Предмет | Информатика | Класс | 5 |
Тема урока | Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов. | | |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- общее представление о тексте как форме представления информации; - умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; - сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; - общее представление о тексте как форме представления информации; - умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; - сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; | - основы ИКТ - компетентности; - умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; - самоконтроль; - формирование умения самостоятельной работы с материалом; | - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды; - осознание своих возможностей; - умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе; |
Решаемые учебные проблемы | - углубить представления учащихся о формах представления информации; - акцентировать внимание учащихся на тексте, как одной из наиболее распространенных форм представления информации; - акцентировать внимание учащихся на смысловом аспекте текста. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Текст; Текстовая информация; Текстовый документ |
Вид использованных на уроке средств ИКТ | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Текст как форма представления информации» |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Приемы и методы ТРИЗ | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Подготовка к работе. | Личностные: Самоконтроль; Регулятивные: умение регулировать свои действия; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. Актуализация знаний. «Да-нетка» | -Актуализирует и обобщает имеющиеся у учащихся знания по теме. Я загадала объект, это способ кодирования информации. Угадайте его, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить да и нет. | Задают вопросы, сужая поле, чтобы назвать задуманный объект. | Личностные: Развитие грамотной речи; |
3.Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность. | - ты часто читаешь книги? - в какой форме может быть представлена информация в книгах? -какой формы представления информации больше? - зачем мы говорим о текстовой форме представления информации? -сформулируйте тему урока. -поставь себе цель на урок. | -дети рассказывают о своих любимых книгах; - в текстовой, графической, числовой; - делают вывод, что текстовой информации больше, потому что через картинки нельзя передать весь смысл; -об этом будем сегодня говорить на уроке; - текстовая информация. -что такое текст; -с помощью каких инструментов можно работать с текстом; | Регулятивные: Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка; |
4.Изучение нового материала. «Ассоциативный ряд» ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/26/s_590046c58cda5/s618480_0_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/26/s_590046c58cda5/s618480_0_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/26/s_590046c58cda5/s618480_0_3.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/26/s_590046c58cda5/s618480_0_4.png) | -из истории создания текстовых документов - Что такое текст? (На доске написаны слова определения текста, нужно правильно сконструировать предложение: Любое, текст, высказывание, существующее, Словесное, написанное, или, в устной форме, напечатанное - Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным. -Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова: -Какое свойство текста ты заметил? -Какой современный инструмент облегчает работу с текстом? - Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна; | - смотрят видео ролик; - составляют определение «текст» (Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.) -расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых; -вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка; -при замене букв или расстановке знаков препинания – смысл текста изменяется; -компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры; -выполняют задание № 105 в РТ на с. 78. | Познавательные УУД - Актуализация сведений из личного опыта; - развитие грамотности; -развитие познавательной активности; Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: -формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
5. Закрепление изученного материала. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/26/s_590046c58cda5/s618480_0_5.png) | Выполни задание по карточкам. | Работают с карточками в парах. | Личностные УУД: -развитие логического мышления и грамотной речи; |
6. Компьютерный практикум. | Работа с клавиатурным тренажером | -работают с тренажером | Личностные УУД: -формирование навыков слепой печати Коммуникативные УУД: - умение работать в парах; -развитие диалогической речи; |
7. Итог урока, рефлексия. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/26/s_590046c58cda5/s618480_0_6.png) | Моя работа на уроке. | -работа с дневниками | Личностные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |