СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на тему: К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди". Проведён для районного конкурса "Учитель года 2017" 

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению»

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

(открытый урок)

Тема: К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

Класс: 3 «Б»

Учитель: Анкудимова И.Н. (стаж 7 лет)

Школа: МКОУ Красносельская средняя школа

Учебник: «Литературное чтение»

УМК «Начальная школа ХХI века»

Авторы учебника: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

Издательский центр: «Вентана-Граф», 2010

Рабочая тетрадь (печатная), авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

Издательский центр: «Вентана-Граф», 2016











03.03.2017 г











Конспект урока литературного чтения по теме:

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»



Цели:

     1. Познакомить  с автобиографией К.Г. Паустовского, с его произведением  «Какие бывают дожди», работать над содержанием, совершенствовать  умение, анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел, работать с текстом самостоятельно, совместно с учителем, в паре.

     2. Способствовать развитию навыка выразительного, осознанного чтения, повышению читательского интереса, умению работать в группе.

     3. Прививать  любовь  к природе,  способность видеть и слышать все, что в ней происходит, беречь и помогать окружающей среде, знать, что такое экология.

Учебные задачи:

1.Ввести в круг чтения новое произведение К.Г.Паустовского.

2.Закрепить знания о художественном и научно-познавательном рассказах.

3.Учить работать с информацией научно-познавательного рассказа (выделение фактов и их описаний, оформление их в виде таблицы).

Учебные умения:

1.Различать художественные и научно- познавательные рассказы.

2.Называть  произведения К.Г.Паустовского, вошедшие в круг чтения.

3.Работать со справочником в книге.

Оборудование:   учебник «Литературное чтение»,  рабочая тетрадь (печатная), ручки, цветные карандаши, слова для справок, презентации по теме урока, видеозапись физкультминутки, раздаточный материал с заданиями в конвертах, различных по цветовой гамме, задания для речевой разминки (поговорки).















Ход урока

  1. Приветствие

  2. Речевая разминка

  3. Рефлексия (поведение к теме урока через загадку)

  4. Проверка д/з (вопросы по тексту)

  5. Краткая автобиография для младших школьников по презентации.

  6. Чтение текста (работа с учебником)

  7. Словарная работа

  8. Физкультминутка

  9. Работа над произведением

а) беседа с опорой на текст

б) работа с тетрадью

в) презентация с заданиями

10. Моделирование сюжета рассказа

11. Д/з

12. Рефлексия («общая ромашка» с началами фраз по итогу урока, ученики берут по 1 лепестку и продолжают фразу)

13. Подведение итогов урока

14. Благодарность и поощрение учеников























Подробный ход урока:

  1. Приветствие:

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом – гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать!

  1. Речевая разминка:

- Берём на парте конверт под №1, открываем, достаём листочек и читаем про себя содержимое несколько раз, чтобы вычитать.

(дети читают)

- Ребята, вы догадались, что написано на листочках?

(предположение детей)

-Это, конечно же, скороговорки, малый жанр УНТ.

Скороговорки ещё называют «чистоговорками», поскольку они способствуют и могут использоваться для развития дикции, то есть правильного произношения

. – У кого зелёные конверты с №1? Поднимите руки. Вы первая группа.

У кого розовые конверты поднимите руки? Вы вторая группа.

У кого оранжевые конверты? Вы третья группа.

И наконец, у кого жёлтые конверты, поднимите руки, вы четвёртая группа.

Начинает первая группа читать в спокойном темпе скороговорку хором.(читают)

-А теперь ускоряем темп, и читаем быстро. (читают)

-Теперь вторая группа, читаем медленно (читают)

- Ускоряемся. (читают быстро)

-Третья группа, так же читает медленно (читают)

-Ускоряемся. (читают быстро)

-И четвёртая группа (читают медленно)

- А теперь быстрее (читают быстро).

-На этом наша речевая разминка закончилась, хорошо поработали, теперь будем проговаривать все слова чётко.

3. Рефлексия.

(включить шум дождя)

-Отгадайте загадку, отгадка будет темой сегодняшнего урока.

Он стучал по нашей крыше, пробежался по дорожке.

Мне досталось, всем прохожим,

И соседской рыжей кошке.

А потом с каким-то звоном

Налетел он на скамейку.

Я решила, ну наверно, кто-то

Опрокинул лейку. (Дождь)

-Значит сегодня на уроке мы будем говорить о …..? (ответы детей)

4. Проверка д/з.

