Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи»
«Текст. Диалог как текст. Виды диалога»
(7 класс русский язык)
ЦЕЛИ УРОКА:
познакомить детей с новыми видами текста: диалог, монолог; видами диалога.
совершенствовать навыки выразительного чтения;
развивать монологическую речь учащихся;
воспитывать интерес к предмету
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. выполнение теста (актуализация знаний)
III. выполнение работы над ошибками.
IV. Изучение нового материала.
-ответы на вопросы с. 21
- Вы уже знаете, что тексты хранят информацию. И вы знаете, некоторые волшебные ключики, которые помогают “открыть”, понять текст. Сегодня на уроке познакомимся с тем, какие, какие бывают тексты, как в них хранится информация. Итак, тема сегодняшнего урока “Текст. Диалог как текст. Виды диалога”.
V. Закрепление.
Упр. 49, с. 21
- В каких ситуациях обычно возникает диалог?
- С кем ты чаще ведешь диалоги и на какие темы?
- С какими людьми приятно вести диалог, а с какими не очень?
Упр. 54, с. 24
VI. Работа с учебником (схема «Виды диалога»)
Упр. 56, с 25
- Перед вами 4 текста. Прочитайте их.
- Какой из них является монологом? Диалогом?
(Чтение вслух)
- Кто участвовал в диалоге?
- Обратите внимание на форму записи диалога
- Чем она отличается?
IX. Итог урока.
- Что узнали нового на уроке?
- С какими видами текста познакомились?
- Чем монолог отличается от диалога?
- Какое задание вызвало наибольшие трудности?
- Какое задание понравилось больше всего?
X. Домашнее задание. Упр. 50, с. 21