Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»
- Был вежлив
- Этот мальчик
- И, право, очень мил:
- Отняв у младших мячик,
- Он их благодарил,
- Спасибо! - говорил.
- ( С.Я. Маршак)
- Невежа - грубый, невоспитанный человек.
- Невежда - малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему.
сказка деревянная
палочка красивый
лампа интересная
слово настольная
цветок волшебное
Волшебное слово.
До свидания
Спокойной ночи
Будьте добры
Пожалуйста
Волшебные слова
Спасибо
Здравст-
вуйте
Добрый день
Извините
6
а,В,а,н,т,е,л,н,и ; в,с,е,а,е,О
Валентина
Осеева
Для В.Осеевой сама жизнь была волшебством. Она много писала для детей – стихи, сказки, рассказы. Увлекательные истории, цикла рассказов «Волшебное слово», очень нравились детям. Работала Осеева, воспитательницей в детских учреждениях, и считала это своим призванием. Когда она была такой как мы, очень любила читать маленькие рассказы.
Однажды, после прочтения одного рассказа, мама сказала ей:
-«Мало уметь читать, надо уметь думать»
- Буркнул - говорил ворчливо, невнятно
- Засопел - тяжело дышал, издавал носом свистящие звуки
- Робко – боязливо и несмело
- Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.
- Стряпала - готовила пищу.
- Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.
6
Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам
Правила написания «Синквейна»:
на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема синквейна
на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение (4-6 слов)
На 5-ой – одно слово, выражающее свое личное отношение к теме синквейна (слово – ассоциация, синоним, антоним).