СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики: Повторение «Умножение и деление на двузначное число».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. Для достижения поставленных целей я использовала различные методы и приёмы. Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики: Повторение «Умножение и деление на двузначное число».»


Предмет: Математика

Тема : Повторение «Умножение и деление на двузначное число»

Школа-лицей №15 им.Д.И.Менделеева



Дата: 16.02.16

ФИО учителя: Величко Г. Н.

Класс: 4-Е

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения данного урока

Применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут: называть алгоритм умножения и деления на двузначное число

Большинство учащихся смогут: выполнять приемы умножения и деления

Некоторые учащиеся смогут: применять алгоритмы умножения и деления на двузначное число

Языковая цель

Развитие навыков: читать и записывать выражения, анализировать, выполнять вычисления по алгоритму, проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы.


Основные термины и словосочетания: алгоритм, формула

Полиязычие: умножение и деление- көбейту және бөлу- increase and деление

Аз сөйле, көп істе.

Больше дела, меньше слов.

Deeds, not words.


Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Побуждающий


Вопросы для обсуждения:

-Каким образом ответить на вопрос? Каким способом удобнее выполнить вычисления?

-Что помогает для выполнения действий со скобками ?

-Как узнали?

Ценности

«Мәңгілік ел», взаимовыручка,ответственность.

Предшествующие знания

Умножение и деление. 4.060*78, 5.009*32, 160.288/32, 316.680/78

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I.Вызов 5-7 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Организационный момент.

– Сегодня, когда за окном зимний день, многим из нас хотелось бы ощутить тепло лета. И у нас есть такая возможность.

- У нас урок математики.

- Сегодня на уроке понадобятся внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное – хорошее настроение.

Желаю вам успеха и хорошего настроения.

Ситуация успеха.

- Любите ли вы преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Девиз нашего урока:

Аз сөйле, көп істе.

Больше дела, меньше слов.

Deeds, not words.















На доске

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.


Запись рабочей даты, минутка чистописания

-Найди закономерность, продолжи ряд чисел:

 1, 2, 2, 3, 4, 12, 5, 6, 30...  7, 8, 56, 9, 10, 90 и так далее.


(Закономерность такая: первые две цифры через запятую идут по порядку, дальше пишется их произведение, далее идут по порядку две следующие цифры, и тоже их произведение: "1, 2, 2" - 1 * 2 = 2, "3, 4, 12" - 3 * 4 = 12 )

-Запишите данные числа в порядке возрастания. 
Г О К И Я О Л Э 
56003 1200 680 90120 890700 5603 500 235 

- Соотнесите число с буквой. 
- Какое слово у вас получилось? (Экология) 
- Как вы понимаете значение этого слова? 

-Приведите примеры экологических проблем в Казахстане?

-Благоприятны ли условия нашей местности для здоровья человека?

-Почему необходимо охранять чистоту атмосферного воздуха?

-Назови состав воздуха.

-Сколько % азота, кислорода и инертных газов входит в состав воздуха? Назови химические формулы.


В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?  (193)

Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений в этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?  (10тонн)

Устно
... : 250 = 3 
700 : ... = 2 
... х 4 = 4000 


- Назовите компоненты при делении. 
Что неизвестно в первом примере?(Делимое) 
- Как найти неизвестное делимое? 
- Чему равно делимое?(750) 
- Что неизвестно во втором примере? (Делитель) 
- Как найти неизвестный делитель? 
- Чему равен делитель? (350) 
- Что неизвестно в третьем примере? (Множитель) 
- Как найти неизвестный множитель? 
- Чему равен множитель? (1000) 

- Мы говорим об экологии. Вы нашли интересные числа. 
750- столько жуков-короедов съедает за один день дятел. 
350 – столько лет живет сосна. 
1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за год. 


Работа в группах (ребусы)

1)умножение

2)деление

3)двузначное

4)число

Объедини слова в группу.
- С какой темой будет связан наш урок? 

