СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии в 5 классе «Методы изучения живой природы - измерение»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомятся с понятием физической величины, измеряют физическую величину, проводят лабораторноые измерения, устанавливают наименование физических величин, измеряемых данным прибором. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 5 классе «Методы изучения живой природы - измерение»»

Технологическая карта урока по естествознанию в 5 классе

Методы изучения живой природы: измерение

ТЕМА УРОКА:  «Методы изучения живой природы: измерение»


Тип урока: комбинированный урок.

Цель: Повторить понятия физических величин и способы их измерения, научить измерять размеры тел при помощи линейки.


Задачи:

сформировать представления

 о том, что у каждой физической величины есть свой способ измерения, обозначение, единица;

 о том, что все единицы физических величин имеют условные обозначения и наименования;

 о том, что физическую величину можно измерить с помощью приборов


Планируемые результаты


Предметные:

- познакомиться с понятием физической величины;

- измерять физическую величину;

- проводить лабораторные измерения;

- устанавливать наименование единицы физической величины, измеряемой данным прибором.

Метапредметные:

- создавать понятие о физической величине;

- распознавать обозначение величины, наименование и обозначение ее единицы, числовое значение;

- формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- проводить анализ

Личностные:

- быть готовыми к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

- сформировать мотивацию к целенаправленной учебно-познавательной деятельности

Ресурсы урока: 1. Учебник, с. 13, 14.

2.Проектор.

3.Лабораторное оборудование линейка, карандаш, деревянный брусок, нитка.

Ход урока

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающихся


Организационный этап


Организационный момент. Приветствие учащихся.


Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей)

Мотивационный этап

Учащимся демонстрируют фрагмент мультфильма «38 попугаев».

Учитель: Ребята, что измеряли герои мультфильма? И какими способами?



Ученики: Длину удава. Мартышками, попугаями и слонятами.




Этап целеполагания


Исходя из всего перечисленного сформулируйте тему урока и его цель (фиксирует на доске).


У каждого обучающегося на столах находятся маршрутные листы.

Учитель (обобщает всё сказанное ребятами): Мы сегодня научимся правильно измерять длину и узнаем, в каких ситуациях человеку необходимо измерять размеры тел.



Учитель: Записываем тему урока «Измерение физических величин».


Проговариваем в каких сферах жизни нужны измерения размеров тел (при строительстве, при шитье одежды и т. п.)


Дают собственные ответы. Формулируют цель урока: Повторить понятия физических величин и способы их измерения, научить измерять размеры тел при помощи линейки.

Формулируют и записывают в маршрутные листы цели, которые они перед собой ставят.

Желающие озвучивают свои цели (мы должны понять в каких единицах измеряют длину тел, мы должны узнать, где необходимо знание об измерениях величин и т.д.).


Записывают тему урока.


Высказывают свое мнение, опираясь на жизненный опыт.


Этап первичного закрепления

Учитель: На прошлом уроке мы уже говорили о физических величинах и о приборах, с помощью которых их измеряют.

На экране презентация. На слайдах понятие «физические величины», различные физические приборы (линейка, измерительная лента, термометр, весы). Просит ребят назвать приборы для измерения размеров тел.

1.Прежде чем приступить к измерению размеров тел, повторяем единицы длины, а также перевод единиц.

Учитель: выполните перевод единиц измерения. Мы с вами знаем, что:


1 см = 10 мм

А) 12 км =___________________м.

1 м = 100 см

Б) 7 м =_____________________см.

1 км = 1000 м

В) 40 мм =___________________см.


Г) 15 см =____________________мм.


Д) 3 см 4 мм =________________мм.

Сравните свои расчеты с ответами на доске. Поставьте знаки «+» или «-».

5- оценка «5»; 4- оценка «4»; 3-2 - оценка «3»; 1 – повтори перевод единиц.


2.Учитель: С помощью чего мы можем измерить длину карандаша?

