СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи. Письмо.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована для урока развития речи "Обучение письму личного характера"

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Письмо.»

Урок развития речи. «Обучение написанию письма  личного характера»

Урок развития речи.

«Обучение написанию письма

личного характера»

 Цели: - Знакомство с алгоритмом написания письма; - Повторение правила правописания имен собственных; - Повторение правил выделения на письме обращений и вводных слов; - Закрепление сведений о разговорном стиле и типах речи; - Знакомство с правилами оформления конверта.

Цели:

- Знакомство с алгоритмом написания письма;

- Повторение правила правописания имен собственных;

- Повторение правил выделения на письме обращений и вводных слов;

- Закрепление сведений о разговорном стиле и типах речи;

- Знакомство с правилами оформления конверта.

Письмо  – бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кем-либо с целью сообщения о чем-либо, изложения своих мыслей, выражения чувств. (по Ефремовой)

Письмобумага с написанным на ней текстом,

посылаемая кем-либо с целью сообщения о чем-либо,

изложения своих мыслей, выражения чувств.

(по Ефремовой)

Зачем пишут письма? Сообщить Поблагодарить Извиниться Поздравить Поделиться чувствами Пообщаться Позаботиться

Зачем пишут письма?

Сообщить

Поблагодарить

Извиниться

Поздравить

Поделиться чувствами

Пообщаться

Позаботиться

Темы сочинений:  «Письмо на космическую орбиту» «Мама, папа, я – спортивная семья» «Письмо в 1941-й год» «Герой нашего времени» «Учусь у М. В. Ломоносова»

Темы сочинений:

«Письмо на космическую орбиту»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

«Письмо в 1941-й год»

«Герой нашего времени»

«Учусь у М. В. Ломоносова»

Адресат  – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто пишет письмо.

Адресат

тот, кому адресовано письмо.

Адресант

тот, кто пишет письмо.

Обращение – это… Обращение выделяется на письме… Обращение может состоять…

Обращение – это…

Обращение выделяется на письме…

Обращение может состоять…

Нет: - жестов; - выражения лица; - тембра голоса.  Чем заменим?

Нет:

- жестов;

- выражения лица;

- тембра голоса.

Чем заменим?

План письма: 1. Приветствие и обращение. 2. Вступление – вопросы, выражающие интерес к жизни адресата,  добрые слова в его адрес, пожелания. 3. Основная часть – изложение информации. 4. Заключение – выражение чувств, прощание. 5. Подпись (дата может быть поставлена  в конце письма или в правом верхнем углу).

План письма:

1. Приветствие и обращение.

2. Вступление – вопросы, выражающие интерес к жизни адресата,

добрые слова в его адрес, пожелания.

3. Основная часть – изложение информации.

4. Заключение – выражение чувств, прощание.

5. Подпись (дата может быть поставлена

в конце письма или в правом верхнем углу).

 P.S.  “ post scriptum” – лат. «после написанного»

P.S.

post scriptum” – лат. «после написанного»

Что это значит, жена? Вот уж более недели, как я не получаю от тебя писем. Где ты? что ты? в Калуге? в деревне? откликнись. Что так могло тебя занять и развлечь? какие балы? какие победы? уж не больна ли ты? Христос с тобою. Или просто хочешь меня заставить скорее к тебе приехать. Пожалуйста, жёнка, брось эти военные хитрости, которые не в шутку мучат меня за тысячи вёрст от тебя. Я приеду к тебе, коль скоро меня Яковлев отпустит. Дела мои подвигаются. Два тома печатаются вдруг. Для одной недели разницы не заставь меня всё бросить и потом охать целый год, если не два и не три. Будь умна. Я очень занят. Работаю целое утро – до четырёх часов – никого к себе не пускаю. Потом обедаю у Дюме, потом играю на бильярде в клубе – возвращаюсь домой рано, надеясь найти от тебя письмо – и всякий день обманываюсь. Тоска, тоска… Прощай – будьте все здоровы. Целую твой портрет, который что-то кажется виноватым. Смотри –