Приём «Корзина идей»
-Надеюсь, что сегодня вы не только повторите письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное, но и узнаете много интересного. Задания нашего урока будут связаны с экологией. 











Маршрутный лист



Карточка на доске














На доске





















Ребусы в картинках

II. Осмысление

Работа по теме

урока

30 мин



- Мы делили и умножали устно, а теперь переходим к письменному умножению и делению многозначных чисел на двузначное число. 

49 245 : 21=2345 39 424 : 56=704
93 870 : 42=2235 5 768 :28=206  
Сделайте проверку (у доски 4 ученика по цепочке)

Дополнительное задание (2-4 ученика)

6 319 : 89 + 7 224 : 86 = 885 
(104 820 – 90 996) : 72 = 192 


-А сейчас мы перейдем к следующему этапу нашей работы. Но сначала вам предстоит отгадать загадку. 
Первая часть слова состоит из предлога “за”, а вторая часть слова – это загородный дом (задача). 

-Послушайте дополнительные вопросы, которые являются экологическими задачами. 
Дополнительные вопросы 
Карточка1 
Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (4) 

Карточка2 
Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000) 

Разбор и решение задачи (1 человек у доски). 

На территории Алматинского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара дроздов приносит своим птенцам в день 335 гусениц, что в 6 раз меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов приносит в 3 раза меньше гусениц, чем пара дятлов. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара скворцов? 
Дрозды – 335 гусениц 
Дятлы - ? в 6 раз больше  на сколько
Скворцы - ? в 3 раза меньше 

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) 
- Почему? (Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и сколько гусениц приносит пара скворцов.) 
- Как можно узнать? Каким действием? 
- Повторите вопрос задачи. 
- Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносит пара дятлов, чем пара скворцов? (Вычитанием) 
-Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение (Сколько гусениц приносит пара скворцов и пара дятлов вместе?) 

1)335*6=2010 (г)- дятлы

2)2010:3=670(г)-скворцы

3)2010-670=1340(г)-разница

4)2010+670=2680(г)-скворцы и дятлы


Физминутка

(Сидя на стуле)

Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо,

смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

Что там слева, что там справа? Слева, справа, слева, справа.

А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись.

Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим.

Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем.

Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем.

Перед грудью руки сводим, пальцы глазками находим.

Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем.

Опускаем, поднимаем, только глазками вращаем, голову не поднимаем.

Воздух плавно выдыхаем.


Работа в малых группах.

В таблице представлена информация о некоторых животных.


Масса (в кг)

Длина тела

Интересная информация

Бегемот

3500

4м 50см

живёт 50 лет

Белый медведь

950

3м50см

живёт 19 лет

Тюлень (морской слон)

3000



Зубр

1000

3м50см

высота в холке 2м

Серый кит

29000


живёт 50 лет

Зебра

350

240см

высота в холке 140см, живёт 25 лет


Ответь на вопросы. Используй данные таблицы.

Какая наибольшая масса бывает у зубра? _______________________________

На сколько лет дольше живут бегемоты по сравнению с белыми медведями?

На ____________________

На сколько тонн серый кит тяжелее тюленя (морского слона)?

На ________________

Действия: анализ данных по разным позициям.

Ответы: 1) 1000кг 2) на 31 год 3)на 26т

Проверка задания. На доске: 

Диагностическая работа

- Над чем работали сегодня на уроке? 
-Что вам особенно понравилось? 
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке. 

- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. 









Маршрутный

лист



III. Рефлексия

4. Итог урока.


Закончите предложения.
Сегодня на уроке:
-Я узнал, что…
-Я должен знать, что…
-Я хорошо знаю, что…
Выставление оценок.

Домашнее задание: стр 19 № 4,9







карточка

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания

Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
Ценности

Разноуровневые задания

Результат наблюдения учителя, ответы детей по системе вопросов, качество ответов при подведении итогов.

Казахский, русский, познание мира,


Наблюдения

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?











































З

Ч