СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Правило моментов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Момент силы"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Правило моментов"»

7 класс

7 класс

Фронтальный опрос   Какой простой механизм применялся в Египте при строительстве пирамид?  Что представляет собой рычаг?  Что называют плечом силы?  Какое действие оказывают на рычаг силы?  В чем состоит правило равновесия рычага?  Кто установил правило равновесия рычага?

Фронтальный опрос

  • Какой простой механизм применялся в Египте при строительстве пирамид?
  • Что представляет собой рычаг?
  • Что называют плечом силы?
  • Какое действие оказывают на рычаг силы?
  • В чем состоит правило равновесия рычага?
  • Кто установил правило равновесия рычага?
Вопрос! Когда рычаг будет находиться в равновесии и при каком условии?

Вопрос!

Когда рычаг будет находиться в равновесии

и при каком условии?

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы,  действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.  Рычаг-линейка применяется для выяснения условий равновесия рычага и проверки правила моментов сил. Может ли данный рычаг находиться в равновесии?

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Рычаг-линейка применяется для выяснения условий равновесия рычага и проверки правила моментов сил. Может ли данный рычаг находиться в равновесии?

Что такое момент силы? Качели. Это устройство вы знаете с детства. Что произойдет, если девочка сядет с краю?   O 5

Что такое момент силы?

Качели. Это устройство вы знаете с детства.

Что произойдет, если девочка сядет с краю?

O

5

Что такое момент силы ? Что нужно сделать, чтобы качели пришли в равновесие?  O

Что такое момент силы ?

Что нужно сделать, чтобы качели пришли в равновесие?

O

Расчёт момента силы Момент силы = сила * плечо силы  Плечо силы –  это кратчайшее расстояние от линии действия силы до точки опоры . M = F  l , где F – сила, l – плечо силы .  l О  F - вес  1 Н   м = 1Н   1м

Расчёт момента силы

Момент силы = сила * плечо силы

Плечо силы это кратчайшее расстояние от линии действия силы до точки опоры .

M = F l ,

где F – сила, l – плечо силы .

l

О

F - вес

1 Н м = 1Н

ТИПЫ МОМЕНТОВ СИЛ Какое действие моменты силы оказывают на рычаг силы?  (Поворачивают его в двух направлениях: по часовой стрелке и против.)  Два типа моментов сил: Момент силы по часовой стрелке    Момент силы против часовой стрелки

ТИПЫ МОМЕНТОВ СИЛ

Какое действие моменты силы оказывают на рычаг силы?

(Поворачивают его в двух направлениях:

по часовой стрелке и против.)

Два типа моментов сил:

  • Момент силы по

часовой стрелке

  • Момент силы

против часовой стрелки

ТИПЫ МОМЕНТОВ СИЛ Два типа моментов сил:  Момент силы по часовой стрелке     Момент силы против часовой стрелки O O

ТИПЫ МОМЕНТОВ СИЛ

Два типа моментов сил:

  • Момент силы

по часовой стрелке

  • Момент силы

против часовой стрелки

O

O

Правило моментов не выполняется. Почему?

Правило моментов не выполняется.

Почему?

Задача 1 Кот весом в 20Н сидит справа на конце качелей, расстояние между котом и центром опоры равно 3 метра. Чему равен момент силы, действующей на качели? _______________________________________________ Решение: В этом случае кот вызывает момент по часовой стрелке. M = F  l M = 20   3 = 60 Н  м O l = 3м  = 20H

Задача 1

Кот весом в 20Н сидит справа на конце качелей, расстояние между котом и центром опоры равно 3 метра.

Чему равен момент силы, действующей на качели?

_______________________________________________

Решение:

В этом случае кот вызывает момент по часовой стрелке. M = F l

M = 20 3 = 60 Н м

O

l = 3м

= 20H

Задача 2 Утка стоит в одном конце качелей, на расстоянии 5м от центра опоры. Найдите момент силы, если вес утки равен 10Н. _________________________________________________ Решение: Вес утки вызывает момент против часовой стрелки. M = F  l  M = 10   5 = 50 Н   м l = 5м F = 10Н

Задача 2

Утка стоит в одном конце качелей, на расстоянии 5м от центра опоры. Найдите момент силы, если вес утки равен 10Н.

_________________________________________________

Решение:

Вес утки вызывает момент против часовой стрелки.

M = F l

M = 10 5 = 50 Н м

l = 5м

F = 10Н

l ВОПРОСЫ:   –  КАК НАПРАВЛЕНА СИЛА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА РЫЧАГ?  – ГДЕ НАХОДИТСЯ ТОЧКА ОПОРЫ?  – КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛЕЧОМ СИЛЫ? F l F l F F l F l 13

l

ВОПРОСЫ: КАК НАПРАВЛЕНА СИЛА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА РЫЧАГ? – ГДЕ НАХОДИТСЯ ТОЧКА ОПОРЫ? – КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛЕЧОМ СИЛЫ?

F

l

F

l

F

F

l

F

l

13

Вопрос Сравните действующие силы. Плечо какой силы больше и почему? _ F 1 _ F 2

Вопрос

Сравните действующие силы.

Плечо какой силы больше и почему?

_

F 1

_

F 2

Правило моментов Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающий его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки.   l 1 l 2 O _ F 2 _ F 1

Правило моментов

Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающий его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки.

l 1

l 2

O

_

F 2

_

F 1

Вопрос Выполняется ли здесь правило моментов? Обоснуйте свой ответ. 1. 2. 3.

Вопрос

Выполняется ли здесь правило моментов? Обоснуйте свой ответ.

1. 2. 3.

Правило моментов Выполняется ли здесь правило моментов? l l O

Правило моментов

Выполняется ли здесь правило моментов?

l

l

O

Правило моментов не выполняется. Почему? O

Правило моментов не выполняется. Почему?

O

Задача 3 Используя данные рисунка, найдите значение l.   l 6м 6м l 6м O 30Н 30Н 10Н 10Н

Задача 3

Используя данные рисунка, найдите значение l.

 

l

l

O

30Н

30Н

10Н

10Н

 Подведение итогов урока и краткое знакомство с темой следующего урока путём привлечения компьютерной модели (CD , Виртуальные лабораторные работы 7-9 класс). Д/З : § 57, задание 24 (Перышкин А. В., Гутник Е.М. «Физика. 7 класс»).

Подведение итогов урока и краткое знакомство с темой следующего урока путём привлечения компьютерной модели

(CD , Виртуальные лабораторные работы 7-9 класс).

Д/З : § 57, задание 24 (Перышкин А. В., Гутник Е.М. «Физика. 7 класс»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!