СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа. Биология 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа. Биология 8 класс»

Спецификация входной диагностической работы для обучающихся 8 класса по биологии


  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения входной диагностики обучающихся 8 класса в ОУ по предмету «Биология».

  1. Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности,

П – повышенный уровень, В – высокий уровень

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – краткий ответ, РО – с развернутым ответом.

задания

Блок содержа­ния

Объект оценивания


Код про­веряемых умений


Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

А1.

Общие сведения о мире животных

Зоология – наука о царстве Животных. Отличие животных от растений.

1.1,1.2.

ВО

Б

1

А2.

Строение тела животных

Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов.

1.2.

ВО

Б

1

А3.

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных животных

1.1.

ВО

Б

1

А4.

Подцарство Многоклеточные животные.

Тип Кишечнополостные

Особенности строения, жизнедеятельности и развития Кишечнополостных животных

1.1.

ВО

Б

1

А5.

Тип Плоские, Круглые, Кольчатые Черви

Особенности строения, жизнедеятельности и развития плоских, круглых и кольчатых червей

1.1.

ВО

Б

1

А6.

Тип Моллюски.

Особенности строения, жизнедеятельности и развития моллюсков

1.1.

ВО

Б

1

А7.

Тип Членистоногие

Особенности строения, жизнедеятельности и развития Членистоногих

1.1.

ВО

Б

1

А8.

Тип Хордовые

Особенности строения, жизнедеятельности и развития рыб.

1.1.

ВО

Б

1

А9.

Тип Хордовые

Особенности строения, жизнедеятельности и развития земноводных.

1.1.

ВО

Б

1

А10.

Тип Хордовые

Особенности строения, жизнедеятельности и развития пресмыкающихся.

1.1.

ВО

Б

1

А11.

Тип Хордовые

Особенности строения, жизнедеятельности и развития птиц.

1.1.

ВО

Б

1

А12.

Развитие жизни на Земле

Историческое развитие животного мира

2.1.

ВО

Б

1

В1.

Тип Членистоногие

Особенности строения, жизнедеятельности и развития Членистоногих. Умение проводить множественный выбор

1.1.,

2.4.,2.5.

КО

П

2

В2.

Тип Хордовые

Особенности развития Хордовых животных. Умение устанавливать соответствие

1.1.,2.4.,

2.5.

КО

П

2

В3.

Тип Плоские, Круглые, Кольчатые Черви

Особенности строения, жизнедеятельности и развития плоских, круглых и кольчатых червей. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

1.1.,2.2.,

2.2.2.,2.4.,

2.5.

КО

П

2

В4.

Тип Хордовые

Особенности строения, жизнедеятельности и развития птиц. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

1.1.,

2.2.2.,2.4.,

2.5.

КО

П

2

В5.

Тип Членистоногие

Особенности строения, Членистоногих. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

1.1.,

2.2.2.,2.3.,

2.4.,2.5.

КО

П

2

С1.

Тип Хордовые

Особенности строения, жизнедеятельности Млекопитающих. Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

1.1.,2.6.

РО

В

3







25


КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по биологии


Код элементов

Проверяемые умения

1. Знать/понимать


1.1

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость


1.2

признаки живых организмов (животных)

2.Уметь


2.1

объяснять родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп)


2.2.

изучать биологические объекты и процессы


2.2.1

описывать и объяснять результаты опытов


2.2.2

описывать биологические объекты


2.3

распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов


2.4

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения


2.5

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)


2.6

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

Биология

Нормы выставления отметок:

Объем выполненной работы

Количество баллов

Отметка

90-100%

23-25

5

70-89%

18-22

4

50-69%

12-17

3

Менее 50%

менее 12

2



Уровни оценки предметных результатов

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»)

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»)

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования.

оценка «удовлетворительно» (отметка «3»)

Низкий уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

низкий уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)










Входная диагностическая работа по биологии. 8 класс

Вариант 1.

Часть А. Выберите один верный ответ:

1.Животные в отличие от растений:

1) питаются готовыми органическими веществами 2) способны к фотосинтезу

3) не передвигаются 4) растут всю жизнь

2. На­ли­чие ка­ко­го ор­га­но­и­да от­ли­ча­ет клет­ки растений от кле­ток животных?

1) ядро

2) пластиды

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) ми­то­хон­дрии

3. Какое из на­зван­ных про­стей­ших имеет по­сто­ян­ное место уда­ле­ния остат­ков не­пе­ре­ва­рен­ной пищи (по­ро­ши­цу)?

1) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

2) амёба ди­зен­те­рий­ная

3) амёба обык­но­вен­ная

4) эв­гле­на зелёная

4. Что сви­де­тель­ству­ет о древ­но­сти ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных?

1) на­ли­чие ро­то­во­го от­вер­стия

2) при­креплённый (си­дя­чий) образ жизни

3) на­ли­чие раз­дель­но­по­лых осо­бей

4) два слоя кле­ток, об­ра­зу­ю­щих их тело

5. Нерв­ная си­сте­ма у плос­ких чер­вей со­сто­ит из

1) нерв­ных кле­ток, об­ра­зу­ю­щих нерв­ную сеть

2) двух го­лов­ных узлов и нерв­ных ство­лов с от­ветв­ле­ни­я­ми

3) око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца и от­хо­дя­щих от него нер­вов

4) око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца и брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

6. Мол­люс­ка­ми на­зы­ва­ют жи­вот­ных, име­ю­щих

1) плот­ный хи­ти­но­вый по­кров

2) по­кров из слизи, вы­де­ля­е­мой кожей и за­твер­де­ва­ю­щей в воде или на воз­ду­хе

3) мяг­кое чле­ни­стое тело

4) мяг­кое тело, не раз­делённое на чле­ни­ки

7. На­се­ко­мые, в от­ли­чие от ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных, имеют

1) ко­неч­но­сти ры­чаж­но­го типа

2) хи­ти­но­вый ске­лет

3) одну пару уси­ков

4) глаза

8. У каких рыб от­сут­ству­ют жа­бер­ные крыш­ки?

1) дво­я­ко­ды­ша­щие

2) хря­ще­вые

3) ко­сти­стые

4) кост­ные

9. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии?

1) кожа

2) серд­це

3) почки

4)же­лу­док

10. Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они

1) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию

2) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

3) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние

4) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му

11. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми

2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

3) се­ме­на­ми

4) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми


12.Выберите животное, которое появилось на Земле позже перечисленных:

1) медуза

2) обезьяна

3) окунь

4) дождевой червь



Часть В.

В1.Среди при­ведённых ниже черт вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные для жи­вот­ных от­ря­да де­ся­ти­но­гих раков. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) имеют за­мкну­тую кро­ве­нос­ную си­сте­му

2) тело раз­де­ле­но на го­ло­ву, грудь и брюш­ко

3) дышат с по­мо­щью жабр

4) имеют сложные (фа­се­точ­ные) глаза

5) не имеют ко­неч­но­стей на брюш­ке

6) тело разделено на головогрудь и брюшко

В2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

               ЖИ­ВОТ­НОЕ         

ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ                                        

A) ис­по­лин­ский кен­гу­ру

1) пря­мое

Б) тра­вя­ная ля­гуш­ка    

2) не­пря­мое

В) гре­бен­ча­тый три­тон


Г) прыт­кая яще­ри­ца


Д) сре­ди­зем­но­мор­ская че­ре­па­ха                  


За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

В3. Вставь­те в текст «Полость тела собаки» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ПОЛОСТИ ТЕЛА СОБАКИ

В теле собаки различают несколько полостей, среди которых грудная полость и брюшная полость. Они разделены ___________ (А). Наличие этой перегородки характерно для всех представителей класса ___________ (Б). В грудной полости собаки располагается сердце и ___________ (В), а в брюшной – многие другие органы, например желудок, печень, ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

  1. Брюшина

  2. Хордовые

  3. Легкие

  4. Млекопитающие

  5. Кишечник

  6. Мозжечок

  7. Диафрагма

  8. Мочеиспускательный канал

В4. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме птицы, после про­хож­де­ния пищи через ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи со­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы, пе­че­ни и желч­но­го пу­зы­ря

2) по­ступ­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных про­дук­тов в кло­аку

3) раз­мяг­че­ние и ча­стич­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи под вли­я­ни­ем слюны

4) об­ра­бот­ка пищи пи­ще­ва­ри­тель­ны­ми со­ка­ми, вы­ра­ба­ты­ва­е­мы­ми же­ле­зи­сты­ми клет­ка­ми же­луд­ка


В5. У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские груп­пы.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те кар­тин­ку и опре­де­ли­те, какие при­зна­ки (по при­ведённой выше клас­си­фи­ка­ции) есть у при­ведённого на ри­сун­ке жи­вот­но­го.


A. Рас­членённость тела:

1) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых чле­ни­ков,

2) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов.

 Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов:

1) нет,

2) два (го­ло­во­грудь и брюш­ко),

3) три (го­ло­ва, грудь и брюш­ко).

