СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 8 классе на тему "Закрепление знаний об обособленных определениях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления новых знаний; 

закрепление и обобщение знаний об обособленном определении,

- закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении,

- повторение орфографического материала

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе на тему "Закрепление знаний об обособленных определениях"»

Урок в 8 классе на тему "Закрепление знаний об обособленных определениях".

Яссиевич Любовь Александровна

учитель русского языка и литературы.





Разделы: Русский язык



Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Цели урока:

Обучающие:

– закрепление и обобщение знаний об обособленном определении,

- закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении,

- повторение орфографического материала;

-подготовка к ГИАРазвивающие:

– развитие творческих способностей учащихся,

-развитие навыков самоконтроля и самопроверки, рецензирования, взаимопроверки.

Воспитательные:

– воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому;

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор , экран, презентация , раздаточный материал, карточки самоконтроля, учебник русского языка (8 кл.) авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.

Ход урока

1. Организационный момент .Проверка готовности учащихся к уроку

-Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока.

Слайд 1.

Тема сегодняшнего урока “Обособленные определения

-Сообщение т и целей урока



Слайд 2.

Урок закрепления полученных знаний.



-Какие цели и задачи мы поставим сегодня на уроке?



Слайд 3.



Закрепить навыки постановки знаков препинания при обособленном определении;
– Научиться находить предложения с обособлением.

Вы правильно поставили цели, но, кроме того, мы продолжим говорить об историческом прошлом нашего района, нашего края, которым мы вправе гордиться.

.

Запись числа, темы урока в тетрадь.

2. Самопроверка домашнего задания.

Слайд 4.

1) Наши земляки свято чтят память станичников, 1отдавших жизнь за Родину1.

2) Память о сражениях минувшей войны, 1страшной, кровавой1, священна для жителей нашего района. (Повеств., невосклиц, прост., двусост., распростр., осложнено одиноч. определ.).

3) В нашем районе работают в различных сферах замечательные люди,1 прославившие наш край добросовестным трудом 1.

4) Мы свято чтим традиции, 1передаваемые из поколения в поколение1.

Слайд 5.



Морфологический разбор причастия передаваемые.



Передаваемые – причастие.

1. Традиции (какие?) передаваемые.
Н.ф – передаваемый.

2. Пост – страдат., наст. вр., несов. вид,
Непост.: в.п., мн.ч

3. Традиции (какие?) – передаваемые (определение).

Словарная работа .

Слайд 6.

– Что такое традиция? (Традиция – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, взгляды, нормы поведения.)
– Какие традиции существуют в нашей школе? (Встречи с интересными людьми, уход за памятником погибшим воинов, помощь ветеранам .)

3. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

 Слайд 7.

– Какие виды обособления встретились вам в домашней работе ?

(Предложения с:
а) обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого слова;
б) определением, выраженным одиночными согласованными определениями, стоящими после определяемого слова.)

– Какие ещё виды обособления вам известны? Приведите примеры таких случаев.

в) если относятся к личному местоимению;
г) если имеют добавочное обстоятельственное значение.

4. Закрепление тем , изученной на прошлом уроке..

Работа с текстом

Слайд 8.



Учитель читает текст (предложения пронумерованы).

1. Через станицу Архангельскую протекает река Челбас . 2.Еще недавно место, где любили отдыхать станичники ,было замусорено, заросло густой сорной травой .3. Но вот все изиенилось.4. В обустройстве реки и ее берегов приняли участие многие жители поселения ,в том числе и учащиеся нашей школы.. 5. Защитникии реки превратили ее берега в открытые, предназначенные для отдыха площадки, в оазис, дарящий силу и энергию. 6.Расчистили родники , и теперь, как и вода, бьющая из них, это место манит и притягивает к себе. 7. Здесь можно сидеть часами, размышлять, любуясь окружающей тишиной и спокойствием. 8. Каждый год на Крещение сюда приезжают люди, желающие окунуться в реку. 9. Находясь у этих ключей, чувствуешь себя чище душой, спокойнее. 10. Необходимо возобновить традицию пить чистую, живую, взятую из родника воду.

Работа по стилистике.

Слайд 9.

– О чем текст?
– Какова его основная мысль?
– К какому стилю принадлежит ? Почему?

Слайд 10.

Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение.

Характерные черты – логичность, образность, эмоциональность.

Особенности стиля – использование общеупотребительных слов, однородных членов, деепричастных и причастных оборотов.

Слайд 11.

Задание.

  1. Найдите и запишите номера предложений с обособленными определениями.

  2. Обратите внимание на последнее предложение. Чем оно осложнено? (Однородными членами.)

  3. Переделайте это предложение с обособленными определениями. (Необходимо возобновить традицию пить воду, чистую, живую, взятую из родника.)

  4. Прочитайте эти предложения без определений. Что изменилось? (Текст стал “сухим”, лишился выразительности.)

Слайд 12.

Конструирование предложений.

1Краснодарский край – благословенная земля, которая досталась нам от предков.

2) Пион тонколистый, который занесен в Красную книгу, является символом нашего края.

– Перестройте устно СПП в синонимичные им простые с обособленными определениями.
– Какие предложения вам понравились больше? А вы часто употребляете предложения с обособленными определениями?

Слайд 13

газонами и клумбами цветов, сданный в эксплуатацию 5 лет назад.









3-я группа– Задание. Озаглавьте текст, перепишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните обособленные определения. Сейчас многие просто не узнают нашей станицы из-за перемен, произошедших в результате текущего бл…гоустройства. Пр…красная автотрасса, окаймле…ая зелеными газонами и клумбами цветов, современные заправочные станции, новый мост через железнодорожное полотно , сда…ый в эксплуатацию 5 лет назад. И, конечно же, вел…чественный храм в Михаила Ахистратига…..

Чтение творческих работ учащихся.

Слайд 14.

  1. Итог урока.

– Какие члены предложения называются обособленными?
– В каком случае обособляются определения?
– Для каких стилей речи характерны обособленные определения?

Слайд 15

Домашнее задание

Выпишите из стихотворений великих русских поэтов М.Ю. Лермонтова, И.А, Бунина, С.А. Есенина несколько предложений с обособленными определениями.

Объясните графически постановку знаков препинания.