СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе по теме "Подлежащее. Способы его выражения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить  в предложении подлежащие, выраженные разными частями речи, объяснять языковые явления.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе по теме "Подлежащее. Способы его выражения"»


ФИО учителя: Вяжевич Наталья Александровна

Место работы: Молодечненская СШ № 1 имени Янки Купалы

Предмет: русский язык

Тема урока: " Подлежащее. Способы его выражения".

Класс: 8

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в предложении подлежащие, выраженные разными частями речи, объяснять языковые явления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу; планирует( с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами.


Тип урока: урок новых знаний.

Компьютер, проектор, маленькая корзинка с приготовленными вопросами, раздаточный материал (Приложение 1,2,3,4,5,6), презентации «Подлежащее. Способы его выражения», «Зимний лес», «Тест. Способы выражения подлежащего».

Технологическая карта

урока русского языка в 8 классе

по теме "Подлежащее. Способы его выражения"

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

1.Организаци-онный этап


Цель этапа: включение учащихся в деятельность

Создаёт эмоциональный настрой. Приветствует, проверяет готовность к уроку. Желает успеха (слайд 2)


Приветствуют учителя. Подготовка к работе



2. Подготовка к объяснению нового материала


Цель этапа:

сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку, поиск решения учебной задачи














Организует актуализацию знаний учащихся (слайд 3). Создаёт проблемную ситуацию. Организует повторение знаний, закрепление умений.

Слова учителя:

– Предлагаю выполнить задание:

(слайд 4) Данные предложения «рассыпались», помогите найти в них подлежащее, не соединяя, не переставляя слова (Приложение 2):

1.Деревья, от, гнулись, ветерка, малейшего;

2.реку, Грека, ехал, через;

везёт, на, Соньку, 3.Санька, санках;

мать, дочь, любит;

4.велосипед, грузовик, разбил;

– Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ

Выполняют задание, определяя подлежащее в рассыпанных предложениях. Объясняют свой выбор

Частично-поисковый

Применение знаний

Беседа

3. Сообщение темы и цели урока


Цель этапа:

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.






Организует процесс открытия новых знаний.

Слово учителя:

– Итак, ребята, кто-то из вас, может быть, уже определил тему урока?

– Скажите, какая часть темы урока вам достаточно известна, а какая требует дополнить знания новыми сведениями?


– Исходя из сказанного, определите цель нашего урока

Формулируют тему урока (слайд 5)

Ставят цель. Фиксируют проблему

Диалог

Беседа

Проблемный












4. Объяснение нового материала


Цель: подготовка к поисковой деятельности.

Совместное исследование проблемы











Организует решение учащимися проблемного вопроса.

Проблемные вопросы:

– Найдите грамматическую основу предложения и укажите, чем выражено подлежащее (слайд 7)


– А как вы думаете, чем ещё может быть выражено подлежащее? Чтобы дать ответ на этот вопрос. Вы должны решить криптограмму (Приложение 3).


Организует решение криптограммы, её проверку по ключу (слайд 8) и обсуждение.

Находят способ решения криптограммы. Участвуют в обсуждении.

Делают выводы


Моделирование

Проблемные вопросы

Беседа

Самостоятельная работа (решение криптограммы)


5.Физкультминутка


Цель: предупреждение раннего умственного преутомления и восстановление работоспособности


Организует эмоциональную разгрузку учащихся (слайд 10)


Слово учителя: Вы – умницы, хорошо справились с заданием, порадовали меня своими знаниями, поэтому я вас приглашаю в зимний лес на прогулку.

(Демонстрация презентации «Зимний лес»)




6. Закрепление нового материала


Цель этапа:

применение знаний и умений в новой ситуации;

конструирование нового способа действия.

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания:

– Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражено подлежащее (слайд 11)


– Сейчас я предлагаю вам решить тест. Вы проверите себя, насколько усвоили новый материал. Рассаживаемся за компьютеры и начинаем работу (слайд 12)

Самостоятельно выполняют и проверяют задание. Выполнение теста за компьютером


Самостоятельная работа, самопроверка

Работа за компьютером

7. Рефлексия


Цель этапа:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса




Организует актуализацию знаний учащихся, полученных на уроке.


Слово учителя:

–У кого есть вопросы ко мне по теме урока? Может быть, с чем-то не разобрались?


– А у меня есть для вас корзина вопросов (дети вытаскивают вопросы и отвечают на них)

1.Что такое подлежащее?

2.Какая часть речи может занять место подлежащего?

3.Что можно отнести к единицам синтаксиса?

4.Как называется в лингвистике переход частей речи в разряд существительных?

5.Что на уроке было самым трудным, неинтересным?

6.Что на уроке было самым интересным?

7.Какие чувства испытываете: удовлетворения, уныния, радости?

8.Продолжите фразу: «Я научился…»

Актуализируют знания, полученные на уроке, осуществляют оценку урока и самооценку

Оценка урока

Самооценка

8. Домашнее задание


Цель этапа:

Осознание учащимися своей учебной деятельности


Задаёт разноуровневое домашнее задание с учётом уровня подготовленности обучающихся: (слайд 14)

1–й уровень: упр.92 (списать, подчеркнуть грамматическую основу предложения, указать, чем выражено подлежащее).

2-й уровень: выписать 7-8 предложений из художественных произведений с разными способами выражения подлежащего.

3-й уровень: написать мини-сочинение (7-8 предложений) на тему «Наступление зимы», используя в предложениях разные способы выражения подлежащего.

(по выбору учащихся).

Выбирают задание, соответствующее своему уровню