Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений | №1 Определите, что изображено на иллюстрациях №2 Составьте схему «Пути загрязнения окружающей среды» №3 Расставить изображения в правильном порядке, чтобы отобразить последовательность загрязнения продуктов питания человека. | | №1 Пути загрязнения окружающей среды №2 1. Загрязнение воды: отходы фабрик, сливаемые в водоёмы 2. Почва: мусор, лежащий на мусорных свалках 3. Воздух: выхлопные газы автомобилей и дым с заводов №3 | №3 https://learningapps.org/view15006782 |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях | №1 Дополни определение недостающими словами. Окружающая среда – это всё ________ и с чем оно _______. №2 Объясните, что такое экология, используя слова: наука, связь, существа, окружающая среда №3 Слово экология произошло от двух греческих слов: «экос» что означает ______ и «логос» - ________. | | №1 Окружающая среда – это всё живое существо и с чем оно связано. №2 Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. №3 Слово экология произошло от двух греческих слов: «экос» что означает дом и «логос» - наука. | |
Понимание | Осмысление восприятия новой информации | №1 Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался те мой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» - спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки. Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва. ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи. №2 Восстанови цепочку, рассказывающую об истории комаров и кошек. Ядохимикаты — комары — растения — тараканы — … — кошки. №3 Выберите одну иллюстрацию, на которой изображено загрязнение почвы. | | №1 Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва. ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи. №2 Ядохимикаты — комары — растения — тараканы — крысы — кошки. № 3 | |
Применение в знакомых условиях | Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности в типовых ситуациях | №1 П риведи примеры экологических связей каждой группы. №2 Рассортируй мусор по контейнерам в соответствии с их материалом №3 Найдите слова в буквенной таблице | | №1 Первая группа — это связь между живой природой и неживой природой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь “Неживое — живое”. Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь “Живое — неживое” Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу, животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь “Растения — животные”. Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь “Животное — растение”. Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь “Природа — человек”. Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь “Человек — природа”. №2 №3 | №2 https://learningapps.org/view10772485 №3 https://learningapps.org/create?new=38&from=pbckebn0t21#preview |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новое условие | №1 Выберите любую окружающую среду и напишите её обитателей. №2 Вспомни и запиши способы защиты и очищения почвы от загрязнения. №3 Вспомни и запиши способы защиты и очищения воды от загрязнения. | | №1 Ответ зависит от выбранной окружающей среды №2 Сбор мусора и его последующая переработка, использование быстро разлагаемых материалов №3 Использование фильтров, очистных сооружений, механическое очищение водоёмов от мусора | |