СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии " Решение треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии " Решение треугольников"»

Тема: Решение треугольников

Цели урока:

  1. Проверить усвоение учащимися теоремы косинусов, синусов и их применение при решении задач.

  2. Показать различное использование теорем: нахождение косинусов углов по трем данным сторонам, нахождение третьей стороны треугольника по данным двум сторонам и углу между ними.

  3. Показать применение теорем при решении треугольников.

  4. Научить учащихся составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника.

  5. Выработать умение анализировать полученные результаты.

  6. Воспитание у учащихся чувства взаимопомощи при работе в группах.

Оборудование: 1. Интерактивная доска.

2. Карточки с алгоритмом.

3. Карточки- тесты

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме: «Теорема косинусов» и «Теорема синусов». Познакомимся с алгоритмом решения задач, используя эти теоремы.

2. Проверка домашнего задания:

а) сформулировать теорему косинусов; (слайд)

б) следствия из теоремы косинусов;

в) сформулировать теорему синусов.

3. Устный счет: (интерактивная доска)

а) заполните пропуски

+, -, cos X, cos Z, cos Y, 2xy, 2xz, +, -, +,-


Ответ: х2= z2 + y2 – 2zy cosX

z2 = x2 + y2 – 2xy cos Z

y2 = x2 + z2 – 2xz cos Y

б) заполни пропуски: sin А sin В sin С

Ответ:


в) соедините части формулы:


b, sinγ, α

Ответ:

г) подчеркни верный ответ:

sin 29º30'= cos 46º= sin 31º24' =

0,4919; 0,6921 0,5210

0,8707; 0,6934 0,5240

0,4924; 0, 6947 0,5150

0,8701. 0, 6820 0,5299


Ответ:


sin 29º30'= cos 46º= sin 31º24' =

0,4919 0,6921 0,5210

0,8707 0,6934 0,5240

0,4924 0, 6947 0,5150

0,8701. 0, 6820 0,5299


4 . Изучение нового материала:

а) знакомство с алгоритмом:

Алгоритм решения задач по теме:

«Решение треугольников»




























1)  = 180 – ( + );

1)

1) ;  

1) ;  

2) ;

2) ;   ...

2)  = 180 – ( + );

2) ;  

3) .

3)  = 180 – ( + ).

3) .

3)  = 180 – ( + ).

Если  +  , то одно решение; иначе – решений нет.

Всегда одно решение.

См. рис. 4 и текст.

Если |a – b| c a + b|, то одно решение, иначе – решений нет.














б)Решение задач:


  = 75º

 β = 60°

Задача №2





Пример №3



5.Закрепление.

Выполнение теста

I вариант:

1. Стороны треугольника 7см и 3см, а угол между ними 60?. Ответ:

Найдите третью сторону треугольника.

а) 2см

б) см

в) см

г) 4 см

2. Стороны треугольника равны 7см, 10см, 8см.

Найдите косинус наибольшего угла этого треугольника. Ответ:

а)

б)

в)

г)

II вариант:

1. У треугольника две стороны равны 3м и 6м, а угол между ними равен 60?. Ответ:

Найдите третью сторону треугольника.

а) 32

б)

в)

г)

2. Найдите косинус наименьшего угла треугольника, Ответ:

если его стороны равны 7см, 8см и 10см.

а)

б)

в)

г)


  1. Подведение итогов. Выставление оценок

  2. Домашнее задание

а) 12, вопрос 3, повторить вопросы 1,2

б) № 13 решение разобрать по учебнику

в) вычислить стороны и углы треугольника, если:

1) а = 20, b = 13, = 670.

2) с = 60, b = 39, = 230.