СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока; дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;способствовать развитию внимания, фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения.»


















Урок литературного чтения (обучение грамоте)

в 1 классе:

«Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж»


УМК «Школа России»





















Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Тема: Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Цель: Знакомство со звуком [ж], буквами Ж,ж.

Задачи:

дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

способствовать развитию внимания, фонематического слуха.

Планируемые результаты:

УУД на уроке:

Познавательные:

формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог;

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания; адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные:

формирование умения определять общие правила поведения;

формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения:

Словесный, наглядный, игровой, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

фронтальная работа; групповая; индивидуальная.

Элементы современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание), игровые;

личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

проблемное обучение (частично – поисковое).


Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы В.Г.Горецкого.


Оборудование:  презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint$, дидактический материал; алфавит, лента букв; предметные картинки, карточки-модели звуков, карточки с изображением букв.






ХОД УРОКА

1. Самоопределение учебной деятельности. Организационный момент.

Сегодня у нас урок необычный – к нам пришли гости. Повернитесь и поприветствуйте их, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Садитесь.

Солнце на небе проснулось, Слайд 1.

Нам ребята улыбнулось

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Солнышко нам дарит

Радость, успех, любовь, удачу.


Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. Пусть девизом нашего урока станут слова «С малой удачи начинается большой успех».


2. Введение в тему урока.

Послушайте загадку и отгадайте с какой буквой мы будем сегодня знакомиться.


Эта буква широка Слайд 2.

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

3.Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы жужжали?

Как бы вы назвали тему нашего урок? (звуком [ж] и буквы Ж, ж)


Попробуйте, опираясь на тему нашего урока и опорные слова, сформулировать задачи нашего урока.

Познакомимся с…..

Учиться отличать………….

Учиться читать……….


Правильно, мы познакомимся не просто со звуком [ж], а познакомимся с необычным звуком, который отличается от других, изученных вами звуков. Узнаем, какой буквой обозначается звук [ж], будем учиться читать слоги и слова с новой буквой.

А хотите узнать, почему он особенный. Это нам и предстоит сегодня узнать. 



.




4. Характеристика звука [ж].

Попевка « Алфавит»

-Какая по счёту стоит буква ж в алфавите.

-Споем алфавит.

Работа с кубиками .

Послушаем как звучат гласные.

Теперь звонкие согласные.

Теперь глухие согласные.

В какой группе наш звук?

Пропевание кубика.

- А почему он у нас один?


Работа по таблицам.

  1. Пропевание гласных.

  2. Пропевание столбца со звуком ж.

  3. Пропевание парного ш.

  4. Чтение слов с буквой ж.

Работа в группе.

Заселим наш домик с буквой.

  1. На крыше написали букву Ж.

  2. Заселяем этажи.

  3. Проверка групп у доски.


Физкультминутка для глаз. Тренажор.


7. Буквы Ж, ж. Чтение слогов с ними.

- В чём особенность звука [ж]? как он произносится?

- Получилось ли у букв еи смягчить предшествующий согласный? (не получилось)


Прочитаем слова в столбиках на стр.25 про себя.

(читает сначала 1 хорошо читающий ученик, затем все хором повторяют).

Вопросы по прочитанным словам:

- Когда говорят «друг, телега», а когда «дружок, тележка»?

- О ком так говорят «могу» и «может»?

- Почему слово «Жучка» записано с большой буквы? (имя собственное)


Анализ схемы слова.

-Наш сегодняшний гость – жук очень любит веселиться, особенно играть.

- О какой игре идёт речь?

Жмурятся глазки

У кошки, у Мурки:

Выходите, мышки

Поиграем в………… жмурки!

Рассмотрим схему этого слова в учебнике.

Сколько слогов в слове, почему?

Какой звук мы слышим в начале слова. Дайте ему характеристику.

(согласный, звонкий, твердый).

Может ли звук быть обозначен зеленым цветом. Почему?


Работа с текстом (учебник, стр. 25)

- Посмотрим на рисунок внизу страницы.

Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?

Прочитаем текст по цепочке, будьте внимательны.

Дети читают текст по цепочке.

Проверка первичного восприятия.

- О ком этот рассказ?

- Как озаглавили бы текст?


Ученики читают текст про себя,

Вопросы учащихся к тексту.

Игра «Учитель-ученик»

- В какую игру играют дети?

- Как вы думаете, почему Женя не может догнать детей?

- О чем предупредили ребята Женю?

- Можно ли сказать, что ребята настоящие друзья?

- Продолжим и мы дружно работать на уроке и помогать своим друзьям.


Выборочное чтение.

- Прочитайте слова с звуком [ж].


Развитие связной речи.

Жук, немного устал и предлагает нам прогуляться на его любимую лужайку.

Работа с иллюстрацией (учебник, стр. 24)

- Рассмотрите иллюстрацию. Герои какой сказки изображены на лужайке?

Г.К. Андерсена «Дюймовочка»

- В этой сказке добрый жук спасает Дюймовочку.

- Но почему плачет маленькая девочка? Кто её обидел?

- внизу страницы написана пословица. Прочитайте.


Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Почему так говорят?


Можно ли эту пословицу отнести к тексту «Жмурки».

Что нужно делать, чтобы избежать ссоры?


13. Итог урока.


- Мы дружно сегодня работали на уроке?

- Вспомните тему нашего урока.

- Ответим, в чем особенность звука [ж]? 

- Назовите слова с звуком [ж]. 


14. Рефлексия

- Молодцы, вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались, особенно старались внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось как мы сегодня работали? Что особенно понравилось?


Если вам урок понравился и вы считаете, что работали хорошо, то подарите жуку цветок того цвета, в названии которого есть звук [ж].
а если недостаточно хорошо работали и не все получалось, то подарите жуку цветок того цвета, в названии которого нет звука [ж] и прикрепите цветок на еголюбимую лужайку.


- Оценим свою работу на уроке.

Мне очень понравилось с вами сегодня работать. Я подарю жуку – желтый цветок. Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. 

Спасибо, вам, ребята, за работу. А гостям спасибо за терпение и внимание.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!