III. Деятельностный. Работа по теме урока. Словарный диктант. 2. «Волшебный ларец» 3. Университет 4. Проспект фразеологизмов (работа в группах) 5. Парк «Ошибочный» | - Сегодня у нас не обычный урок , а урок-путешествие. На острове Орфография есть город Кореньград – столица этого острова. Сегодня мы отправимся в путешествие в этот город. У каждого из вас есть маршрутный лист, в нем указаны задания, которые вам предстоит сегодня выполнить. (см. Приложение №1) -Итак начнем наше путешествие? Вы готовы? - Где же мы оказались? Это аллея , как вы думаете, что ожидает нас на этой аллее. Это для вас не новость, дома вы готовились к словарному диктанту. Даже уже поставили себе прогнозирующую оценку. (см. оценочный лист в Приложении№2) Все поставили? Сейчас посмотрим, совпадет ли она с действительностью. Словарный диктант: Разгорается заря, касаться рукой, отрастить ростки, зоревать с удочкой, легкое прикосновение, блистают зори, излагать мысли, выращивать помидоры, загорелые дети, приложение прилагается. - А теперь проверим. - У кого оценка совпала?. У кого оказалась выше? Ниже? - В ваших маршрутных листах есть графа «Планируемая домашняя работа», сделайте для себя пометки те ребята, у кого были ошибки и что нужно повторить. - Пока мы с вами выполняли первое задание, на аллее появились ларцы, эти ларцы прислали нам растерянные корни города, которые потеряли свои гласные и просят нашей помощи. Наша задача собрать в ларцы слова с нужными буквами. Ларец с А и ларец с О. Слова все перепутались. Поможем? Работаем индивидуально. Г..релка, соприк..саться, заг…р, разр…слись, оз…рять, к…снуться, кас..ние, отр…слевой, разг..реться, к..сательная, пог…релец, з…рянка, изл….гать, предл...жить. - Наше путешествие продолжается, мы идем дальше. Представляете, ребята, в Кореньграде есть университет. Ребята, а вы хотите поступить в университет? Чтобы удачно поступить нужно сдать экзамен, сначала в 9 классе - ОГЭ, затем в 11 ЕГЭ. Давайте потренируемся, ведь задания связанные с чередующимися корнями есть в тестах по ОГЭ и ЕГЭ. Задания. А. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (ОГЭ 9 класс) 1) насл..ждаться 2) препод..вать 3) возг..рание 4) б..гатырь Б. В каком варианте во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? (ЕГЭ 11 класс) 1) к..снешься, возл..гать, к..жется 2) р..стение, д..машний, поб..лел 3) соб..раю, прик..сновение, сг..рел 4) пр..стейший, изл..жение, п..рнатый -Ребята, куда же мы пришли? Посмотрите, кто-то сел в калошу, кого-то ведут за нос, кто-то развесил уши между домами… Где мы? - А как часто слова с орфограммой чередующиеся гласные в корне могут употребляться в составе фразеологизмов? Давайте это выясним, выполнив следующее задание. (см. Приложение №3) -Чтобы выполнить задание на этой остановке необходимо объединиться в группы. Повернитесь друг к другу так, чтобы вам удобнее было работать. Необходимо сформировать четыре группы. Проверка под контролем учителя - А мы тем временем оказались в каком-то парке, посмотрите, какой-то мальчик что-то высматривает, как вы думаете, что? -И мы сейчас с вами проверим вашу орфографическую зоркость и постараемся найти ошибки в словах. Ваша задача найти слова с ошибками и записать их в исправленном виде. Слова: Загорелый, вырощенный, расположиться, вырасти, возгорание, косание, зорница, расток, предполагаемая встреча, коснуться друга, разгарались (дрова) . Проверка по слайду Выращенный, касание, зарница, росток (искл.), разгорались (дрова) . - Молодцы! Орфографическая зоркость – очень хорошее умение, нужно ее развивать. | Дети знакомятся с маршрутными листами. Размышляют, отвечают на вопрос, приходят к выводу, что аллея – словарное слово – значит, их ждет словарный диктант. Пишут словарный диктант, проверяют. Обмениваются тетрадями с соседом по парте, выполняют проверку по образцу, выставляют оценки друг другу. Анализ Самоанализ. Работают с оценочными листами . Выполняют задание, распределяют слова по колонкам, осуществляют самопроверку по образцу (со слайда), оценивают свою работу, если допущены ошибки вносят пометки в оценочный лист Выполняют тестовые задания, оценивают свою деятельность, вносят пометки в оценочный лист Отвечают на вопрос, высказывают предположения (что-то связанное с фразеологизмами) Делятся на группы. Каждая группа получает карточку-задание (см. приложение), обсуждают, выполняют задания по группам, готовятся к выступлению. Каждая группа выступает, дает толкование фразеологизмам, объясняет орфограммы. Высказывают предположения. Узнав о том, как называется парк делают вывод, что мальчик высматривает ошибки Читают слова, ищут слова с неправильным написанием, исправляют ошибки, записывают слова в тетрадь. Проверяют выполненное задание по эталону. вносят пометки в оценочный лист | Осуществляют контроль и оценку. Владеют навыками самоанализа учебной деятельности. Владеют способами конструктивного взаимодействия. Формулируют ответы на вопрос. |