СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме Наречие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русскому языку в 4 классе

Тема: Наречие.

Цель урока: закрепить и обобщить знания о наречии ( значение, грамматическая роль в предложении); развивать умения работать в группе; развитие критического мышления, орфографическую зоркость; воспитывать познавательную активность, самостоятельность и интерес к предмету.

Ресурсы: компьютер, лист оценивания, карточки с заданиями, со словами, шаблон руки, высказывание.

Виды работ: индивидуальная, коллективная, групповая и работа в паре.

1. Позитивный настрой. Тренинг « Клубок»

Работа с картами оценивания

2 .Актуализация опорных знаний

Тест « Верные и неверные высказывания».

А) Верно ли, что слова вверху, направо, однажды, весело – это наречие?

Б) Наречие – это служебная часть речи?

В) Наречие изменяется по родам и числам?

Г) Наречие отвечает на вопросы:  какой? какая? какое?

Д) Наречие неизменяемая часть речи?

Е) В предложении наречие обычно является обстоятельством?

Лист  оценивания (самооценивание)

3. Проблемная  ситуация ( побуждение)

Сценка « Нормально» ( аудиозапись)

Встретил я вчера одного приятеля. Давно не виделся с ним. Спрашиваю:

-Как живешь?

-Нормально.

-А с учебой как?

- Нормально.

- Хорошо, значит?

- Ну, я же говорю – нормально.

- Странно ты говоришь.

- Почему? Нормально.

- Ты считаешь- нормально?

- Нормально.

Приятель ушел, а я подумал « Странно.. А ведь когда-то был вполне нормальный человек!» ( А. Шибаев)

- Почему нельзя использовать слово « нормально» так, как один из приятелей в рассказе?

Русский язык богат синонимами. Чтобы не повторять на письме, рассказе или в беседе одно слово, надо заменить его другим, близким по смыслу. Надо стремиться выражаться яснее и уметь ценить это в других людях.

- Сегодня мы исследуем, что обозначает наречие как часть речи.

4. Основная часть урока( осмысление). Деление на 4  сменные группы.( 1г.- красные фишки, 2г.- желтые фишки, 3 г.- синие фишки, 4 г.- зеленые фишки) Задания на карточках.

1 и 3 группа -  определить синонимы.

Холодно, быстро, верно, везде, правильно, вокруг, скоро, морозно.

2 и 4 группа – определить антонимы.

Близко, много, умно, далеко, справа, мало, слева, глупо. Взаимопроверка  1и 3 групп, 2 и 4 групп.

На доске вывешивается ответ к заданию.

Работа с листом оценивания.

Вывод: Понятие о синонимах и антонимах дают учащиеся.

5.Музыкальная физкультминутка.

6. Работа в парах. Выписать наречия из данных предложений. Какие вопросы помогли определить, что слова относятся к наречиям?

Утром поезд подошел к станции. Дождь внезапно прекратился. Недалеко остановилась машина.

Взаимопроверка. На доске вывешивается ответ к данному  заданию. Работа с листом оценивания.

7. Составление кластера « Наречие».

8. Рефлексия  « Пять пальцев»

На каждом пальце написать ответ на соответствующий вопрос.

Мизинец - Какие знания, опыт я сегодня получил?

Безымянный – Что я сегодня делал и чего достиг?

Средний  – Какое было сегодня мое настроение?

Указательный  – Чем помогал другим?

Большой – Что я сделал(а) для своего здоровья?

Выборочно зачитываются записи.