СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по развитию речи

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок имеет воспитаьтельное значение. Содержанием урока является народная притча.

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи»

Щедрое дерево

Шел Сильверстайн

Жила на свете Яблоня… и она любила маленького-маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к ней… и собирал её листья… и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он взбирался по её стволу… и качался на её ветвях… и ел яблоки. И они играли с Яблоней в прятки. А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей.

И мальчик любил Яблоню… очень. И Яблоня была счастлива.

Но шло время. И мальчик подрастал. И Яблоня частенько теперь оставалась одна.

И вот однажды мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала: - Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив!

- Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях, - ответил мальчик. – Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?

- Прости, - ответила Яблоня, - но у меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, Мальчик, и продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив.

- мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унёс. И Яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды мальчик вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:

- Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях и ты будешь счастлив.

- Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик. – Мне нужен тёплый дом, - продолжал он. – Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь дать мне дом?

- У меня нет дома, - ответила Яблоня, - мой дом – это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым. – Мальчик срезал ветви Яблони и унёс их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.

Потом Мальчик снова исчез на долгое-долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.

- Иди сюда, Мальчик, - прошептала она, - иди поиграй.

- Я слишком стар и печален, чтобы играть, - ответил мальчик. – Мне нужна лодка, чтобы уплыть далеко… и стать счастливым. – И мальчик спилил ствол Яблони… и построил себе лодку, и уплыл далеко-далеко. И Яблоня была счастлива… но не совсем.

Опять прошло много времени, и мальчик вернулся к Яблоне.

- Прости, Мальчик, - сказала она, - но мне нечего больше дать тебе. У меня не осталось яблок.

- Яблоки мне теперь не по зубам,- ответил мальчик.

- У меня не осталось ветвей, - сказала Яблоня, - ты не сможешь покачаться не них.

- Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, - ответил мальчик.

- У меня не осталось ствола, - сказала Яблоня,- и тебе не по чему больше взбираться вверх.

- Я слишком стар, чтобы взбираться вверх, - ответил мальчик.

- Прости,- вздохнула Яблоня, - мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь… но у меня ничего

Не осталось. Я теперь только старый пень. Прости…

- А мне теперь много и не нужно, - ответил мальчик,- мне бы теперь только тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал. – Ну что ж, - сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, - старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, Мальчик, садись и отдыхай.

Так мальчик и сделал.

И Яблоня была счастлива













План работы.

1.Сообщение темы: Будем читать сказку английского писателя Шел Сильверстайна. Прочитайте, как называется сказка. Как вы понимаете слово ЩЕДРОЕ?

2.Самостоятельное чтение сказки.

3.Наовите героев сказки.

4.Краткий пересказ.

5.Кто в сказке положительный герой? Почему?

6.Как можно назвать яблоню?

7.Что значит бескорыстный? Докажите, что яблоня бескорыстная.

8.А какое отношение к яблоне было у мальчика?

9.Такое отношение называется ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ИЖДЕВЕНЧЕСКОЕ

10. Расположите данные слова в два столбика. В каком столбике положительные качества, а в каком отрицательные? (Бескорыстный , жадный, щедрый, корыстный, потребительский, подельчивый, иждивенческий, эгоистичный)

11.Приведите примеры бескорыстного поведения (потребительского).

12.Итог: С какими людьми приятнее общаться? К чему будете стремиться вы?