- Мы делили и умножали устно, а теперь переходим к письменному умножению и делению многозначных чисел на двузначное число.
49 245 : 21=2345 39 424 : 56=704 93 870 : 42=2235 5 768 :28=206 Сделайте проверку (у доски 4 ученика по цепочке)
Дополнительное задание (2-4 ученика) 6 319 : 89 + 7 224 : 86 = 885 (104 820 – 90 996) : 72 = 192 -А сейчас мы перейдем к следующему этапу нашей работы. Но сначала вам предстоит отгадать загадку. Первая часть слова состоит из предлога “за”, а вторая часть слова – это загородный дом (задача).
-Послушайте дополнительные вопросы, которые являются экологическими задачами. Дополнительные вопросы Карточка1 Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (4)
Карточка2 Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000)
Разбор и решение задачи (1 человек у доски).
На территории Алматинского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара дроздов приносит своим птенцам в день 335 гусениц, что в 6 раз меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов приносит в 3 раза меньше гусениц, чем пара дятлов. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара скворцов? Дрозды – 335 гусениц Дятлы - ? в 6 раз больше на сколько Скворцы - ? в 3 раза меньше
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? (Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и сколько гусениц приносит пара скворцов.) - Как можно узнать? Каким действием? - Повторите вопрос задачи. - Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносит пара дятлов, чем пара скворцов? (Вычитанием) -Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение (Сколько гусениц приносит пара скворцов и пара дятлов вместе?) 1 )335*6=2010 (г)- дятлы 2)2010:3=670(г)-скворцы 3)2010-670=1340(г)-разница 4)2010+670=2680(г)-скворцы и дятлы Физминутка (Сидя на стуле) Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт. Что там слева, что там справа? Слева, справа, слева, справа. А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт. Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх. Возвращается обратно, расслабление приятно. А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись. Возвращается обратно, расслабление приятно. Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись. Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим. Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем. Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем. Перед грудью руки сводим, пальцы глазками находим. Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем. Опускаем, поднимаем, только глазками вращаем, голову не поднимаем. Воздух плавно выдыхаем. Работа в малых группах. В таблице представлена информация о некоторых животных. | Масса (в кг) | Длина тела | Интересная информация | Бегемот | 3500 | 4м 50см | живёт 50 лет | Белый медведь | 950 | 3м50см | живёт 19 лет | Тюлень (морской слон) | 3000 | | | Зубр | 1000 | 3м50см | высота в холке 2м | Серый кит | 29000 | | живёт 50 лет | Зебра | 350 | 240см | высота в холке 140см, живёт 25 лет | Ответь на вопросы. Используй данные таблицы. Какая наибольшая масса бывает у зубра? _______________________________ На сколько лет дольше живут бегемоты по сравнению с белыми медведями? На ____________________ На сколько тонн серый кит тяжелее тюленя (морского слона)? На ________________ Действия: анализ данных по разным позициям. Ответы: 1) 1000кг 2) на 31 год 3)на 26т Проверка задания. На доске:
Диагностическая работа - Над чем работали сегодня на уроке? -Что вам особенно понравилось? Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.
- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. |