СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе «Умножение и деление чисел на 2 и на 3.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с приемами умножения и деления на 2 и на 3

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе «Умножение и деление чисел на 2 и на 3.»»

Конспект урока по математике во 2 классе слайд 1

Тема урока: «Умножение и деление чисел на 2 и на 3.»

Форма урока: Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

Цели урока:

1. Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и 3.

2.Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

3.Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сл. 1

У.: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Меня зовут Татьяна Васильевна. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.

Настрой на позитивное восприятие учебного материала (девиз урока).

А теперь внимание на экран Слайд 2

14:2 3*2

4* 3 15 - 6

16: 2 1*3

Решаем примеры, «Кто какой пример сможет решить?»

(Дети решают)

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У. : Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем умножать и делить на 2 и 3)

Тема нашего урока «Умножение и деление чисел на 2 и на 3» ( тема на слайде 3)

У.: Слайд 4 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

-табличное умножение и деление чисел на 2 и на 3.

-устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

-развивать вычислительные навыки, и умения решать задачи.

-

Внимание на экран.(слайд 5 птица с письмом)

У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.( Читает ученик Диана)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»


У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

У.: Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания.


  1. Устный счет. Работа с классом.

Итак, внимание первое задание

  1. Слайд 7 Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:

15, 18, 20, 3, 45, 37.


Вопросы учителя

Ответы учеников



Определите лишнее число

3

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.

Увеличьте однозначное число на 10.

Сколько стало? Докажи!




13 (Увеличили на 10)



У.: Задание второе:

2 Игра «Найди пару» ( на доске)

Найди примеры с одинаковыми ответами.

У: Найдите пару для первого примера…

15 - 1

46 + 4

72 + 8

64+ 30

37+ 3


20 +60

25+25

7 + 7

100-6 8





Выходят к доске решают пример, показывают стрелочкой пару этого примера.

( один пример остался без пары нужно составить пару )Ребята, кто может составить пару к этому примеру? А еще кто как думает?

3. Задача на смекалку:

У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (4)


У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (СЛАЙД 7)

Слайд 8 А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.





3.Пальчиковую гимнастику.

Но сначала сделаем


Этот палец дедушка

Этот палец бабушка

Этот палец папа

Этот палец мама

Этот палец я

Это вся моя семья

А теперь открываем тетради и

записываем число 5 марта,

Классная работа

4.Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 64 № 3

(Юля прочитай задание.)

Работаем по вариантам

1 вариант выписывает все четные числа до 30

2 вариант все нечётные до 30

(выполняют зад №3)

А теперь внимание на экран! Слайд 8

(слайд: 6, 12,18, 24, 30 – чётные числа, которые делятся на 3;

3, 9, 15, 21, 27 – нечётные числа, которые делятся на 3 )

У.: Встали те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

.У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

слайд 9

5. Индивидуальная работа.


У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске)

Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку?

(Дети выходят по цепочке и решают примеры)


4* 2 5*3

7*2 12:3

10:2 10*2

14: 2 6*3

4*3 5*2

15:3 9:3

9*2 14:2

(А теперь первый ряд проверяет примеры второго ряда.)

Самостоятельная работа

( на партах лежат карточки, дети решают и проверяют друг у друга)

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а


Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

7.Физкультминутка Слайд 10

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.

У.: Слайд 11 Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?




Слайд 12 Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом?

Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.


У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.

9.Зарядка для глаз (офтальмотренаж) Слайд 13

У.: Внимательно следим за яблочком.


(Ребята, и нам яблоня дала яблоки. Только эти яблоки не простые, а с задачками. Решают задачи в стихах.)

Слайд 14 (избушка)

10. Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?(7)

У.: Сколько треугольников?(19)

У.: Покажите.

Молодцы, вы очень внимательны!

(Можно включить бег по кругу)

Слайд 15 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь

.

У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Опрокинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10….). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

Итог урока

У.: Понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Какие трудности возникали на вашем пути?

Молодцы, ребята!

Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.



У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 64, № 2)

Слайд 16. Спасибо вам за хорошую работу и за радость, которую мы друг другу доставили!