Информатика и ИКТ 5 класс Дата 19.12.2019г.
Урок №
Тема урока: Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Цели урока: дать представление о фрагменте текстового документа; расширить представление и начать формирование навыков учащихся по редактированию текста; продолжить работу над формированием навыков ввода текста и перемещения по тексту.
Задачи урока:
– знакомство учащихся редактированием с текста;
– развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету;
– работа над усвоением правил редактирования текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.
Тип урока: урок рефлексии
УУД: личностные (формирование навыков самоорганизации; - формирование навыков письма; развитие грамотной речи), регулятивные ( развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка), познавательные (актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; развитие грамотности; развитие познавательной активности)
Оборудование: компьютеры, презентация к уроку, доска.
Ход урока
I. Организационная часть: приветствие; проверка отсутствующих; сообщение темы урока.
II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный
Что понимают под текстовым документом?
Какие правила ввода текста необходимо соблюдать при вводе текста?
Что понимают под редактированием текста?
Какие действия можно производить в режиме редактирования?
Какие способы перемещения по тексту вы знаете?
Задания на карточках (взаимопроверка)
III. Изучение нового материала.
Определение фрагмента (блока)- это последовательность символов (слово, строка, абзац, страница или весь текст).
Фрагментом текста может быть: произвольная участок, слово, строчка или несколько строк, абзац, весь текст.
Фрагмент можно выделять, удалять, переносить, копировать, форматировать. Прежде чем выполнить действие с фрагментом, его необходимо выделить.
Выделение фрагментов текста.
Способ 1.
Установить курсор слева от первого символа фрагмента;
Нажать клавишу Shift и , не отпуская ее, выделить с помощью клавиш управления курсором: → - по символам или ↓ - по строкам.
Способ 2:
Установить курсов на первое слово выделяемой части текста;
Нажать клавишу Shift и щелкнуть на последнем слове выделяемой части текста, либо удерживая левую клавишу мыши, перемещать ее до тех пор, пока не будет выделено последнее слово.
Удаление фрагментов текста.
Способ 1.
Выделить фрагмент
Нажать клавишу Delete.
Способ 2.
В меню ПРАВКА выполнить команду ВЫРЕЗАТЬ. (в этом случае фрагмент вставится в буфер обмена и не удалиться совсем и может быть использован в дальнейшем. Его можно копировать, перемещать)
Определение: Буфер обмена – это специальная область памяти.
3. Копирование фрагмента
Выделить фрагмент
Выполнить в меню ПРАВКА команду КОПИРОВАТЬ,
Установить курсор в позицию вставки,
Выбрать в меню ПРАВКА команду ВСТАВИТЬ.
Те же самые действия можно произвести с помощью кнопок на панели инструментов
Копировать →
← Вставить
При копировании создается несколько копий фрагмента текста. Определение:копирование фрагмента – это помещение его копии в буфер обмена, сам фрагмент остается в документе.
4.Перемещение фрагмента.
Выделить фрагмент
Выполнить в меню ПРАВКА команду ВЫРЕЗАТЬ,
Установить курсор в позицию вставки,
Выбрать в меню ПРАВКА команду ВСТАВИТЬ
Те же самые действия можно произвести с помощью кнопок на панели инструментов
Вырезать →
← Вставить
Определение: перемещение фрагмента – это одновременное помещение его в буфер обмена и вырезание из документа.
IV. Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать…
Представьте что мы с вами Буратино. А что необычного у Буратино? (нос)
Напишите носом цифру «восемь», а теперь свое имя.
Отдохнули? Продолжим.
V. Закрепление материала
VI . Практическая работа
VII. Подведение итогов урока
Что называют фрагментом текста?
Какие действия можно выполнять с фрагментом текста?
Дать характеристику деятельности учащихся на уроке. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание
§ 8, с. 55-60, выучить конспект.