СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок.  Обобщение знаний

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Конспект урока по литературному чтению 4 класс

Тема: Заключительный урок

Цели:

1.Обобщить и закрепить знания по изученным произведениям в течение учебного года.

2.Развивать речь, навыки чтения, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать интерес к предмету.

1. Организационный момент.

Деление на группы. (пословицы, загадки, скороговорки) Слайд №1

К какому жанру относятся? (устное народное творчество) Слайд №2

2. Актуализация знаний учащихся. (этап всесторонней проверки знаний.)

1.На доске перевёрнуты буквы со словом (каникулы) вразброс, для того, чтобы узнать слово, надо выполнить задания. Первое задание выполнили (распределились по группам) можно открыть одну любую букву и занесите в лист оценивания результат (плюс или минус)

2. Угадай произведение и назови автора.

С того дня, как мы с Султаном оказались на жайляу, прошло, как ни странно, около месяца! А пролетел он как один день. Потому что провели мы его очень весело и интересно. А всё благодаря Султекену. Однажды на жайляу был устроен большой той, посвящённый Дню Чабана. Кого может оставить равнодушным такое событие? Не остались безучастными, и мы с Султаном. (Меня зовут Кожа. Бердибек Сокпакбаев)

Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. Все оглядывались на неё. Может быть, некоторым из слушателей пришла в голову мысль, что эта девушка и была той Дагни Педерсен, которой Григ посвятил свою бессмертную вещь. (Корзина с еловыми шишками. Константин Паустовский)

Почти бессознательно Сергей испустил пронзительный, долгий, отчаяный вопль и наугад, не видя дороги, не помня себя от испуга, пустился бежать прочь от подвала. Рядом с ним скакал, заливаясь радостным лаем, Арто. Сзади тяжело грохотал по песку дворник. (Белый пудель. Александр Куприн.) Слайд №3

3. Обобщение знаний учащихся.

3. Посмотрите на слайд и вспомните произведение. (Виктор Гюго Козетта. Отрывок из романа «Отверженные») Слайд №4

Составьте диаграмму Венна, отобразив сходство и различие жизни Коззеты и Эпонины с Азельмой.

Защита диаграммы. Другие группы оценивают жестами.

– Какие художественные приёмы вам известны?

4.Найди художественные приёмы. Подчеркни.

Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать дубу развернуться во всей силе. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата ствол казался на солнце прошитым серебряными нитями. Листва, усохнув по осени, почти не облетела. Дуб до самой вершины был покрыт сухими коричневыми листьями, словно в шапке.

Он весь блестел мириадами крошечных звёздочек, переливающихся, сверкающих в листьях, на стволе, и светился необыкновенным светом. («Зимний дуб» Юрий Нагибин) Слайд №5

Оценивание: первый плюс сами оцените и поставьте, передать по группам по часовой стрелке. Должны ещё 2 плюса.

5. Физминутка подвижная. (можно открыть букву и в оценочный лист)

6. Составь рифму. (сочините стихотворение, по опорным словам) Слайд №6

- А теперь побудем немного поэтами. -Что такое рифма?

Летнее настроение.

Вот и лето пришло

Лучистое и яркое!

Прочь печали унесло,

Румяное и жаркое.


Запестреют все поля

Шелковистыми коврами.

Вновь укроется земля

Травами, цветами.


Снова дождик проливной

Дома, деревья умывает.

Чистый, теплый и грибной

В лес скорее зазывает!


7. Синквейн на тему «Лето». Оценивание Светофор. Слайд №7

Лето. Жаркое, холодное. Наступает, согревает, радует. Одно из времен года. Солнце.

Лето. Долгожданное, знойное. Отдыхать, купаться, загорать. Время отдыха и отпуска. Загар.

4. Итог: -А теперь подведём итоги. Какое слово у нас получилось? Как свяжите слово каникулы и литературное чтение? Слайд №8

Рефлексия. Смайлик приклеить на или около картинки.

Всё получилось! Было легко! Буду отдыхать!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!