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей, вклю­чая ви­до­из­менённые:

1) три пары,

2) че­ты­ре пары,

3) пять пар,

4) боль­ше пяти пар.

 Г. По устрой­ству глаз:

1) два слож­ных (фа­се­точ­ных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глазков.

 Д. По на­ли­чию кры­льев:

1) кры­лья есть,

2) кры­льев нет.


Часть С.

С1.Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «При­ма­ты», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1) Ка­ко­во зна­че­ние паль­цев?

2) Ка­ко­ва осо­бен­ность рас­по­ло­же­ния ушных ра­ко­вин у при­ма­тов?

3) На­зо­ви­те один из при­зна­ков, по ко­то­ро­му при­ма­тов от­но­сят к клас­су Мле­ко­пи­та­ю­щие?


При­ма­ты

 Отряд при­ма­тов на­зван так по­то­му, что в него вхо­дят наи­бо­лее вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные жи­вот­ные – обе­зья­ны (в пе­ре­во­де слово «при­ма­ты» озна­ча­ет «пер­вые»). При­ма­ты – оби­та­те­ли тро­пи­ков. Боль­шин­ство из них живёт в гу­стых за­рос­лях тро­пи­че­ских лесов. Обе­зья­ны ак­тив­ны днём. Живут они ста­да­ми, во главе стада стоит силь­ный самец, а осталь­ные самцы, самки и под­рас­та­ю­щие детёныши за­ни­ма­ют под­чинённое по­ло­же­ние.

В от­ли­чие от дру­гих дре­вес­ных жи­вот­ных, цеп­ля­ю­щих­ся за ветви ост­ры­ми ког­тя­ми, при­ма­ты об­хва­ты­ва­ют ветку длин­ны­ми, хо­ро­шо раз­ви­ты­ми паль­ца­ми. На пе­ред­них и зад­них ко­неч­но­стях при­ма­тов пер­вый (боль­шой) палец может про­ти­во­по­став­лять­ся осталь­ным. Это поз­во­ля­ет жи­вот­но­му проч­но удер­жи­вать­ся на вет­вях, брать паль­ца­ми самые мел­кие пред­ме­ты. Вме­сто ког­тей на паль­цах обе­зьян раз­ви­ты плос­кие ногти. По­ду­шеч­ки паль­цев слу­жат ор­га­ном ося­за­ния, так же как и оголённые ла­до­ни и по­дош­вы стопы.

У обе­зьян пре­крас­ный слух и острое зре­ние. Их глаза рас­по­ло­же­ны не по бокам го­ло­вы, как у боль­шин­ства дру­гих жи­вот­ных, а на­прав­ле­ны вперёд. Они видят один и тот же пред­мет обо­и­ми гла­за­ми од­но­вре­мен­но, бла­го­да­ря чему точно опре­де­ля­ют рас­сто­я­ние до него. Такая осо­бен­ность зре­ния имеет боль­шое зна­че­ние при прыж­ках с ветки на ветку. Обе­зья­ны хо­ро­шо раз­ли­ча­ют форму и цвет, уже из­да­ли они об­на­ру­жи­ва­ют зре­лые плоды, съе­доб­ных на­се­ко­мых. Пи­та­ют­ся они как рас­ти­тель­ной, так и жи­вот­ной пищей, но пред­по­чи­та­ют всё же соч­ные плоды.

Круп­ные ушные ра­ко­ви­ны рас­по­ло­же­ны по бокам го­ло­вы и поз­во­ля­ют обе­зья­нам без­оши­боч­но опре­де­лять ис­точ­ник звука, вос­при­ни­мать раз­но­об­раз­ные звуки, из­да­ва­е­мые раз­лич­ны­ми жи­вот­ны­ми. Слух иг­ра­ет боль­шую роль в жизни обе­зьян, ко­то­рые с по­мо­щью раз­но­об­раз­ных кри­ков об­ща­ют­ся друг с дру­гом, пре­ду­пре­ждая об опас­но­сти или со­об­щая о своём ме­сто­на­хож­де­нии.





Входная диагностическая работа по биологии. 8 класс

Вариант 2.

Часть А. Выберите один верный ответ:

1.Что сближает животных с растениями:

1) способность к фотосинтезу

2) питание готовыми органическими веществами

3) питание и дыхание

4) отсутствие хлоропластов

2. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов есть в клет­ках листьев пше­ни­цы, но нет в мы­шеч­ных клет­ках прес­но­вод­ной гидры?

