СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме: Повторение "Звуки и буквы".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку по теме: Повторение "Звуки и буквы".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: Повторение "Звуки и буквы".»

Конспект урока по русскому языку.


Тема урока: Повторение. Звуки и буквы.


Цель: повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы»

Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать гласные и согласные ; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; проводить фонетический разбор слов; аргументировано отвечать, доказывать свои ответы; работать в парах; подбирать примеры с определенной орфограммой; оценивать свои результаты.

Оборудование: учебник «Русский язык» часть 2, Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь,  тетрадь на печатной основе; магнитная доска, доска переносная,  карточки со словами «звуки», «буквы»; карточки с гласными буквами и звуками: а, о, и, у, э, ю, е, ё, ы,  я, [а], [о], [и], [у], [ы], [э];  карточки со словами «дом», «сыр», «кот»; карточки со словами «ёжик», «маяк», «вьюга» и с транскрипцией этих слов; карточки «гласный – согласный», «звонкий  -  глухой», «твёрдый – мягкий»

Ход урока.

  1. Орг момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

  1. Чистописание: жи

1) - Из каких элементов состоят буквы, которые мы будем сейчас писать?

     - Какое соединение с буквой и?

2) Показ учителем с объяснением написания слога  жи.

3) Массаж рук перед письмом.

4) Самостоятельное письмо обучающимися.

5) -  Придумайте три слова на это правило.

      - Расскажите правило.

6) Запись придуманных слов.

 III.  Словарный диктант. (показываю карточки со словарными словами с закрытыми буквами) Два ученика работают на маркерных досках. После написания идёт проверка работы с последующим оцениванием.

 - Подчеркните гласные буквы.

 - Подчеркните слова, которые начинаются с твёрдого звонкого согласного звука.

IVФормулирование темы урока.

Учитель вывешивает карточки со словами звуки и буквы.

 - Придумайте умный вопрос со словами звуки, буквы. ( 1)Чем отличаются звуки и буквы? Что мы знаем о звуках и буквах?)

(Звуки мы слышим, а буквы видим, пишем, можем прочитать)

 - О чём будем сегодня говорить на уроке? (о звуках и буквах)

V.  Повторение. Систематизация знаний.

1)  Алфавит.

Учитель показывает на алфавит.

 - Что  это? (Алфавит – буквы русского языка, расположенные в определённом порядке)

 - Расскажите, пожалуйста, алфавит по памяти. (один учение рассказывает)

 - На какие группы можно разделить все буквы алфавита? (буквы гласные, согласные и буквы, которые звука не дают). Учитель вывешивает карточку со словами: гласные, согласные.

2) Гласные буквы и звуки.

а) На доске вывешены карточки с гласными буквами и звуками.

 - Распределите эти карточки на две группы.

- На какие группы вы разбили эти карточки? (гласные буквы и звуки)

 - Дайте  характеристику гласного звука. (гласный звук состоит только из голоса; при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, не встречая преград; гласный звук образует слог)

 - На какие группы  можно разбить гласные буквы? (буквы, указывающие на твёрдость согласного звука и буквы, указывающие на мягкость согласного звука)

 - Почему гласных  звуков меньше, букв? (некоторые гласные буквы дают одинаковый звук)

 - Что можно еще сказать о гласных звуках? ( может быть ударным или безударным). Вывешиваю соответствующую карточку.

б)  Игра «Самый внимательный»

 - Посмотрите на слова и определите, что в них общего? ( в этих словах есть буквы, которые дают по два звука)

Ёжик

Маяк

Вьюга

 - Какие буквы могут дать два звука? В каких случаях? (е, ё, ю, я – в начале слова, после гласной, после ь или ъ) Учитель вывешивает соответствующие карточки.

- Выполните в парах транскрипцию слов. Первый ряд – слово «ёжик», второй ряд – «маяк», третий  ряд – слово «вьюга». Посчитайте количество букв и звуков в словах.

Проверка работы.

 - Почему не совпадает количество букв и звуков? ( в этих словах есть буквы, которые дают по два звука)

Вывод: гласный звук состоит только из голоса; при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, не встречая преград; гласный звук образует слог; может быть ударным или безударным; буквы е, ё, ю, я могут давать два звука.

VI. Физминутка  «Мы повесим шарики»

VII. Повторение. Систематизация знаний.

  1. Учитель показывает на настенном алфавите согласные буквы.

 - Произнесите звуки, которые обозначаются этими буквами? (например: б -  [б][б’])

 - Дайте  характеристику  согласного звука.

( согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума

 –Вывешивается карточка: звонкий  -  глухой

при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду;

согласный звук образует слог только вместе с гласным)

 - Какими могут быть согласные звуки по глухости – звонкости?( парными, непарными)

 - Приведите примеры парных согласных. (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с)

- Назовите звонкие непарные согласные. (л, м, н, р, й)

- Назовите глухие непарные согласные. (х, ц, ч, щ)

- Чего больше: согласных звуков или букв, обозначающих согласные звуки? (звуков). Вывешивается карточка твёрдый – мягкий.

 - Назовите непарные звуки по твёрдости – мягкости.

4) Звуко - буквенный разбор слов. Упражнение 217 с.126. Памятка №1

 - Откройте учебник с.126 упр.217.

 - Прочитайте стихотворение.

 - Какое стихотворение этого автора мы читали на уроках литературного чтения? («Зима недаром злится…», «Весенние воды»)

 - Все вместе мы разберём слово «гром»,а те кто хорошо разбираются в буквах и звуках могут попробовать самостоятельно разобрать слово «играя».

(гро́м – 1 слог, 4 буквы, 4 звука

Г - [г] – согл., пар., зв.,парн тв.

Р - [р]  - согл, непар,зв, парн тв

О - [о] – глас, удар

М - [м] – согл, непар, зв, парн тв

4б 4зв

Игра́я – 3 слога, иг – ра – я, 5б, 6зв.

И - [и] – гл, безудар,

Г - [г] – согл, парн, зв, парн тв

Р - [р] – согл, непарн, зв, парн тв

А - [а] – глас, удар

Я - [й’] – согл, непарн, зв, непарн мягк

    - [а] – глас, безудар

5б, 6зв

VIII. Домашнее задание.

 - Выполните упражнение 217 с 126

IX. Работа в печатной тетради: с.60 упр. 131

X. Рефлексия.

 - Отгадайте загадки:

1) Его не видно,

    В руки не взять,

    Но зато слышно. (звук)

2) Сели на странички
   Тридцать три сестрички.
   Сели рядом и молчат,
   Нам загадки говорят. (буквы)

3) Со звуком [к ]– я в школе на стене,

     Горы, реки есть на мне.

     Со звуком [п] – от вас не утаю –

    Тоже в школе я стою. (карта, парта)

 - Что на уроке мы сегодня повторили?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!