СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 класс "Единицы массы. Грамм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 класс "Единицы массы. Грамм"»













Конспект урока математики в 3 классе

«Единицы массы. Грамм»







Подготовила:

Ушакова Е.Л.

Учитель начальных классов























Миасс

2022



Тема: Единицы массы
Цель: знакомство с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом
Задачи:
1.  сформировать представление о новой единице массы (грамм), установить соотношение между килограммом и граммом; тренировать способность к сравнению единиц массы, закрепить знания о соотношениях между изученными единицами длины.

2. развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнений через сопоставление единиц массы; развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов; развивать логические умения на основе решения задачи с использованием изученной единицы массы, развивать коммуникативные умения: выслушивать мнение собеседника

3. воспитывать интерес к предмету математики, культуру учебного труда, ответственность за свои знания и результаты 

Планируемые результаты:

1. Личностные: способствовать к самоопределению, осознанию ценности познавательной деятельности, умение выстраивать совместную работу;

2. Метапредметные: умение удерживать внимание, умение планировать собственную деятельность, работать по плану, предвидеть результат; умение строить высказывание, аргументировать свою точку зрения, осуществлять сотрудничество, умение выслушивать другую точку зрения; умение устанавливать взаимосвязи, цепочку рассуждений, анализировать, делать выводы, обобщать;

3. Предметные: знать единицу измерения массы – грамм; уметь определять массу предмета с помощью весов; смогут сравнивать меры массы;














Этап урока

Деятельность учителя

Деят-ть об-ся

Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, отгадайте загадку.

Он пришёл из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярко красном колпачке –

Ну, конечно, это…
А какую сказку о гномах вы знаете?


- Какие были гномы в сказки?


- Прочитайте эпиграф к уроку: «Если не лениться, а трудиться - можно многого добиться”.

Сегодня на уроке математики мы будем работать дружно, с усердием и охотою, как гномы из сказки.

Приветствуют







-Гном

-Белоснежка и семь гномов

- Трудолюбивые, старательные, дружные.


Постановка темы урока.

-Ребята, гномы большие или маленькие?

Какая величина поможет нам определить рост гномиков?

Какие вы знаете меры длины?

Сколько в 1м – см?

Сколько в 1м – дм?

Сколько в 1дм – см?

Сколько в 1см – мм?

Определите, каким может быть рост гномика? (выбери правильный ответ: 25мм, 25см, 25м,25дм)

Почему так считаете?


Рост гномика мы узнали.


-Гномики лёгкие или тяжёлые?


-Какая величина нам поможет это определить?

-С помощью, каких приборов узнают массу предметов?

-Какая мера массы вам знакома?

-Может ли гномик весить 1 кг?


-  Вы знаете меру массы меньше, чем 1 кг?

-Можете ли вы мне сказать, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

-Что необходимо узнать нам на уроке?


Но давайте с вами сначала немножко посчитаем. Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз, запиши число и классная работа.

- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).

1. Запиши число, которое находится между числами 879 и 881..

2. Запиши число, которое следует за числом 789.

3. К 8 сотням прибавить 4 ед.

4. Из 100вычесть 55.

5. Запишите число, которое при счете идет перед числом 990.

6. Запишите число, которое содержит:1 сот.7 ед.,

7. Запишите число, которое содержит: 9 сот.6 дес.3 ед.,

8. 72:8
9.13х10

10.Частное чисел 800 и 10.

11. Разность чисел 630 и 30.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте ответы с образцом на экране. Оцените работу своего соседа смайликом на полях.


- маленькие

- длина


-мм, см, м, дм

1м=100см

1м=10дм

1дм=10см

1см=10мм

-25мм


-мм-самая маленькая единица длины


- лёгкие


- масса

- с помощью весов.


-килограмм

- нет, гномики легче, чем 1 кг.


- Единицы массы


- В чем измеряется масса.









1. 880

2. 790

3. 804

4. 45

5. 989

6. 107

7. 963

8.9

9. 130

10. 80

11. 600

Открытие нового знания

Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов?

-В каких единицах массы? 

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? 

- Какое слово по написанию нам напоминает слово «грамм»?

-Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов.
- Откройте учебник на странице 54, прочитайте правило.







- взвешиванием

- в килограммах

- в граммах


-килограмм





-тысяча

Первичное закрепление

- Посмотрите на №1. Давайте решим его устно. Работаем по цепочке, с объяснением, все внимательно слушают и следят.

- хорошо, молодцы! Теперь давайте сделаем №2. Отступите две клеточки вниз, посередине запишите задача 2

Прочитайте кто-нибудь задачу.

- о чем эта задача?


- Сколько печенья она купила?

- Сколько весит одна пачка?

- Сколько купила девочка чая?

- Сколько весит одна пачка чая?

- Какой вопрос мы можем здесь поставить?


- Какой мы можем поставить первый вопрос?


- Какое будет действие?

- Какой будет второй вопрос?


- Какое будет действие?

- Какой будет следующий вопрос?


- Какое будет действие?

- Молодцы! Теперь давайте выполним задание №3.

Решаем на доске и в тетради.

- Отлично! Теперь давайте выполним № 4.

Сначала решаем первый столбик на доске и в тетради с комментированием. Второй столбик решает 1 вариант, третий столбик решает 2 вариант.






- о девочке, которая делала покупки.

- 2 пачки

-200 грамм

- 2 пачки

-50 грамм

- Сколько весит вся покупка?



- Сколько весит печенье?

-200х2=400(г)

- Сколько весит чай?

50х2=100(г)

- Сколько весит вся покупка?

- 400+100=500(г)

Итог урок. Рефлексия.

- Какая была тема нашего урока?
- Что вы сегодня нового узнали?

- Какие у вас были трудности?

- Поднимите руку те, кому понравился урок.

- Поднимите руку те, кому урок не понравился.


Д/З

Стр. 54 задача под чертой