СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторения по теме " Повторение орфограмм в начале года"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект  может быть использован на уроке русского языка в 5 классе после повторения орфограмм в начале года.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения по теме " Повторение орфограмм в начале года"»

Тип урока: урок повторения и обобщения

Форма урока: урок- сказочное путешествие

Класс: 5 класс

Цели урока:

  1. повторить и обобщить изученный материал по теме;

  2. повторить изученный материал по литературе о русских народных сказках;

  3. закрепить навык работы с орфограммами этого раздела;

  4. уметь писать слова на изученные орфограммы;

  5. уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний;

  6. формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции;

  7. воспитывать интерес к русскому языку, к устному народному творчеству;

  8. воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно.

Ход урока

1. Организационный момент. Здравствуйте . Открыли тетради и записали число ,классная работа.

2. Актуализация знаний

Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-сказочное путешествие. (слайд 1). На этом уроке мы вспомним русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Назовите ее героев.

( Иван-царевич, Василиса Премудрая, звери-помощники,старик)

- К какому типу сказок она относится? ( Волшебная )

- Что произошло, когда Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

(Василиса Премудрая оказалась у Кощея Бессмертного)

Наша сказка тоже волшебная, и в ней мы встретимся с трудностями. Путь Ивана-царевича за Василисой Премудрой будет проходить через волшебный лес, хозяйкой которого является Королева Орфограмма.

- Значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(будем повторять изученные орфограммы).

Тема нашего урока повторение орфограмм.



- Без вашей помощи нашему герою с ней не справиться и не спасти Василису Премудрую.

3. Путешествие по сказочному лесу

-Итак, в добрый путь!

1. Старичок, который подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета.

Задание. Вставить пропущенные буквы (в скобках написать проверочное слово) (слайд 2).

- Перед выполнением задания вспомним: что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова?

  • Сл..зами горю не поможешь.

  • Кто хр..брец, тот и мол..дец.

  • В..лков бояться – в лес не х..дить.

Проверяем устно.( за каждый правильный ответ,проверяемое слово +

2 .Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь (слайд 4). Чтобы медведь помог герою, необходимо выполнить несколько его заданий.

Что вы знаете о правописании непроизносимых согласных?

( нужно изменить слово так,чтобы этот согласный произносился чётко)

Задание. Запись под диктовку. Подчеркнуть непроизносимые согласные.

Местный,звёздный,вкусный,властный,свистнуть



- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании непроверяемой согласной в корне слова?

( нужно запомнить это слово или обратиться к орфографическому словарю)

Задание. По лексическому значению определите слово. Назовите в этих словах непроверяемые согласные. (слайд 4). (ПРАВИЛО) Запишите

- А чтобы Иван-царевич продолжил свой путь дальше, медведь предлагает еще одно задание. Вспомните, что нужно знать, чтобы правильно написать проверяемую согласную в корне слова? (ПРАВИЛО)

Задание: запишите слова, соответствующие картинкам. Обозначьте проверяемые согласные в корне слова (слайд 6).

(дуб, утюг, варежка, веревка, ложка, беседка).

3. Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень  (слайд 7). Обратился он к Ивану с такими словами: «Иван-царевич, какие гласные буквы пишутся после шипящих ж, ч, ш, щ? Какие есть слова-исключения?» Задумался Иван-царевич. Давайте ему поможем.

А также вспомни правило «Разделительные Ъ и Ь»» (ПРАВИЛО)

- Молодцы. Правило вспомнили, а теперь давайте выполним задание. Выполните на выбор одну из карточек

На оценку 4 «гласные после шипящих» ,на 5 « Ъ и Ь»

Проверьте себя по эталону.

Задание. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы. (работают у доски и в тетрадях)

(3 слабых ученика работают по карточке с орфограммой ЖИ - ШИ; 1 сильный ученик работает с карточкой по теме «Разделительные Ъ и Ь ») (слайд 7). Укажите кол-во правильных.

4. Физкультурная минутка

Вы , наверное, устали?

Ну ,тогда все дружно встали, ножками потопали. Ручками похлопали, покружились, повертелись и за парты все уселись



5. Путешествие по сказочному лесу (продолжение)

1. Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц (слайд 8):Если хочешь помогу тебе ,только скажи ,когда после шипящих пишется ь знак? И выполни задание. Распредели слова по столбикам .Проведём взаимопроверку. Если правильно + если неправильно-.Посчитайте и запишите кол=во правильных

7.Отправился Иван-царевич дальше. Видит из реки щука выглядывает. А щука умной оказалась и решила проверить орфограмму. « Правописание НЕ с глаголом»

- А вы знаете?

Определите верно или неверно написаны слова ,,и мы узнаем код.Благодаря которому откроем волшебный сундук.

_ А Иван- царевич продолжил свой путь. Видит перед ним избушка,а вней сидит Баба-Яга. Она-то и рассказала ,как победить Кощея. Только сначала попросила,отгадать загадку и правильно её написать.



Бросился Иван-царевич к заветному дубу. Висит на том дубе сундук, а на нем надпись: «В этом сундуке Кощей прячет свою смерть» (слайд 9).

Чтобы Иван-царевич открыл этот сундук, вам необходимо ему помочь, разгадав слово. Давайте разгадаем его вместе! Ответьте на вопрос.

Написание в словах по орфографическим правилам или по традиции называются…. (ОРФОГРАММА) (слайд 9)

5. Подведение итогов урока (слайд 10)

- Какие правила мы сегодня повторили, ребята? (ответы детей)

- Молодцы! И в нашей сказке Иван-царевич оказался победителем. А помогли ему в этом вы, ребята! Понравился Вам урок? (смайлики)

6. Выставление оценок

Оценка за урок будет выставлена с учетом выполнения самостоятельной работы по карточкам, а также за устные ответы на уроке.

10.Домашнее задание

Повторить правила

Подготовиться к контрольному диктанту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!