СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Биология сабағында әр түрлі әдіс-тәсілдерді қолдана отырып, қызықты өткізуге тырысамын. Себебі, оқушылар ынтамен тыңдаса, берері көп. Қоршаған ортаны әр түрлі ластанудан қорғау және табиғи ресурстарды тиімді пайдалана отырып, экологиялық проблемаларды тиімді шешудің жолдарын қарастырамыз. Сабақта топтық, жұптық, жеке оқушылармен жұмыс түрлерін ұйымдастырамын.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии 8 класс»

Раздел долгосрочного плана:

8.3В Движение


Школа: 44

Дата:

ФИО учителя:Шалабаева Т.М.

Класс:8

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Строение и функции мышечной ткани, группы мышц человека

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.6.5 описывать строение и функции мышечной ткани, и их виды

8.1.6.6 изучать строение и группы мышц человека

Цели урока

Учащиеся могут:

  • описать строение мышечной ткани и ее видов;

  • объяснить функции мышечной ткани;

  • описать строение мышц человека, называя основные группы.

Критерии оценивания

  1. Описано строение трех видов мышечной ткани (гладкой, поперечнополосатой сердечной и поперечнополосатой скелетной).

  2. Объяснены функции мышечной ткани с использованием примеров.

  3. Описано строение скелетных мышц человека.

  4. Названы по рисунку основные группы мышц человека.

Языковые цели


Учащиеся могут…

Слушать, понимать и выписывать основные термины по теме урока, спрашивать и отвечать на вопросы

(чтение, письмо, говорение и аудирование).

Устно и письменно описать строение мышечной ткани и ее видов.

Письменно объяснить функции мышечной ткани.

Устно описать строение мышц человека, называя основные группы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Мышца, гладкая мышечная ткань, поперечнополосатая мышечная ткань, поперечнополосатая сердечная мышечная ткань, миофибрилла, фасция, мышечное волокно, мышечный пучок, сухожилия, бицепс, трицепс, двуглавая и трехглавая мышца.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Опорно-двигатульную систему образуют ...

Мышечная ткань бывает трех видов ...

Основными функциями мышечно ткани являются...

Привитие ценностей



Комуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их комуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлимо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага Родины. Элементы урока также направлены на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании.

Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, ответсвтенное отношение к своему здоровью и здоровью близких, развитие межкультурной осведомленности.

Межпредметные связи

Связь с физикой при описании процесса опоры и движения тела человека, теории скольжения мышечных волокон.

Предварительные знания


Из курса «Естествознание» учащиеся знают отделы скелета человека и роль мышц в обеспечении движения. Они должны уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных, описывать характерные особенности скелетов и определять основные отделы скелета человека из материала 7 класса по разделу «Движение».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3


3-5














5-7




  1. 1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся выполняют проверочную работу в двух вариантах (базовый и продвинутый).

  2. Вызов. Стартовое активити (фрагмент мультфильма «Антошка».

Учащимся раздаются вопросы, на которые они смогут ответить, просмотрев фрагмент мультфильма.

А) Какие действия совершают мышцы лица главного героя и других героев мультфильма?

Б) Какие действия совершают мышцы конечностей главного героя и других героев мультфильма?

В) Какие действия совершают мышцы туловища главного героя и других героев мультфильма?

Учащиеся определяют зону своего ближайшего развития (ЗБР).

  1. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • описать строение мышечной ткани и ее видов;

  • объяснить функции мышечной ткани;

  • описать строение мышц человека, называя основные группы.

Приложение 1.1



Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=47eQIDppjOo







Учебная презентация (слайд 4)

Середина урока

7-12
















12-13



13-20

















20-30









30-34



34-38

4. Объяснение учителя.

Основное свойство мышечной ткани способность сокращаться. Сокращения мышечных волокон обеспечивают движение тела человека и работу его внутренних органов. Функция сократительная.

Мышечная ткань имеет три разновидности:

1. Гладкая. Волокна гладкой мышечной ткани состоят из веретеновидных клеток с палочковидными ядрами. Она входит в состав стенок внутренних органов. «Гладкие мышцы»

2. Поперечно-полосатая. Волокна многоядерные. Она образует скелетную мускулатуру и некоторые внутренние органы: язык, гортань, верхнюю часть пищевода. Препараты: «Скелетные мышцы» под разным увеличением.

3. Поперечно-полосатая сердечная. Волокна многоядерные, соединены между собой. Входит в состав сердца. «Сердечная мышца» 


5. Инструктаж по технике безопасности.

Учащиеся получают инструктивную карточку и выполняют лабораторную работу.


6. Лабораторная работа: «Изучение мышечной ткани организма человека на готовых микропрепаратах».

Цель: познакомиться с видами мышечной ткани;

научиться определять типы тканей по их характерным признакам.

Ход работы:

1. Вспомните определение понятия «ткань».

2. Познакомьтесь с видами мышечной ткани и органами, образованными данными тканями.

3. Рассмотрите микропрепараты, определите, к каким видам тканей относятся имеющиеся у вас образцы.

4. В рабочей тетради запишите название работы, определение понятия «ткань», увеличение микроскопа и заполните таблицу.

5. Заключение и предположения применения полученных знаний на практике.


7. Работа в группах. Изучение групп мышц человека.

Каждая группа получает раздаточный материал и заполняют общую таблицу на доске.

1 группа – Мышцы головы и шеи.

2 группа – Мышцы конечностей.

3 группа – Мышцы туловища.

Критерииоценивания:

  1. Правильносоставленатаблица.

  2. Группа может выделить основную мысль изтекста.

8. Закрепление с помощью слайдов учебной презентации.


9. Итоговая проверочная работа.

Критерии оценивания задания:

  1. Описано строение трех видов мышечной ткани (гладкой, поперечнополосатой сердечной и поперечнополосатой скелетной).

  2. Объяснены функции мышечной ткани с использованием примеров.

  3. Описано строение скелетных мышц человека.

  4. Названы по рисунку основные группы мышц человека.


Учебная презентация (слайд 5-8)
















Журнал по технике безопасности



Рабочий лист

















Видео «Типы мышц»

https://www.youtube.com/watch?v=RGFS36n2Bmc


Приложение 1.2


Учебная презентация (слайд 19-21)



Приложение 1.3

Конец урока

38-40


10. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся выполняют разноуровневую проверочную работу. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык сравнения объектов.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски и работе с микроскопом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!