СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики 5 класс ФГОС по теме Текст как форма представления информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по информатике 5 класс ФГОС. Использование ТРИЗ - технологий.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ урока по теме Текст как форма представления информации»

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема урока

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- общее представление о тексте как форме представления информации; - умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; - сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; - общее представление о тексте как форме представления информации; - умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; - сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации;

- основы ИКТ - компетентности;

- умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

- самоконтроль;

- формирование умения самостоятельной работы с материалом;


- чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- осознание своих возможностей;

- умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе;


Решаемые учебные проблемы

- углубить представления учащихся о формах представления информации;

- акцентировать внимание учащихся на тексте, как одной из наиболее распространенных форм представления информации;

- акцентировать внимание учащихся на смысловом аспекте текста.

Основные понятия, изучаемые на уроке

  • Текст;

  • Текстовая информация;

  • Текстовый документ

Вид использованных на уроке средств ИКТ

  • Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся;

  • презентация «Текст как форма представления информации»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Приемы и методы ТРИЗ

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Подготовка к работе.

Личностные:

Самоконтроль;

Регулятивные: умение регулировать свои действия;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Актуализация знаний.

«Да-нетка»

-Актуализирует и обобщает имеющиеся у учащихся знания по теме. Я загадала объект, это способ кодирования информации. Угадайте его, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить да и нет.

Задают вопросы, сужая поле, чтобы назвать задуманный объект.

Личностные:

Развитие грамотной речи;

3.Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность.

- ты часто читаешь книги?



- в какой форме может быть представлена информация в книгах?


-какой формы представления информации больше?





- зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?


-сформулируйте тему урока.


-поставь себе цель на урок.

-дети рассказывают о своих любимых книгах;


- в текстовой, графической, числовой;




- делают вывод, что текстовой информации больше, потому что через картинки нельзя передать весь смысл;


-об этом будем сегодня говорить на уроке;



- текстовая информация.


-что такое текст;

-с помощью каких инструментов можно работать с текстом;




Регулятивные:

Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;


4.Изучение нового материала.



«Ассоциативный ряд»











-из истории создания текстовых документов


- Что такое текст? (На доске написаны слова определения текста, нужно правильно сконструировать предложение:

Любое, текст, высказывание, существующее,

Словесное, написанное, или, в устной форме, напечатанное


- Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным.


-Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова:


-Какое свойство текста ты заметил?





-Какой современный инструмент облегчает работу с текстом?



- Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна;

- смотрят видео ролик;



- составляют определение «текст» (Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.)







-расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;



-вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка;


-при замене букв или расстановке знаков препинания – смысл текста изменяется;



-компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры;


-выполняют задание № 105 в РТ на с. 78.

Познавательные УУД

- Актуализация сведений из личного опыта;

- развитие грамотности;

-развитие познавательной активности;


Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;



Коммуникативные УУД:

-формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

5. Закрепление изученного материала.

Выполни задание по карточкам.

Работают с карточками в парах.

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и грамотной речи;

6. Компьютерный практикум.

Работа с клавиатурным тренажером

-работают с тренажером

Личностные УУД:

-формирование навыков слепой печати

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах;

-развитие диалогической речи;

7. Итог урока, рефлексия.

Моя работа на уроке.


-работа с дневниками

Личностные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Просмотр содержимого документа
«Превратите одно слово в другое»

Карточка № 1

Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы новое слово было существительным в именительном падеже. ПРИМЕР: слоН - слоГ. Используйте подсказки.

КАРП



КОЗА



1.Наказание

2. Древесная













____________________________________________________________________________________

Карточка № 2

Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы новое слово было существительным в именительном падеже. ПРИМЕР: слоН - слоГ. Используйте подсказки.



ПАУК






МУХА



  1. Имени Горького

  2. Два

  3. На машине

  4. Для грузоперевозок

  5. Ерунда



Просмотр содержимого презентации
«Ур. 10 Текст как форма представления информации»

Ты часто читаешь книги? Расскажи о самой любимой твоей книге.  В какой форме может быть представлена информация в книгах? . Скажи, какой формы представления информации больше? Почему? Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?

Ты часто читаешь книги? Расскажи о самой любимой твоей книге.

В какой форме может быть представлена информация в книгах?

. Скажи, какой формы представления информации больше? Почему?

Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?

Тема урока: Поставь перед собой цель на этот урок. Текст ?

Тема урока:

Поставь перед собой цель на этот урок.

Текст ?

Немного истории:

Немного истории:

Что такое текст? устной форме любое напечатанное написанное словесное высказывание текст существующее

Что такое текст?

устной форме

любое

напечатанное

написанное

словесное

высказывание

текст

существующее

Текст – это словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме

Текст – это словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме

Поиграй с текстом: Измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным. Кто к нам пришел Кто к нам пришел Уйти нельзя остаться Уйти нельзя остаться

Поиграй с текстом:

Измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным.

Кто к нам пришел

Кто к нам пришел

Уйти нельзя остаться

Уйти нельзя остаться

Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова Какое свойство текста ты заметил?  __оса __оса Р__ка Р __ка Шл __пка Шл __пка Р К у е ю я

Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова

Какое свойство текста ты заметил?

__оса

__оса

Р__ка

Р __ка

Шл __пка

Шл __пка

Р

К

у

е

ю

я

Прочитай и запомни! Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.

Прочитай и запомни!

Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.

Какой современный инструмент облегчает работу с текстом? ? Компьютер Текстовый документ Текстовый процессор

Какой современный инструмент облегчает работу с текстом?

?

Компьютер

Текстовый документ

Текстовый процессор

РТ № 105 Строка заголовка Строка Меню Рабочая область Линейка Строка состояния Полосы прокрутки

РТ № 105

Строка заголовка

Строка Меню

Рабочая область

Линейка

Строка состояния

Полосы прокрутки

Проверим Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы получилось новое слово. ПАУК  МУХА КАРП КОЗА ПАРК КАРА Наказание Древесная Имени Горького Два На машине Для грузоперевозок Ерунда  ПАРА КОРА ФАРА ТАРА МУРА

Проверим

Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы получилось новое слово.

ПАУК

МУХА

КАРП

КОЗА

ПАРК

КАРА

  • Наказание
  • Древесная
  • Имени Горького
  • Два
  • На машине
  • Для грузоперевозок
  • Ерунда

ПАРА

КОРА

ФАРА

ТАРА

МУРА

Как изменилась технология письма с появлением компьютеров ?

Как изменилась технология письма с появлением компьютеров ?

Рефлексия содержания учебного материала 1.   сегодня я узнал… 2.   было интересно… 3.   было трудно… 4.  я выполнял задания… 5 .   мне захотелось …

Рефлексия содержания учебного материала

1.   сегодня я узнал…

2.   было интересно…

3.   было трудно…

4.  я выполнял задания…

5 .   мне захотелось

Задание на дом: §8 с. 55-57 РТ: № 102 , №104 Повторить № 29 на с. 21

Задание на дом:

§8 с. 55-57

РТ: № 102 , №104

Повторить № 29 на с. 21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!