СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс. Тема урока: Части речи. Повторение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Части речи. Повторение.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс. Тема урока: Части речи. Повторение.»

Урок русского языка 3 класс.

Тема урока :  Части речи. Повторение

Цели: формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

-  Прочитайте предложения, которые вы составили.

-  Назовите в них фразеологизмы.

-  Объясните их лексическое значение.

-  Что такое фразеологизмы?

III. Самоопределение к деятельности



Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз, —

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами.



     А. Шибанов

—  Что такое слово? (Основная единица речи. Словами обознача­ются конкретные предметы, понятия, чувства и т. д.)

(Работа в парах.)

—  Прочитайте слова.

Птица, рисует, жёлтая, огромный, ветер, учила.

—  На какие группы их можно разделить? (1) Птица, ветер; 2)рисует, учила; 3) жёлтая, огромный.)

—  Что обозначают слова в первой группе и на какие вопросы отвечают? (Предмет, отвечают на вопросы кто? что?)

—  Как называется эта часть речи? (Имя существительное.)

—  Что обозначают слова во второй группе? (Действие предме­та, отвечают на вопросы что делает? что делала?)

—  Как называется эта часть речи? (Глагол.)

—  Что обозначают слова во третьей группе? (Признак предме­та, отвечают на вопросы какая?какой?)

—  Как называется эта часть речи? (Имя прилагательное.)

—  В какую группу можно отнести слова под, за, у? Почему?

—  К какой части речи относятся эти слова? (Предлоги.)

—  Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

 Работа по учебнику

Упр. 89 (с. 53).

—  Рассмотрите таблицу. Выполните задание. (Проверка. Несколько учеников делают сообщения на тему

«Что я знаю о частях речи» и приводят примеры.)

—  Какие части речи вы ещё знаете?

—  К каким частям речи относятся слова, приведённые в учеб­нике?

 (а) предлоги; б) частицы; в) союзы.)

Упр. 90 (с. 54).

—  Прочитайте.     Осень на носу



—  Найдите в стихотворении фразеологизм. (Осень на носу.)

—  Объясните лексическое значение фразеологизма. (Признаки осени: похолодало.)

—  А как понял выражение осень на носу Славка?

—  Выполните задания.

—  Какие предложения по интонации вы записали? (Воскли­цательные и невосклицательные.)

—  А по цели высказывания? (Повествовательные и вопроси­тельные.)

—  Назовите обращения. (Тёмные леса, птичьи голоса.) (Далее учащиеся читают по одному слову и называют часть речи.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 91 (с. 54).

—  Прочитайте.

—  Сколько здесь предложений?

—  —  Назовите предлоги. Что мы должны помнить о предлогах? Прочитайте об этом ниже.

Упр. 92 (с. 54).

—  Рассмотрите репродукцию картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

—  Какое название носят подобные картины? (Натюрморт.) Это слово пришло к нам из французского языка и переводится как «мёртвая природа».

—  Понравилась ли вам картина? Что особенно привлекло ваше внимание?

—  Какие чувства она у вас вызывает?

—  Какие краски использует художник? Почему?

2. Беседа по картине

И.Т. Хруцкий изобразил изобилие и красоту даров природы. Художник рассказывает о каждом предмете подробно. Можно полюбоваться вазой с прекрасными цветами в центре картины, прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — чистой и про­зрачной, спелыми плодами.

Справа большая шероховатая тыква. Её тяжело было бы удер­жать в руках. А веточка винограда кажется очень лёгкой. Худож­ник передаёт не только вес предметов, но и помогает ощутить, какие они: лимон пористый, яблоко глянцевое, персики барха­тистые.

Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смо­родина кислые, груши и персики сочные.

—  Составьте рассказ по репродукции картины. (Несколько учеников рассказывают.)

—  А дома напишите небольшое описание этой картины.

VII. Рефлексия

—  На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? (Кто? Что?)

—  О каких частях речи мы говорили на уроке? Приведите при­меры.

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что мы знаем о слове? (Это главный работник в языке. У каждого слова своя работа. Одни слова обозначают пред­меты, другие — действия, третьи — признаки.)

Домашнее задание

Повторить правила