Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"»
Русский язык. 6. 92-93.
Тема: Повторение изученного об имени существительном
Цели: повторить и обобщить знания об имени существительном, развивать умения применять орфографические правила на письме, развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
1. Орг. момент. Тема и цели урока.
2. Синтаксическая разминка.
Поляна светилась под лучами солнца, и её белизна переходила в тени от опушки в небесную синь.
3. Повторение изученного об имени существительном. Работа с учебником.
- Работа с контрольными вопросами 1-8 на с. 159.
- Упр. 311 с. 160-161 – письменно, с комментированием.
- Упр. 317 с. 163 – письменно, самостоятельно.
4. Творческое задание.
- Придумайте и запишите по 3 существительных со следующими суффиксами: -ость, -ени, -изн, -к, -онок, -чик, -щик. Составьте с этими словами небольшой юмористический текст (40-50 слов) и запишите его.
5. Объяснительный диктант.
- Запишите текст, объясните орфограммы в именах существительных, подчеркните грамматические основы:
Я стоял на берегу реки и поджидал паром. В обыкновенное время это небольшая речонка, теперь же передо мной расстилалась огромная река. Ненастье застало меня на биостанции, и вот теперь мне приходилось добираться до города таким сложным путём.
6. Итог урока. Домашнее задание.
С. 131-163 – повторить правила.
Урок 93.
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
Цели: проконтролировать знания по теме «Имя существительное», проверить умения применять их на практике.
Ход урока
1. Орг. момент. Тема и цели урока.
2. Работа по теме урока.
- Написание диктанта по тексту «Русская зима» по методичке Г. А. Богдановой с. 82.
- Грамматическое задание:
1 вариант: 1 абзац 3 предложение – полный синтаксический разбор.
2 вариант: последний абзац последнее предложение – полный синтаксический разбор.
3. Итог урока. Домашнее задание.
Принести вторую часть учебника.
2