Предлагаю вам проверить свои знания.

3. Проверка знаний

Географический диктант (работа по индивидуальным карточкам). Приложение №1

  1. Мотивация, постановка целей и задач урока

- Совершая путешествия по Южной Америке, вы побывали в разных странах, узнали, где и как живут люди, какую хозяйственную деятельность ведут. Посмотрите на политическую карту мира и определите самую большую по площади страну Южной Америки? (Бразилия)

- Целью нашего урока – путешествия – познакомиться с особенностями страны Бразилия.

Записать тему урока на доске «Путешествие по Бразилии»

- Как вы думаете, что мы можем узнать о Бразилии? (предложения обсуждаются).

В ходе обсуждения составляется план описания страны:

  1. История страны и географическое положение

  2. Особенности природы

  3. Население

  4. Хозяйство

- Итогом нашего путешествия будет составление «Памятки, отправляющемуся в путешествие по Бразилии», которая может пригодиться и вам и вашим знакомым.

5. Изучение нового материала

1. История страны и географическое положение

Бразилия имеет богатую историю, которая насчитывает десятки тысяч лет, так как до открытия страны португальцами здесь уже существовали индейские племена. Они жили в первобытнообщинном строе.

Датой открытия Бразилии европейцами считается 22 апреля 1500 года, когда португальский мореплаватель Педру Кабрал пришвартовался со своей эскадрой у побережья, где сейчас находиться город Порту-Сегуру. Основной целью экспедиции было исследование и изучение открытых территорий, но с 1534 года начинается колонизация Бразилии и она становится колонией португальского короля. Важный переворот произошел в истории Бразилии 7 сентября 1822 года, когда была провозглашена независимость страны и определена форма правления государства – республика. В административном отношении территория страны делится на 23 штата, 3 территории и федеральный округ.

Задание классу: определите по политической карте границу Бразилии и нанесите ее на контурную карту. Определяем площадь страны (8,5 млн.км2) и численность населения ((203 млн.чел.) Учащиеся работают с учебником на стр. 156.

В истории Бразилии было три столицы.

Задание классу: по географическим координатам определите названия трех столиц Бразилии и нанесите их на контурную карту.

- 120 ю.ш. и 380 з.д. (г.Сальвадор)

- 220 ю.ш. и 430 з.д. (г. Рои-де-Жанейро)

- 160 ю.ш. и 480 з.д. (г.Бразилиа)

Задание классу: определите по политической карте государства соседей Бразилии (на севере – Колумбия, Венесуэла, Суринам, Гвиана; на юге – Уругвай; на востоке – выход в Атлантический океан; на западе – Перу, Боливия, Парагвай, Аргентина).

Учащиеся делают вывод о географическом положении Бразилии и записывают его в тетрадь. (Бразилия – одно из самых крупных государств мира, имеет благоприятное географическое положение).

2.Особенности природы

Учащиеся работают с картами атласа и определяют особенности природы страны.

Бразилия занимает почти ½ площади материка. В рельефе четко различаются северная низменная заболоченная равнина Амазонки, покрытая экваториальными лесами и южная часть, занятая Бразильским плоскогорьем, которое представляет собой высокие холмистые равнины, горы и впадины. Встречаются лавовые плато. Эта территория обладает уникальной минерально-сырьевой базой (особенно это касается рудных запасов), ощущается недостаток топливных ресурсов.

Климат – жаркий. Экваториальный на западе и севере, субэкваториальный в центре, тропический влажный – на юго-востоке, субтропический – на юге страны. Самый жаркий месяц – январь. Климат благоприятен для пляжного отдыха.

Смена климатических поясов обуславливает смену природных зон: влажные и переменно влажные леса, кустарниковые и высокотравные саванны, районы субтропической растительности. Леса Бразилии являются родиной каучукового дерева. Пау–бразил – ценное красное дерево, которое дало название стране Бразилия. Гордость экваториального леса – орхидея. Самое крупное водное растение – кувшинка виктория - регия. В реках, озерах и болотах обитают крокодилы, кайманы, змеи. Множество птиц – колибри, попугаи, туканы. Насекомые, пауки.

Учащиеся делают вывод о том, что Бразилия обладает уникальными минеральными, водными, лесными, биологическими, почвенными и климатическими ресурсами, что создает базу для развития хозяйства страны.

Сообщения учащихся о природных объектах Бразилии. Приложение № 2.

  1. Население Бразилии.

Учащиеся на основе комментированного чтения текста «Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни» (стр. 157 – 158 учебника), характеризуют особенности населения страны, его размещение по территории и основные занятия.

Сообщения учащихся о памятниках культуры Бразилии и традиционном бразильском карнавале. Приложение № 3.

  1. Хозяйство страны.

Анализируя карты атласа, карты учебника (стр. 151 – 152), учащиеся характеризуют хозяйство и делают вывод об экономическом развитии Бразилии.

Бразилия одна из ключевых стран развивающего мира. По объему промышленного производства входит в десятку крупнейших стран мира. Развиты: горнодобывающая промышленность, энергетика, черная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, судостроение, авиастроение. Страна является традиционным производителем и экспортером сельскохозяйственных продуктов: кофе, сахарного тростника, сои, кукурузы, какао, бананов, хлопчатника.

6.Закрепление темы

Учащиеся заполняют «Памятку, отправляющемуся в путешествие по Бразилии». Приложение № 4

7.Итог урока. Рефлексия.

- Ребята! С помощью «смайликов» определите свое отношение к уроку.

- Что нового для себя узнали?

- Что заинтересовало?

- Что удивило?

8. Домашнее задание

& 39, задание № 10 письменно.


















.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!