СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе по теме "Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по требованиям ФГОС ООО. В ней материал для обобщения по теме "Предложение".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Предложение"»

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Обобщение по теме: «Предложение»

Цели урока:

  • 1. Закрепление изученного материала по теме.

  • 2. Совершенствование умения синтаксического разбора предложений.

  • 3.Совершенствование умений при постановке знаков препинания.

  • 4. Развитие умения слышать и видеть сложные и простые предложения.

  • 5. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).

1.Решение занимательной задачи(самочувствие на уроке)- логическая задача

2.Записать число.


I I. Актуализация знаний.

1.Смотрим слайды о воде (капля, лужа, ручеек, речка, река, озеро, море, океан на фоне сначала классической музыки в современном исполнении, а затем современной музыки)

-.Что увидели?

-.Что здесь простое, а что сложное?

-.Что такое капля?

-.А для чего музыка? Какая она?

-.В чем сходство капли и музыки?

-.А что бывает сложным и простым в русском языке?

2.Рассмотрим листы (тексты на различных иностранных языках)

-Что общего в этих текстах?

-Как определить, что это предложение?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

3.Записываем тему: «Простое и сложное предложение»

I I I. Постановка проблемного вопроса.

4.В каких разделах русского языка изучается предложение?

5.Что такое пунктуация?

6.Что такое синтаксис?

7.Что такое предложение?

Его признаки.

8.Типы предложений.

I V.Закрепление пройденного.

Разбор предложений по выбору учителя (весь класс).

Индивидуальная или парная работа по карточкам: разбор предложений.

V. Итог урока.

Домашнее задание (дифференцированное)

1.Мини-сочинение (для «сильных» обучающихся) «Что нового я узнал о предложении?»

2.Ответить на вопрос(для «слабых» обучающихся) «Что такое предложение?»

VI.РЕФЛЕКСИЯ

Знание материала(игра «Вопрос-ответ»)

Эмоциональный ответ(заполнение карты-смайлика)