Тема: Решение треугольников
Цели урока:
Проверить усвоение учащимися теоремы косинусов, синусов и их применение при решении задач.
Показать различное использование теорем: нахождение косинусов углов по трем данным сторонам, нахождение третьей стороны треугольника по данным двум сторонам и углу между ними.
Показать применение теорем при решении треугольников.
Научить учащихся составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника.
Выработать умение анализировать полученные результаты.
Воспитание у учащихся чувства взаимопомощи при работе в группах.
Оборудование: 1. Интерактивная доска.
2. Карточки с алгоритмом.
3. Карточки- тесты
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент
Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме: «Теорема косинусов» и «Теорема синусов». Познакомимся с алгоритмом решения задач, используя эти теоремы.
2. Проверка домашнего задания:
а) сформулировать теорему косинусов; (слайд)
б) следствия из теоремы косинусов;
в) сформулировать теорему синусов.
3. Устный счет: (интерактивная доска)
а) заполните пропуски
+, -, cos X, cos Z, cos Y, 2xy, 2xz, +, -, +,-
Ответ: х2= z2 + y2 – 2zy cosX
z2 = x2 + y2 – 2xy cos Z
y2 = x2 + z2 – 2xz cos Y
б) заполни пропуски: sin А sin В sin С
Ответ:
в) соедините части формулы:
b, sinγ, α
Ответ:
г) подчеркни верный ответ:
sin 29º30'= cos 46º= sin 31º24' =
0,4919; 0,6921 0,5210
0,8707; 0,6934 0,5240
0,4924; 0, 6947 0,5150
0,8701. 0, 6820 0,5299
Ответ:
sin 29º30'= cos 46º= sin 31º24' =
0,4919 0,6921 0,5210
0,8707 0,6934 0,5240
0,4924 0, 6947 0,5150
0,8701. 0, 6820 0,5299
4
. Изучение нового материала:
а) знакомство с алгоритмом:
Алгоритм решения задач по теме:
«Решение треугольников»
1) = 180 – ( + ); | 1) | 1) ; | 1) ; |
2) ; | 2) ; ... | 2) = 180 – ( + ); | 2) ; |
3) . | 3) = 180 – ( + ). | 3) . | 3) = 180 – ( + ). |
Если + , то одно решение; иначе – решений нет. | Всегда одно решение. | См. рис. 4 и текст. | Если |a – b| c a + b|, то одно решение, иначе – решений нет. |
б)Решение задач:
= 75º
β = 60°
Задача №2
Пример №3
5.Закрепление.
Выполнение теста
I вариант:
1. Стороны треугольника 7см и 3см, а угол между ними 60?. Ответ:
Найдите третью сторону треугольника.
а) 2см
б)
см
в)
см
г) 4 см
2. Стороны треугольника равны 7см, 10см, 8см.
Найдите косинус наибольшего угла этого треугольника. Ответ:
а)
б)
в)
г)
II вариант:
1. У треугольника две стороны равны 3м и 6м, а угол между ними равен 60?. Ответ:
Найдите третью сторону треугольника.
а) 32
б)
в)
г)
2. Найдите косинус наименьшего угла треугольника, Ответ:
если его стороны равны 7см, 8см и 10см.
а)
б)
в)
г)
Подведение итогов. Выставление оценок
Домашнее задание
а) 12, вопрос 3, повторить вопросы 1,2
б) № 13 решение разобрать по учебнику
в) вычислить стороны и углы треугольника, если:
1) а = 20, b = 13,
= 670.
2) с = 60, b = 39,
= 230.