СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока, презентация к уроку и рабочий лист

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"»

Русский язык

4 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: Наречие.


Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Создать условия для открытия новой части речи учащимися.

- открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;
- развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;

Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять морфологические признаки наречий;
- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

- открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

- развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;
- развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

- формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарный запас.

Определить:

- Что такое наречие?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Роль в предложении




























Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Самоопределение к деятельности.































2этап..Актуализация знаний











































III. Открытие нового знания.

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

-Здравствуйте!

- Меня зовут Галина Геннадьевна, вы готовы к уроку русск.языка.

-Перед тем как мы начнём урок, мы чуть-чуть побеседуем.

-Любите ли вы когда с вами чем-либо делятся?

- У кого из вас есть копилка?

-Что можно копить?

- А можно копить знания?

-Сегодня на уроке русск.яз. мы будем делится знаниями и приобретать новые.

Девиз урока: СЛАЙД №2

-Что вы знаете об этих словах?

Девочка -кто? (сущ., ж.р., ед.ч., И.п., нариц., одуш.)

Красивый -какой? (прил., м.р., ед.ч., И.п.)

Бежали –что делали? (гл., несов.вид, прош.вр., мн..ч.)

Быстро - как? (наречие) ?????

-Что знаете о наречиях???

-Кто уже может сформулировать тему урока ?

Цели этапа: Активизация знаний учащихся.

Создание проблемной ситуации .


-На партах вы видите таблицу ( желтые и розовые страницы), поделитесь кому какая нравится.

-Заполним ее.

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

Наречие

Часть речи

Вопросы?

Что обозначает?

Член предложения?

Как изменяется?



-Что запишем в первый столбик?


-Что бы вы хотели узнать о новой части речи?

СЛАЙД№3 НАРЕЧИЕ

Древние римляне называли эту часть речи приглаголие.

-ПОЧЕМУ? (чаще всего связано с глаголом, обозначает признак действия)

Чтобы убедится в своих предположениях, мы проведём лингвистическое наблюдение исследование.


Свои наблюдения мы будем записывать в особый лист наблюдений.


Составьте из всех слов, которые на доске предложение.


Красивая девочка быстро бежала.


А если девочка будет не одна?

Красивые девочки быстро бежали.


Красивый мальчик быстро бежал.

- Что заметили?

- .Делаем вывод: наречия не изменяются по родам и числам.


-Разберите любое из предложений по членам.

-Каким членом предложения является наречие?



-Делаем вывод: наречия в предложении являются обстоятельством.



Проверяют организацию рабочего места.









Участие в беседе с учителем.



















Повторение имеющихся знаний об

известных частях речи







-Возможно, мы сегодня будем изучать новую часть речи.



- Будем знакомиться с новой частью речи












Заполняют таблицу ЗХУ



-Наречие.

-Часть речи













Выделение, формулирование цели.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

















Ответы детей. Наречие не изменяются.



Личностные: - самоопределение;
Регулятивные:
- целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;




















Предметные:

Применение полученных знаний о частях речи.




Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:
мотивация к изучению данной темы










Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- владение монологической и диалогической формой высказывания;
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные:
- целеполагание планирование;
- прогнозирование;
Познавательные:
- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
- моделирование;
- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;


IVэтап. Первичное закрепление.



Задание № 2. Учимся задавать вопросы к наречиям.


ПРОВЕРКА : СЛАЙД №4


РОМАШКА ВОПРОСОВ НА ДОСКЕ

- записать в свою таблицу ЗХУ




Дети работают в парах


-Направо, однажды, вверху, весело

-Наречие отвечает на вопросы: где?, когда?, куда?


Наречие отвечает на вопросы…

Заполняют таблицу Знаю, Хочу,Узнал.

Регулятивные:
- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
- самоопределение;










Физкультминутка



Песенка паровозика. «Далеко и близко»

-какие наречия звучали?

Выполняют движения.



V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение.

Работа в парах (с карандашом в руках, найти наречие и глагол)

Задание №3 СЛАЙД№5

-Работа с текстом «Охота на наречия»

- Кто сможет сформулировать, что мы узнали о наречии?

- Каким членом предложения являются наречия?


-Почему же называются приглаголием?

Организация деятельности по применению новых знаний.


ЗАДАНИЕ № 4 :Подобрать к наречиям глагол.

?

Задание№5 Наречия-антонимы. СЛАЙД№7

Нахождение наречий в тексте. Работа в паре.




– Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством.












Регулятивные:
- удержание цели и задач в течение урока

- пошаговый контроль по результату;
- оценка;
- коррекция;
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:;
- формулировка собственного мнения и позиции;

VI. Рефлексия деятельности.


Подвести детей к желанию сделать выводы о своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса.

-Что добавили в свою копилку знаний?

-Заполните 3 графу таблицы: Знаю, Хочу, Узнал(а).

-Кто хочет прочитать?


ЧТО УЗНАЛИ? СЛАЙД№8


- Я желаю вам, чтобы ваша копилка знаний превратилась в огромный багаж!

Как вы думаете наречие – это трудная или лёгкая часть речи?

В чём коварство наречий?


- объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

Обучающиеся заполняют 3 графу таблицы





Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
- осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;
Личностные:
- смыслообразование;

VI. Домашнее задание.


Найти пословицу, в которой будет наречие.

Спасибо вам за работу.

СЛАЙД№9



Планируемые результаты
Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;






13 февраля.

Лист лингвистических наблюдений.

Задание № 1.

девочка -

красивый -

бежали -

быстро -


1.

2.

3.



Задание № 2. Запишите, на какие вопросы отвечают наречия?

Весело, интересно, дружно, неожиданно. -

Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно. -

Слева, внизу, справа, вверху, вдали. -

Налево, направо, вниз, вверх, вперёд. -

Оттуда ,сверху, снизу, справа, издалека. -


Задание № 3. Работа с текстом.

Сегодня наш класс участвует в кукольном спектакле.


Мы давно начали готовиться к нему. Вчера была последняя репетиция.


Наши актёры хорошо подготовились, поэтому мы уверенно двинулись на сцену.



Задание № 4. Подобрать к наречию глагол.


Быстро ___________________, медленно ______________________,

аккуратно __________________, весело ______________________,

дружно ___________________, верхом _______________________.


Задание № 5. Написать наречия антонимы.

вверх –

вперёд –

направо –

высоко –

далеко –

холодно –


* Задание № 6. Заменить фразеологические обороты наречиями.


1. Кот наплакал. / /

2. Мчаться сломя голову. / /

3. Яблоку негде упасть. / /

4. Рукой подать. / /

5. Встать чуть свет. / /

6. Как по маслу. / /




































Знаю

Хочу знать

Узнал (а)





























Образование наречий.


Наречия

Имя

прилагательное

хороший

хорошо

быстрый

быстро

яркий

ярко

смелый

смело

Имя

существительное

верх

вверх, наверху, верхом,

сверху

бег

бегом

заяц

по-заячьи


Глагол

скакать

вскачь

прыгать

вприпрыжку

догонять

вдогонку

обнимать

в обнимку

Имя

числительное

двое

вдвоём, надвое

трое

втроём









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!