СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению составлена учитывая требования  ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Технологическая карта урока литературного чтения

УМК «Начальная школа XXI века» Класс 2 «В»

Тема урока: В.Жуковский «Жаворонок»

Цель урока: нравственно-эстетическое воспитание учащихся в процессе анализа стихотворения о весне

Задачи: .организовать деятельность учащихся по знакомству со стихотворением В Жуковского развивать образное мышление, память, внимание, воображение, речь;

обеспечить развитие читательских умений,  навыков  выразительного чтения, речи,

воспитывать чувство прекрасного посредством формирования представлений о красоте, добре, истине в ходе анализа стихотворений; вызвать душевный отклик на лирические произведения о весне; способствовать воспитанию любви к Родине

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка, изобразительное искусство.

Предметные умения

- уметь составлять текст, выразительно читать

- уметь выполнять сравнение.

-объяснять лексическое значение слова.

- уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебник;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока.

1.Организационное начало урока

Цель: проверить готовность к уроку

Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок.

Добрый день! Солнцу и птицам!

Добрый день улыбчивым лицам.


Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок.


2.Актуализация усвоенных знаний и умений.

Цель: всесторонняя проверка знаний по разделу «Весна, весна, красна!»

– В начале урока совершим путешествие в мир литературы и перелистаем страницы известных произведений.

Страница 1.

– Узнайте произведение по прочитанному отрывку.

– Назовите фамилию автора и заглавие.

  • “Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. (А. Чехов “Весной”)

  • “Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?” (Г. Скребицкий “Весна – художник”)

  • «Настоящую птицу скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья…» (А.Куприн «Скворцы»)

Страница 2.

А сейчас назовите героев произведения. (Диалог по ролям.)

– Дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет! Осунулся и почернел!
– Плохи дела, – испаряюсь… (Н.Сладков «Снег и Ветер»)

- Пахнет весной?

- Нет, весна только ещё улыбается. (Э.Шим « Чем пахнет весна»)

Страница 3.

Вспомните стихотворение, в котором мы слышим пение птиц (С.Маршак «Весенняя песенка»)


2.Формирование новых знаний и умений.


Постановка проблемы

Цель: развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать, воспитывать интеллигентность, умение выслушать товарищей.

-Как вы думаете, почему большинство людей с нетерпением ждут прихода весны, чем это объясняется? (Дети обсуждают вопрос)

Сообщение темы и определение задач урока

(Под руководством учителя дети определяют тему и задачи урока после предварительного обсуждения)

3.Открытие нового знания

Цель: знакомство с новым произведением; расширение читательского кругозора учащихся; понимание значения знаний для человека.

Вступительная беседа о жаворонке.

Сегодня на уроке мы будем говорить о весне и о птицах, которые на своих крыльях приносят весну. ЖАВОРОНКИ – не большие птицы, окрашенные в большинстве случаев в тусклые серые тона. В России около 15 видов (полевой жаворонок, лесной, степной, хохлатый, рогатый жаворонки и др.) Как вы думаете, какой вид жаворонков прилетает к нам? Эти птицы населяют открытые пространства — степи, полупустыни, луга и безлесные склоны гор и сопок. Никогда не садятся на ветки. Питаются в летнее время преимущественно насекомыми и полузрелыми семенами травянистых растений.

 Жаворонки — замечательные певцы, особенно полевой.



Слово о поэте.

- Василий Андреевич Жуковский – известный русский поэт-лирик, поэт-сказочник. Он родился в 1783 году. Это человек, который всей душой любил русские сказки и предания. В возрасте 14 лет поступил в московский благородный университетский пансион и обучался там 4 года. Там же и написал свои первые стихи. Жуковского, также как и вас, весна не могла оставить равнодушным. Уже 165 лет с удовольствием читают дети и взрослые весеннее стихотворение «Жаворонок», написанное Жуковским в 1851 году, за год до своей смерти.

4.Открытие новых знаний

Знакомство со стихотворением. Чтение учителем и хорошо подготовленными учениками. Обмен впечатлениями.

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Какие рисунки можно нарисовать словами к этому стихотворению?

Самостоятельное чтение стихотворения.

Перечитайте стихотворение шепотом и попробуйте, как настоящие волшебники, оживить его - придать ему наглядность, образность своим голосом.

Чтение вслух. Анализ содержания. Выборочное чтение.

 1 четверостишье: Что говорится о лесе? Как вы понимаете значение слова «зардел»?

- Кто принёс весть о приходе весны?

- Где жаворонок запел свою песнь?

- Объясните, что такое «лазурь».

2 четверостишье: Докажите строчками из текста, что поэт описывает весну.

- Какое чувство вызвал у него приход весны? Подтвердите строчками из текста.

- Что поэт увидел и услышал, находясь в поле, в лесу весной?

- Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению? Какие краски бы взяли?

Физкультминутка.

5.Первичное закрепление.

Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать навык самостоятельной работы; продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа; активизация мыслительной и творческой деятельности; развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности

Выразительное чтение стихотворения (Дети оценивают чтение своих одноклассников).

Работа в парах. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Литературно-творческая работа.

-По данным обложкам угадайте произведения о весне.

-О каких птицах мы читали на уроках чтения в данном разделе?

-А теперь проведем конкурс загадок о птицах.

Проектная деятельность в группах. Создание плаката «Поможем пернатым друзьям!»

Во время работы звучит запись «Голоса птиц».

7. Итог урока.

Цель: учить делать выводы по уроку.

Наш урок подошёл к концу. Как вы думаете выполнили мы те задачи, которые поставили в начале урока?

8.Рефлексия.

Цель: учить оценивать свою собственную деятельность и деятельность своих товарищей на уроке.

9.Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!