СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс. Тема "Обобщение знаний о глаголе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс. Тема "Обобщение знаний о глаголе".»

Обобщение знаний о глаголе.

План - конспект урока по русскому языку

во 2 классе.

Предмет: русский язык

Учитель: Мустафаева Эльвира Халиловна

Название раздела, темы: Части речи. Глагол.

Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Технологии: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах;

  • совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола;

  • правильно записывать частицу НЕ с глаголами.

Задачи:
- развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений ;

- делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение,

- развитие образной памяти, логического мышления; 

-  формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

- отработка умений слушать и слышать,

- совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.





Планируемые результаты:

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями.

Предметные:

  • выделение признаков глагола как части речи;

  • умение находить глагол в тексте, задавать вопросы;

  • определение числа глаголов;

  • раздельное написание частицы НЕ с глаголами;

Личностные:

• формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;

•умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

  • выполнять практические упражнения;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения;

  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

чтение текста, выполнение задания , ответы на вопросы.


Основные понятия: части речи, глагол, число глагола, сказуемое, частица НЕ.

Ресурсы:

Основные: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2014г.;

Дополнительные: компьютер, проектор, презентация, карточки с групповыми заданиями.























Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня… (весна)

- Какие слова помогли вам отгадать загадку?

-В природе все весной просыпается ото сна. Мы с вами тоже часть природы и поэтому постараемся активно поработать.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Весне!

Слайд 3

-Назовите приметы весны..(прилетают птицы, просыпаются звери, тает снег, бегут ручьи…)

-Что общего в этих выражениях? (движение, действие)

Слайд 4

Это дерево волшебное. Листочки на нем будут распускаться в том случае, если вы справитесь с заданиями.





II. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности.

-Как называется раздел русского языка, который мы сейчас изучаем? (Части речи)

-Какие части речи вы уже знаете? (сущ., прил., глагол)

-Какую часть речи мы изучали на последних уроках? (глагол)

Итак, необходимо подготовиться к путешествию и определить тему урока.

-Спинки, ручки, парты, улыбку.

-Ребята, я вижу вам трудно меня понять?

-А если я скажу выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно за партами, подарите мне улыбку.

-Как называются слова, которые помогли вам меня понять? (глаголы)

-Что они обозначают? (действие предмета)

Итак, тема урока? (Глагол. Закрепление.)

Слайд 5

-Какие цели мы поставим перед собой?

(закрепить знания о глаголе, находить глаголы в тексте, определять число глаголов, подбирать антонимы, уметь писать глаголы с частицей не.)

Поможет вам маршрутный лист, который возьмем с собой. В нем мы будем отмечать свои достижения.

Слайд 6





Маршрутный лист

Найди глаголы


Число глаголов


Глаголы-антонимы


Не с глаголами


Что такое глагол? Тест.




Чистописание. Слайд 7

(спинки, ручки, тетрадки)

- Какая буква встречается в слове «глагол» несколько раз? Сколько этих букв в слове?

Запись букв Г, г; Л,л. (на доске; обвести самую красивую, на ваш взгляд)

-Дайте характеристику звуку.

-Запишите 3 глагола, начинающиеся с букв Г,Л

1 вар.- с буквой Г; 2 вар.-с буквой Л

(говорить, грузить, гнаться, гореть, лететь, лежать, ловить)

Молодцы ребята. Вот и первый листочек появился на нашем дереве. Слайд 8

Физкультминутка. (гимнастика для глаз)

Итак, все готовы. Отправляемся в путешествие.







III.Работа по теме урока.

Нас ждет первое испытание .

Задание 1

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? Слайд 9

На карточках текст.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела

Отдохнувшая земля.



-Выпишите глаголы из этого стихотворения.

Взаимопроверка по слайду. Слайд 10

-Какие знания пригодились для выполнения этого задания?

Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы. Оцените соседа.

Молодцы! Появился второй листочек. Слайд 11





Задание 2.

Число глаголов.

-Что вы знаете о числе глаголов?

Работа в паре.

Разные трудности могут встретиться на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом.

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблен глагол.

Слайд 12

… пришла.

Прилетели….

… греет.

Звенит … .

Расцвел….

Журчат….

-Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны. Запишите в тетрадь. Подчеркните глаголы. Выделите орфограммы.

Весна пришла.

Прилетели грачи.

Солнце греет.

Звенит капель.

Расцвел подснежник.

Журчат ручьи.

-Сверим свои приметы. Оцените себя в маршрутном листе.

Мы сделали еще шажок к весне и на дереве появился еще листочек. Слайд 13.



Физкультминутка

Несмотря на то, что на дворе март и все еще холодно, чтобы не замерзнуть во время прогулки… нужно подвигаться…

-Слушайте внимательно. Если я называю глагол в ед. числе-вы стоите на месте,

Если глагол во мн.числе- выполняете действие.

Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.





Задание 3. Слайд 14

Работа с учебником на с.81 упр. №142.( Слабым ученикам)

Самостоятельно

Прочитайте задание. Что такое антонимы?

С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте

+ в маршрутном листе.




Работа по карточкам

«Синонимы - антонимы» (Сильным ученикам)Слайд 15

К глаголам первого столбика подбери синонимы, запиши.

К глаголам второго столбика подбери антонимы, запиши.


Извинить – (простить)

Покупать - (продавать)

Зябнуть - (мёрзнуть)

Молчать - (говорить)

Вращать - (вертеть)

Забыть - (помнить)

Бежать - (мчаться)

Брать - (давать)

Сочинять - (придумывать)

Ругать - (хвалить)



Вывод: -Какие знания вам пригодились?

Оцените себя . Кто справился с заданием, поставьте + в маршрутном листе.

На дереве листочек. Слайд 16



Задание 4

Работа в группах.

Слайд 17

Как называется эта запись?

- Что в данном задании необходимо выполнить?

-Посмотрите, что вы видите в записях пословиц? (не с глаголом)

-Какое правило написания не с глаголом вы знаете?

-Запишите понравившуюся пословицу в тетради.

Соедините части пословиц.

  1. Кто (не)работает,

  2. Хорошие друзья в беде

  3. Без труда (не)вытащить

  4. Лень добра


(не)оставят.

и рыбку из пруда.

(не)делает.

тот (не)ест.


Проверь себя .

Слайд 18

Кто не работает, тот не ест.

С ложью правда не дружит.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Лень добра не делает.

Молодцы! Поднимите руку, кто правильно выполнил задание?

Поставьте + в маршрутном листе., если справились с его выполнением.

III. Рефлексия.

Выполни тест.

1.Глагол-это

А)часть речи

Б)часть слова



2. глагол отвечает на вопросы:

А)кто? Что?

Б)Какой? Какая? Какое?

В)Что делает? Что сделает? Что делать?



3. Глагол обозначает

А)предмет

Б)действие предмета

В) признак предмета



4 . В предложении глагол бывает

А) подлежащим

Б) Сказуемым

IV.Итог урока

-Наша прогулка подошла к концу. Теперь мы можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое.

-Какую тему сегодня повторяли?

-Какие умения нам понадобились?(Маршрутный лист)

-Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько + вы заработали?

-Встаньте, кто набрал 4 или больше+? Выполучаете отметку 5.

-Встаньте, кто набрал 3+? Вы получаете отметку 4.

-Посмотрите не свои маршрутные листы, где не стоят +?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Нарисуйте на своем маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.

V.Домашнее задание. Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне



Расшифруй фразеологизм







Повесить нос - _________________





В одить за нос – __________________









Летать в облаках - __________________








Зарубить на носу – ___________________











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!