Информатика и ИКТ 5 класс Дата 19.12.2019г.
Урок №
Тема урока: Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Цели урока: дать представление о фрагменте текстового документа; расширить представление и начать формирование навыков учащихся по редактированию текста; продолжить работу над формированием навыков ввода текста и перемещения по тексту.
Задачи урока:
– знакомство учащихся редактированием с текста;
– развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету;
– работа над усвоением правил редактирования текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.
Тип урока: урок рефлексии
УУД: личностные (формирование навыков самоорганизации; - формирование навыков письма; развитие грамотной речи), регулятивные ( развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка), познавательные (актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; развитие грамотности; развитие познавательной активности)
Оборудование: компьютеры, презентация к уроку, доска.
Ход урока
I. Организационная часть: приветствие; проверка отсутствующих; сообщение темы урока.
II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный
-
Что понимают под текстовым документом?
-
Какие правила ввода текста необходимо соблюдать при вводе текста?
-
Что понимают под редактированием текста?
-
Какие действия можно производить в режиме редактирования?
-
Какие способы перемещения по тексту вы знаете?
Задания на карточках (взаимопроверка)
III. Изучение нового материала.
Определение фрагмента (блока)- это последовательность символов (слово, строка, абзац, страница или весь текст).
Фрагментом текста может быть: произвольная участок, слово, строчка или несколько строк, абзац, весь текст.
Фрагмент можно выделять, удалять, переносить, копировать, форматировать. Прежде чем выполнить действие с фрагментом, его необходимо выделить.
-
Выделение фрагментов текста.
Способ 1.
-
Установить курсор слева от первого символа фрагмента;
-
Нажать клавишу Shift и , не отпуская ее, выделить с помощью клавиш управления курсором: → - по символам или ↓ - по строкам.
Способ 2:
-
Установить курсов на первое слово выделяемой части текста;
-
Нажать клавишу Shift и щелкнуть на последнем слове выделяемой части текста, либо удерживая левую клавишу мыши, перемещать ее до тех пор, пока не будет выделено последнее слово.
-
Удаление фрагментов текста.
Способ 1.
-
Выделить фрагмент
-
Нажать клавишу Delete.
Способ 2.
Определение: Буфер обмена – это специальная область памяти.
3. Копирование фрагмента
-
Выделить фрагмент
-
Выполнить в меню ПРАВКА команду КОПИРОВАТЬ,
-
Установить курсор в позицию вставки,
-
Выбрать в меню ПРАВКА команду ВСТАВИТЬ.
Те же самые действия можно произвести с помощью кнопок на панели инструментов
Копировать →
← Вставить
При копировании создается несколько копий фрагмента текста. Определение:копирование фрагмента – это помещение его копии в буфер обмена, сам фрагмент остается в документе.
4.Перемещение фрагмента.
-
Выделить фрагмент
-
Выполнить в меню ПРАВКА команду ВЫРЕЗАТЬ,
-
Установить курсор в позицию вставки,
-
Выбрать в меню ПРАВКА команду ВСТАВИТЬ
Те же самые действия можно произвести с помощью кнопок на панели инструментов
Вырезать →
← Вставить
Определение: перемещение фрагмента – это одновременное помещение его в буфер обмена и вырезание из документа.
IV. Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать…
Представьте что мы с вами Буратино. А что необычного у Буратино? (нос)
Напишите носом цифру «восемь», а теперь свое имя.
Отдохнули? Продолжим.
V. Закрепление материала
VI . Практическая работа
VII. Подведение итогов урока
Дать характеристику деятельности учащихся на уроке. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание
§ 8, с. 55-60, выучить конспект.