Тема: Упражнение в распознавании сущ. по склонениям. Работа над орфографической зоркостью.
Цели и задачи: закреплять знание и применение правил правописания изученных орфограмм; формировать умение распределять существительные по склонениям, учитывая их признаки; совершенствовать навыки фонетического разбора слов; устанавливать связь слов в предложении.
Ход урока:
Орг. Момент.
Тема урока. Актуализация.
Ключевые слова урока на доске
Орфограммы
Безударная гласная – проверяемая, непроверяемая
Парная согласная
Непроизносимая согласная
Правописание ь на конце сущ. Женского рода
Правописание разделительных ь, ъ
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу
Правописание удвоенных согласных
Правописание суффиксов
Правописание сложных слов
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Работа со словарными словами. Установить связь, вставить пропущенные буквы.
- С какими орфограммами вам сейчас предстоит работать? В словах 1 столбика какая орфограмма? (непроверяемая) сверьте по словарю. Оцените себя.
…гр…ном т…нистая
П…йза… ж…лезн…д…рожный
Соб…седник специалист по з…мл…делию
…(л, лл)ея п…(с, сс)ажирский
Г…ризонт интерес(т)ный
Медл…нн… видимая гр…ница
В…(к, г)зал ви(д,т) мес(т)ности
В…гон б…жать
ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА - читаем словосочетания и объясняем орфограмму.
Работа по теме урока.
- Найдите лишнее слово в 1 столбике. (медленно – наречие)
(Образовано от прил. Медленный, имеет суффикс о. Употребляется с глаголом, чтобы показать образ действия.
- Среди оставшихся найдите лишнее слово. (аллея – 1 скл) Какие в нём орфограммы?
- Послушайте звуки и скажите, сколько звуков л мы слышим? Транскрипция
Фон. Разбор – учитель на доске.
- Используя сущ. 2 скл составьте предложения. Запись под диктовку. Разбор по членам предложения.
За ходом выращивания культурных растений внимательно следит агроном.
Пейзажи Шишкина вызвали радостные чувства у гостей выставки. Пассажирский поезд медленно подъехал к железнодорожному вокзалу и остановился.
- Сущ. Какого скл. Нам не встретились?
- Как их определить?
Р.Т. - № 130 устно – комментируем
№ 131 – самостоятельно – взаимопроверка. По составу несколько слов.
№ 132 – комментируем. Что от вас требуется? Чтобы поставить в начальную форму…………………………….
- Какие орфограммы встретились?
5. Самостоят. Работа № 133
6.Итог.
…гр…ном - т…нистая
п…йза… - ж…лезн…д…рожный
соб…седник специалист по з…мл…делию
…(л, лл)ея п…(с, сс)ажирский
г…ризонт интерес(т)ный
медл…нн… видимая гр…ница
в…(к, г)зал ви(д,т) мес(т)ности
в…гон б…жать
…гр…ном - т…нистая
п…йза… - ж…лезн…д…рожный
соб…седник специалист по з…мл…делию
…(л, лл)ея п…(с, сс)ажирский
г…ризонт интерес(т)ный
медл…нн… видимая гр…ница
в…(к, г)зал ви(д,т) мес(т)ности
в…гон б…жать
…гр…ном - т…нистая
п…йза… - ж…лезн…д…рожный
соб…седник специалист по з…мл…делию
…(л, лл)ея п…(с, сс)ажирский
г…ризонт интерес(т)ный
медл…нн… видимая гр…ница
в…(к, г)зал ви(д,т) мес(т)ности
в…гон б…жать
…гр…ном - т…нистая
п…йза… - ж…лезн…д…рожный
соб…седник специалист по з…мл…делию
…(л, лл)ея п…(с, сс)ажирский
г…ризонт интерес(т)ный
медл…нн… видимая гр…ница
в…(к, г)зал ви(д,т) мес(т)ности
в…гон б…жать