Урок русского языка
Тема «Перенос слов»
Класс 1
Цель урока: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.
Планируемые результаты:
предметные:
личностные:
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Продолжите предложение «Учеником быть хорошо (интересно), потому что…» (… узнаем много нового и интересного, полезного и т.д.).
-Давайте сегодня на уроке будем слушать внимательно, работать старательно, чтобы все у вас получилось.
-К нам на урок просится еще один ученик, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.
У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
-Буратино предлагает из слогов составить слова.
(весна, ручей, апрель, почка, цветы, трава, капель, лужа).
С каким временем года связаны эти слова? (весна). Составьте предложение, используя эти слова.
Буратино для вас составил предложение: На поляне распускаются цветы.
Он решил написать это предложение и отправить письмо Мальвине.
-Но что это такое? Последнее слово цветы не помещается в строчку. Как же быть?
-Ребята, что вы посоветуете Буратино?
Слово можем разделить на части и перенести. Но переносить одну часть слова на другую можно только правилу.
Догадались какая тема сегодняшнего урока? (перенос слов)
Минутка чистописания:
Кто вам сегодня помогает на уроке? (Буратино)
Пропишем Бб, Буратино
Работа по теме урока:
На берёзах набухли почки.
-Разделим все слова на слоги.
Правило 1.
Идем дальше.
Прочитайте слова. Разделите на слоги:
Небо, май, птицы, звон, месяц
Прочитай слова. Посмотрите на выделенные буквы. Сформулируйте 3 правило
Слайд. Стихотворение. Вы согласны с Буратино?
Сформулируйте правило 4
Закрепление темы.
Задание на карточке.
Май-ка | Пес-ок | Пень-ки |
Де-ньки | Во-да | Ма-рт |
Я-ма | Га-йка | Сос-на |
Раскрасить зеленым цветом слова, которые правильно перенесены.
Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке?
Для чего нам важно знать правила переноса?