Урок письма в 1 «В» классе.
Тема: «Основа предложения».
Цель урока:
Формировать умение выделять основу предложения; закрепить знания о роли слов в предложении и оформлении предложения на письме; учить детей работать в тетрадях без печатной основы, развивать умение списывать с печатного текста, составлять предложения из слов, оформлять его на письме, отрабатывать орфографические навыки письма, развивать связную речь учащихся, воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу, поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу..
Планируемые результаты:
Научатся выделять основу предложения; закрепят знания о роли слов в предложении и оформлении предложения на письме; о единственном и множественном числе предметов.
Ход урока.
I. Орг. момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
II. Включение в учебную деятельность и актуализация знаний.
На доске
Красиво падала листва.
Красиво плыли пароходы.
Стояла ясная погода.
И праздничные торжества
Справлял сентябрь.
- Что я сейчас прочитала?
- Относится ли стихотворение к устной речи?
-Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
- Из чего состоит предложение? (Из слов)
- Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)
- Что выражает предложение? (Законченную мысль)
- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)
- Что составляет основу предложения?
В предложении есть основа. Это слова, без которых нельзя понять, о ком или о чем говорится в предложении. Они называются главными членами предложения.
III Постановка целей и определение темы урока.
Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня с вами будем учиться на уроке русского языка?(Находить основу предложения, правильно её подчёркивать, составлять предложения, писать слова, предложения)
III. Минутка чистописания.
Пальчиковая гимнастика.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж,барсук,енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
Но медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,-
Он считать ведь не умел.
(Считают,загибая пальцы)
IV. Работа над темой.
Повторение правила посадки при письме
- Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?
- Руки? На месте!
- Ноги? На месте!
- Локти? У края!
- Спина? Прямая!
- Прочитайте ещё раз стихотворение. Сколько в нём строк?
- Сколько предложений?
- Прочитаем каждое предложение отдельно.
- Спишите первое предложение.
- Подчеркните в нём подлежащее и сказуемое.
- Какая информация содержится в предложении?
- Прочитайте вторе предложение. О чём в нём говорится?
- Что говорится о пароходах?
- Запишем с комментирование число и классная работа.
- Спишите это предложение. Почеркните главные члены.
- Чем являются подлежащее и сказуемое в предложении?
(Подлежащее и сказуемое являются основой предложения).
- Спишите третье предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
V. Физминутка.
По дорожке,по дорожке
Скачет мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,До лужайки добежим.
На лужайке,на лужайке
Мы попрыгаем,как зайки.
Стоп.Немного отдохнем
И грибочки соберем.
VI. Продолжение работы по теме урока.
Дидактическая игра «Собери предложение».
Работа в парах.
1-ый ряд
Солнышко, в, ярко, светит, небе
2 – ряд
Крыльца, у, лужа
3 – ряд
Весна, это, пришла
- Прочитайте получившиеся предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.
- Проверьте (по записи на доске).
VII. Подведение итогов.
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я понял …
Я хотел бы узнать еще ….
Мне было интересно …
Мне было трудно …
- Оцените свою работу на уроке.