Как это записать? В физике используют букву l. В математике часто употребляют буквы a, b, c. Далее – ставим знак равенства, число и единицу (см или мм).



Выполняет физминутку.


3.Выполняется фронтальная лабораторная работа «Измерение размеров бруска».

Напоминает о правилах техники безопасности при выполнении лабораторных работ.

Перед ребятами ставится задача определить площади граней бруска. Показывает грани. Сколько граней у бруска (6).

Учитель: гранями бруска являются прямоугольники. Как можно измерить площадь прямоугольника?

Учитель: Вам необходимо измерить длину, ширину и высоту бруска с помощью линейки и потом перемножить нужные для этого полученные значения.


Повторяют понятие «физические величины». Называют приборы для измерения размеров тел (линейка, измерительная лента).





1.В маршрутных листах заполняют таблицу и выполняют самопроверку.



















2.Ребята: линейкой.

Измеряют длину карандаша и записывают в маршрутном листе свои значения.

- Длина карандаша 17 см, l = 17 см = 170 мм.


Выполняют физминутку.


3.Выполняют фронтальную лабораторную работу «Измерение размеров бруска».





Называют формулу площади прямоугольника , изученную в курсе математики.

Ведут расчеты площадей граней бруска, фиксируя в маршрутном листе.

Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель: Определите длину линии АВ. В вашем распоряжении имеется нитка и школьная линейка.

Приложив нитку к линии, отмечают конец линии. Далее, приложив нитку к линейке, измеряют длину. Записывают показание в маршрутный лист.


Подведение итогов урока

Учитель:

- Достигли ли мы цели урока?

- Что нового узнали?

Отвечают на вопросы учителя, проговаривая в слух новые знания, достигли ли своих целей.

В маршрутном листе заканчивают предложения:

А) Я научился_______________________________________________

Б) Было интересно___________________________________________

В) Было трудно_____________________________________________

Г) Больше всего мне понравилось_______________________________________________

Д) Моё настроение__________________________________________



Информация о домашнем задании

1. Прочитать стр.13, 14; повторить правило определения цены деления.

2.Дополнительное задание: записать в тетрадь рассказ о единицах длины, которые существовали и существуют сейчас.

Фиксируют домашнее задание.


Приложение к технологической карте.

Маршрутный лист.

Ученика (цы) 5 Л класса______________________________

1.Запишите в тетрадь тему урока.

2. Внимательно посмотрите на тему урока. Давайте попробуем поставить для себя цель и задачи на урок. Для этого помогите мне закончить предложения:

1) Мы должны понять__________________________________________________

2) Мы должны научиться ________________________________________________________

3.Запишите в тетрадь понятие «Физические величины», а также примеры физических величин.

4. Выполните перевод единиц измерения. Мы с вами знаем, что

1 см = 10 мм

А) 12 км =___________________м.

1 м = 100 см

Б) 7 м =_____________________см.

1 км = 1000 м

В) 40 мм =___________________см.


Г) 15 см =____________________мм.


Д) 3 см 4 мм =________________мм.

Сравните свои расчеты с ответами на доске. Поставьте знаки «+» или «-».

5- оценка «5»; 4- оценка «4»; 2-3 - оценка «3»; 5 – повтори перевод единиц.

5. Возьмите линейку и измерьте длину карандаша.

Запишите значение длины _L_= см___________________ мм.

6. Выполните лабораторную работу №1.

7. Дополнительное задание: Определите длину линии АВ. В вашем распоряжении имеется нитка и школьная линейка.

8. Закончите предложения:

А) Я научился______________________________________________

Б) Было интересно__________________________________________

В) Было трудно_____________________________________________

Г) Больше всего мне понравилось_____________________________

Д) Моё настроение__________________________________________

  • Домашнее задание: (У): стр.13, 14; повторить правило определения цены деления.

  • Дополнительное задание: рассказ о единицах длины, которые существовали и существуют сейчас.