Что это значит, жена? Вот уж более недели, как я не получаю от тебя писем. Где ты? что ты? в Калуге? в деревне? откликнись. Что так могло тебя занять и развлечь? какие балы? какие победы? уж не больна ли ты? Христос с тобою. Или просто хочешь меня заставить скорее к тебе приехать. Пожалуйста, жёнка, брось эти военные хитрости, которые не в шутку мучат меня за тысячи вёрст от тебя. Я приеду к тебе, коль скоро меня Яковлев отпустит. Дела мои подвигаются. Два тома печатаются вдруг. Для одной недели разницы не заставь меня всё бросить и потом охать целый год, если не два и не три. Будь умна. Я очень занят. Работаю целое утро – до четырёх часов – никого к себе не пускаю. Потом обедаю у Дюме, потом играю на бильярде в клубе – возвращаюсь домой рано, надеясь найти от тебя письмо – и всякий день обманываюсь. Тоска, тоска…

Прощай – будьте все здоровы. Целую твой портрет, который что-то кажется виноватым. Смотри –

Типы речи.  1. Повествование (что произошло?) 2. Рассуждение (почему?) 3. Описание (какой?)

Типы речи.

1. Повествование (что произошло?)

2. Рассуждение (почему?)

3. Описание (какой?)

Правила заполнения конверта.  От кого: фамилия, имя( отчество) Откуда: улица, дом, корпус, квартира, город (район, область) Индекс  Кому: фамилия, имя Куда: улица, дом, корпус, квартира, город, район, область Индекс

Правила заполнения конверта.

От кого: фамилия, имя( отчество)

Откуда: улица, дом, корпус, квартира,

город (район, область)

Индекс

Кому: фамилия, имя

Куда: улица, дом, корпус, квартира,

город, район, область

Индекс

С.Листопадовка, ул.Глотова, д.2 Грибановский р-он, Воронежская обл. 397223

С.Листопадовка, ул.Глотова, д.2

Грибановский р-он, Воронежская обл.

397223

Не забыть! - Разборчивый почерк. - Орфографическая и пунктуационная  грамотность. - Отсутствие грубых просторечных выражений.

Не забыть!

- Разборчивый почерк.

- Орфографическая и пунктуационная

грамотность.

- Отсутствие грубых просторечных выражений.

 Домашнее задание:  Написать письмо на выбранную тему (объем – 1 страница). Заполнить конверт.

Домашнее задание:

  • Написать письмо на выбранную тему (объем – 1 страница).
  • Заполнить конверт.
Пишите письма!

Пишите письма!

                                                                                                         Здравствуйте, дорогие космонавты!  Я хочу задать вам несколько вопросов, относящихся к вашей работе. Мне интересно узнать, как смотрится Земля из космоса, какого она цвета, а ещё выяснить всё о метеоритах и других планетах.  Дорогие космонавты, я очень уважаю вашу работу. И мечтаю, когда вырасту, тоже побывать в космосе. Я хотела бы пожелать вам крепкого здоровья и благополучия в вашем нелёгком труде.  Настало время прощаться. Надеюсь, вам приятно было читать моё письмо.  До свидания.  Данилова Виктория,  ученица 5 класса  МКОУ Листопадовской СОШ.  02.02.2015.

Здравствуйте, дорогие космонавты! Я хочу задать вам несколько вопросов, относящихся к вашей работе. Мне интересно узнать, как смотрится Земля из космоса, какого она цвета, а ещё выяснить всё о метеоритах и других планетах. Дорогие космонавты, я очень уважаю вашу работу. И мечтаю, когда вырасту, тоже побывать в космосе. Я хотела бы пожелать вам крепкого здоровья и благополучия в вашем нелёгком труде. Настало время прощаться. Надеюсь, вам приятно было читать моё письмо. До свидания. Данилова Виктория, ученица 5 класса МКОУ Листопадовской СОШ. 02.02.2015.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!