I этап. Самоопределение к деятельности. 2этап..Актуализация знаний III. Открытие нового знания. | Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм. -Здравствуйте! - Меня зовут Галина Геннадьевна, вы готовы к уроку русск.языка. -Перед тем как мы начнём урок, мы чуть-чуть побеседуем. -Любите ли вы когда с вами чем-либо делятся? - У кого из вас есть копилка? -Что можно копить? - А можно копить знания? -Сегодня на уроке русск.яз. мы будем делится знаниями и приобретать новые. Девиз урока: СЛАЙД №2 -Что вы знаете об этих словах? Девочка -кто? (сущ., ж.р., ед.ч., И.п., нариц., одуш.) Красивый -какой? (прил., м.р., ед.ч., И.п.) Бежали –что делали? (гл., несов.вид, прош.вр., мн..ч.) Быстро - как? (наречие) ????? -Что знаете о наречиях??? -Кто уже может сформулировать тему урока ? Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации . -На партах вы видите таблицу ( желтые и розовые страницы), поделитесь кому какая нравится. -Заполним ее. Знаю | Хочу узнать | Узнал(а) | Наречие Часть речи | Вопросы? Что обозначает? Член предложения? Как изменяется? | | -Что запишем в первый столбик? -Что бы вы хотели узнать о новой части речи? СЛАЙД№3 НАРЕЧИЕ Древние римляне называли эту часть речи приглаголие. -ПОЧЕМУ? (чаще всего связано с глаголом, обозначает признак действия) Чтобы убедится в своих предположениях, мы проведём лингвистическое наблюдение исследование. Свои наблюдения мы будем записывать в особый лист наблюдений. Составьте из всех слов, которые на доске предложение. Красивая девочка быстро бежала. А если девочка будет не одна? Красивые девочки быстро бежали. Красивый мальчик быстро бежал. - Что заметили? - .Делаем вывод: наречия не изменяются по родам и числам. -Разберите любое из предложений по членам. -Каким членом предложения является наречие? -Делаем вывод: наречия в предложении являются обстоятельством. | Проверяют организацию рабочего места. Участие в беседе с учителем. Повторение имеющихся знаний об известных частях речи -Возможно, мы сегодня будем изучать новую часть речи. - Будем знакомиться с новой частью речи Заполняют таблицу ЗХУ -Наречие. -Часть речи Выделение, формулирование цели. Выдвижение гипотез и их обоснование. Ответы детей. Наречие не изменяются. | Личностные: - самоопределение; Регулятивные: - целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Предметные: Применение полученных знаний о частях речи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; Личностные: мотивация к изучению данной темы Коммуникативные: - постановка вопросов; - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; - владение монологической и диалогической формой высказывания; - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные: - целеполагание планирование; - прогнозирование; Познавательные: - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; - моделирование; - построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; |
IVэтап. Первичное закрепление. | Задание № 2. Учимся задавать вопросы к наречиям. ПРОВЕРКА : СЛАЙД №4 РОМАШКА ВОПРОСОВ НА ДОСКЕ - записать в свою таблицу ЗХУ | Дети работают в парах -Направо, однажды, вверху, весело -Наречие отвечает на вопросы: где?, когда?, куда? Наречие отвечает на вопросы… Заполняют таблицу Знаю, Хочу,Узнал. | Регулятивные: - контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - осознание качества и уровня усвоения; Личностные: - самоопределение; |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение. Работа в парах (с карандашом в руках, найти наречие и глагол) Задание №3 СЛАЙД№5 -Работа с текстом «Охота на наречия» - Кто сможет сформулировать, что мы узнали о наречии? - Каким членом предложения являются наречия? -Почему же называются приглаголием? Организация деятельности по применению новых знаний. ЗАДАНИЕ № 4 :Подобрать к наречиям глагол. ? Задание№5 Наречия-антонимы. СЛАЙД№7 | Нахождение наречий в тексте. Работа в паре. – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством. | Регулятивные: - удержание цели и задач в течение урока - пошаговый контроль по результату; - оценка; - коррекция; Познавательные: - умение структурировать знания; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные:; - формулировка собственного мнения и позиции; |
VI. Рефлексия деятельности. | Подвести детей к желанию сделать выводы о своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса. -Что добавили в свою копилку знаний? -Заполните 3 графу таблицы: Знаю, Хочу, Узнал(а). -Кто хочет прочитать? ЧТО УЗНАЛИ? СЛАЙД№8 - Я желаю вам, чтобы ваша копилка знаний превратилась в огромный багаж! Как вы думаете наречие – это трудная или лёгкая часть речи? В чём коварство наречий? | - объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса. Обучающиеся заполняют 3 графу таблицы | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: - осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов; Личностные: - смыслообразование; |