СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе. Задачи на движение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе. Задачи на движение.»

Учитель МОУ Мышкинской СОШ Сорокоумова Т.А.

Учитель МОУ Мышкинской СОШ

Сорокоумова Т.А.

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА !

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Эта МАТЕМАТИКА !

  450  Математическая разминка  :9 50  +63 113 -13 100   10 1000

450

Математическая разминка

:9

50

+63

113

-13

100

10

1000

Решите задачу: Пара лошадей пробежала 24 км за 2 ч. Сколько километров пробежала одна лошадь за 2 часа? За 1 час?

Решите задачу:

  • Пара лошадей пробежала 24 км за 2 ч. Сколько километров пробежала одна лошадь за 2 часа? За 1 час?

Движение - это перемещение в нужном направлении

Движение - это перемещение в нужном направлении

 Какие величины не используются  в задачах на движение? км / ч см т м км / с кг ч м / с дм км ц м² сут с По какому признаку можно разделить  данные величины на 3 группы?

Какие величины не используются

в задачах на движение?

км / ч

см

т

м

км / с

кг

ч

м / с

дм

км

ц

м²

сут

с

По какому признаку можно разделить

данные величины на 3 группы?

скорость время расстояние t S  V   км / ч  км / с  см  км  м  дм  с  сут  ч  км / мин  м / ч  м / мин  м / сек  мин  неделя  месяц  мм

скорость

время

расстояние

t

S

V

км / ч

км / с

см

км

м

дм

с

сут

ч

км / мин

м / ч

м / мин

м / сек

мин

неделя

месяц

мм

Тест 1. В чем измеряется скорость? А) км, м, дм. Б)час, минута, секунда В)км / ч, м /c , м / мин 2.  Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время А) разделить Б) умножить В) увеличить

Тест

1. В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм.

Б)час, минута, секунда

В)км / ч, м /c , м / мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время

А) разделить

Б) умножить

В) увеличить

3. Какое слово пропущено? Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость. А) умножить Б)разделить В) увеличить 4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? А) 4 км Б) 4 км / ч В) 12 км

3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.

А) умножить

Б)разделить

В) увеличить

4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4 км

Б) 4 км / ч

В) 12 км

5. Скорость поезда 60 км / ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? А) 240 км / ч Б) 15 км / ч В) 240 км

5. Скорость поезда 60 км / ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

А) 240 км / ч

Б) 15 км / ч

В) 240 км

Таблица скоростей движения птиц (работа в группах) Ворон 24 км / ч Чайка 48 км / ч Сорока 54 км / ч Голубь 62 км / ч Лебедь 88 км / ч Утка 96 км / ч Стриж 108 км / ч Орел 160 км / ч

Таблица скоростей движения птиц (работа в группах)

  • Ворон 24 км / ч
  • Чайка 48 км / ч
  • Сорока 54 км / ч
  • Голубь 62 км / ч
  • Лебедь 88 км / ч
  • Утка 96 км / ч
  • Стриж 108 км / ч
  • Орел 160 км / ч
Проверка Во сколько раз чайка летает быстрее, чем ворон? (в 2 раза) На сколько км / ч стриж летит медленнее орла? (на 52 км / ч) Кто летает быстрее сорока или ворона? На сколько км / ч? (на 30 км / ч) Сравните скорости чайки и утки. Что можете сказать об их скоростях? (скорость утки в 2 раза больше, чем скорость чайки)

Проверка

  • Во сколько раз чайка летает быстрее, чем ворон? (в 2 раза)
  • На сколько км / ч стриж летит медленнее орла? (на 52 км / ч)
  • Кто летает быстрее сорока или ворона? На сколько км / ч? (на 30 км / ч)
  • Сравните скорости чайки и утки. Что можете сказать об их скоростях? (скорость утки в 2 раза больше, чем скорость чайки)
Задача  Из автобусного парка вышли одновременно  в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 56 км/ч, а скорость другого - 6 8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 8 час ов ?

Задача

Из автобусного парка вышли одновременно

в противоположных направлениях два автобуса.

Скорость одного автобуса 56 км/ч, а скорость

другого - 6 8 км/ч. Какое расстояние будет между

ними через 8 час ов ?

 V = 56 км/ч  V = 6 8 км/ч t = 8 ч S-?

V = 56 км/ч V = 6 8 км/ч

t = 8 ч

S-?

 I способ: 56 х 8 = 448 (км) 6 8 х 8 = 544 (км) 448 + 544 = 992 (км)

I способ:

  • 56 х 8 = 448 (км)
  • 6 8 х 8 = 544 (км)
  • 448 + 544 = 992 (км)
II способ: 56 + 6 8 = 1 24 (км/ч) 1 24 х 8 = 992 (км)

II способ:

  • 56 + 6 8 = 1 24 (км/ч)
  • 1 24 х 8 = 992 (км)

 Тема урока : Задачи на встречное движение 15

Тема урока :

Задачи на встречное движение

15

8 0км/ч  ?  70 км/ч   I II t = 2 ч    Показать (2) 18 19

8 0км/ч

?

70 км/ч

I

II

t = 2 ч

Показать (2)

18

19

 t - ?  9 км/ч 6 км/ч Показать (2) 30 км 19 20

t - ?

9 км/ч

6 км/ч

Показать (2)

30 км

19

20

Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м? 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м?   2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.    3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу  два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60  км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между  городами. 20

1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м?

2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.

  • 1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м? 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.

 

3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу

два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60

км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между

городами.

20

 Проверь себя.   1. 100 : 20 = 5 (ч)   2. ( 29 + 35)  5 = 320(км)   3. 1) 60 + 5 = 65 (км/ч)  2) (60 + 65)  4 = 500 (км)

Проверь себя. 1. 100 : 20 = 5 (ч) 2. ( 29 + 35) 5 = 320(км) 3. 1) 60 + 5 = 65 (км/ч) 2) (60 + 65) 4 = 500 (км)

 Будь внимательным! Проверь.  24

Будь внимательным!

Проверь.

24

едешь,  дальше  будешь. Тише  24

едешь,

дальше

будешь.

Тише

24

Укажите соответствующие скорости:  30 м / с  250 км / ч  80 км / ч 15 км / ч  4 м / мин 50 км / ч

Укажите соответствующие скорости:

30 м / с

250 км / ч

80 км / ч

15 км / ч

4 м / мин

50 км / ч

58 2 54 20 4 400 24 6 48 8 225 10 7 70 300 9 310 15 16 86

58

2

54

20

4

400

24

6

48

8

225

10

7

70

300

9

310

15

16

86

Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.  Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой! Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
 Подумайте !  Какие виды работ выполняли на уроке? Какое задание было для вас интересным? Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему? Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Подумайте !

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Спасибо за работу !

Спасибо за работу !