-Дома вы самостоятельно познакомились с произведением Константина Георгиевича Паустовского «Какие бывают дожди».

-Ваше впечатление о прочитанном? (ответы детей)

-А нравится ли вам, когда идёт дождь, какое настроение у вас он вызывает?

(ответы детей)

-Представьте, что это произведение напечатано в отдельной книге. Какой могла бы быть обложка? (ответы детей)

-Давайте создадим свою модель обложки книги этого произведения, открываем рабочую тетрадь стр. 60. (дети рисуют)

(учитель включает презентацию слайд №1)

-Назовите автора данного произведения. (Паустовский)

5. Краткая автобиография.

Учитель листает слайды и читает информацию по ним.

6. Работа с учебником.

-А теперь давайте прочитаем текст произведения на стр. 92 в учебнике.

(чтение нескольких учеников; можно задействовать как можно больше читающих)

Включить след. презентацию, слайд №1

-Какие литературные жанры вам уже известны? Назовите их. (ответы детей)

-Назовите жанр этого произведения. (рассказ)

Включить слайд №2

-Посмотрите на слайд, какие виды рассказов бывают. (читает учитель)

-Назовите вид рассказа «Какие бывают дожди?»

-Какую мысль «положил» в основу произведения автор? (ответы детей)

-А какую тему мы можем выделить из данного произведения?

(Тема природы, природного явления)

-Какой бы геометрической фигурой мы могли обозначить тему урока?

(идеи ребят)

Ребята, 2017 год посвящён экологии, вы наверняка об этом знаете.

Можем ли мы связать это с нашей темой урока ? (да, безусловно)

"Любовь к родной стране начинается с любви к природе".

Говорил Паустовский 



-Что надо сделать, чтобы улучшить нашу экологию, и что не надо делать, чтобы не навредить ей? (ответы)

-Хорошо, молодцы!

7. Словарная работа.

-Давайте найдём в тексте слова выделенные курсивом.

-Прочитайте их.

-Давайте в конце рассказа посмотрим, что же обозначают эти слова.

(читают)

8. Физкультминутка

9. Работа над произведением.

( слайд о приметах)

1.Народные приметы (читает учитель)

-Как меняется погода перед дождём? (ответы)

-Какие приметы описаны в рассказе? (читают)

9. Моделирование сюжета рассказа.

-О каких видах дождей идёт речь? ( спорый, грибной слепой)

-Как вы понимаете слова «спорый», «грибной», «слепой»? (ответы)

-А теперь прочитаем описание этих видов в РТ на стр.61.

-Раз пошла речь о грибном дожде и грибах, давайте вспомним какие есть съедобные и несъедобные грибы. (слайд о грибах)

-Сейчас нам надо наполнить лукошко, но только съедобными грибами.

(слайд с корзинкой)

-Ребята, а я вам напомню, что нужно делать, если произошло отравление организма (слайд) (Читает учитель)

10. Моделирование сюжета:

-Открываем конверт под №2. Здесь задание такое:

Соотнести стрелочками название дождя и картинку. (выполняют)

-Теперь, чтобы проверить в правильности выполнения задания, открываем конверт №3, берём листочки и сейчас будем наклеиваем правильную характеристику, признаки, каждому виду. (работаем вместе со слайдами)

-Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно поработали над рассказом, запомнили виды дождей, хорошо и внимательно читали текст.

11.Д/з Учебник стр 95, вопр. 5

12. Рефлексия:

-Сейчас я пройду по рядам с ромашкой, а вы будете, отрывать по лепестку, там начало фразы, вы должны её продолжить.

13. Итог урока

14. Благодарность и поощрение учеников.

-А мне по завершении урока, хотелось бы поздравить мальчиков с прошедшим праздником Днём Защитника Отечества, растите сильными, крепкими, здоровыми, оберегайте свою семью, свой класс и в дальнейшем, нашу Родину!

(Слайд)

А девочек хочу поздравить с наступающим праздником Международным женским днём, дарите улыбки, ведь с помощью их быстрее наступает весна.

(Слайд)

Всему классу желаю счастья, здоровья, хороших оценок! Не забудьте поздравить ваших мам, бабушек, сестёр, тётей, учителей с женским днём.

-Теперь пришло время открыть последний конверт под цифрой 4 и достать оттуда содержимое, это календарики с эмблемой об экологии. Глядя на него вы будете знать не только день недели, месяц и год, но и будете помнить о защите экологии и о нашем с вами уроке.

(Слайд)

-Спасибо за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!