1) кле­точ­ная мембрана

2) цитоплазма

3) хлоропласты

4) ядро

3. В со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших про­ис­хо­дит на­кап­ли­ва­ние, а затем уда­ле­ние

1) жид­ких про­дук­тов жиз­не­де­я­тель­но­сти

2) остат­ков не­пе­ре­ва­рен­ной пищи

3) уг­ле­кис­ло­го газа, об­ра­зу­ю­ще­го­ся при ды­ха­нии

4) ядо­ви­тых ве­ществ, по­пав­ших в ор­га­низм

4. Что слу­жит опо­рой тела ко­ло­ни­аль­ных ко­рал­ло­вых по­ли­пов?

1) из­вест­ко­вый или ро­го­вой ске­лет

2) на­руж­ный слой кожно-му­скуль­ных клеток

3) стен­ки ки­шеч­ной по­ло­сти

4) про­ме­жу­точ­ные клет­ки

5. К наи­бо­лее древним из чер­вей от­но­сят

1) мно­го­ще­тин­ко­вых коль­ча­тых чер­вей

2) сво­бод­но­жи­ву­щих плос­ких чер­вей

3) па­ра­зи­ти­че­ских плос­ких чер­вей

4) ма­ло­ще­тин­ко­вых коль­ча­тых чер­вей

6.У какого животного отсутствует хитиновый покров?

1) беззубка

2) жук-носорог

3) речной рак

4) паук-крестовик

7. У на­се­ко­мых ды­ха­ние про­ис­хо­дит

1) при по­мо­щи тра­хей

2) через всю по­верх­ность тела

3) при по­мо­щи лёгоч­ных меш­ков

4) при помощи жабр

8. Ос­нов­ное зна­че­ние слизи, вы­де­ля­е­мой кож­ны­ми же­ле­за­ми рыбы, за­клю­ча­ет­ся в

1) уси­ле­нии чув­стви­тель­но­сти ор­га­нов бо­ко­вой линии

2) за­щи­те чешуи от по­се­ле­ния на ней од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей

3) снаб­же­нии чешуи пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми

4) умень­ше­нии тре­ния тела рыбы о воду

9. У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?

1) ка­сат­ка

2) три­тон

3) кро­ко­дил

4) гор­бу­ша

10. Пре­смы­ка­ю­щим­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, свой­ствен­но

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние 2) раз­де­ле­ние тела на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и хвост

3) раз­ви­тие с об­ра­зо­ва­ни­ем ли­чин­ки 4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

11. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми

2) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

3) на­се­ко­мы­ми и их ли­чин­ка­ми

4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми


12. Какие животные считаются самыми прогрессивными на Земле:


1) приматы 2) кишечнополостные

3) рыбы 4) членистоногие

Часть В.

В1. Среди при­ведённых ниже черт вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные для жи­вот­ных от­ря­да скор­пи­о­нов. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) клеш­ни

2) жа­бер­ное ды­ха­ние

3) гиб­кое брюш­ко, с ядо­ви­той же­ле­зой на конце

4) де­сять хо­диль­ных ног

5) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

6) не­сег­мен­ти­ро­ван­ное тело

В2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

                             ЖИ­ВОТ­НОЕ                       

ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ

A) обык­но­вен­ный уж

1) пря­мое

Б) заяц-беляк

2) не­пря­мое

В) май­ский жук   


Г) камышовая жаба


Д) бурый мед­ведь


За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.


В3. Вставь­те в текст «Дож­де­вой червь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя дня этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Дож­де­вой червь

 Дож­де­вые черви — под­от­ряд ма­ло­ще­тин­ко­вых чер­вей из типа ________(А) черви. Число сег­мен­тов из­мен­чи­во: от 80 до 300. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма у чер­вей_____________(Б), до­ста­точ­но хо­ро­шо раз­ви­та, кровь имеет крас­ный цвет. Ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся через бо­га­тую чув­стви­тель­ны­ми клет­ка­ми кожу, ко­то­рая по­кры­та за­щит­ной сли­зью. Нерв­ная си­сте­ма дож­де­вых чер­вей со­сто­ит из брюш­ной це­поч­ки и нерв­ных_________(В). Дож­де­вые черви яв­ля­ют­ся ___________(Г), каж­дая по­ло­возре­лая особь об­ла­да­ет жен­ской и муж­ской по­ло­вой си­сте­мой.

 

 Пе­ре­чень тер­ми­нов:


1) круг­лые 2) коль­ча­тые

3) узел 4) пе­ре­мыч­ка

5) по­я­сок 6) не­за­мкну­тый

7) за­мкну­тый 8) гер­ма­фро­дит

9) раз­дель­но­по­лое


В4. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к раз­мно­же­нию и раз­ви­тию птицы, на­чи­ная с гнез­до­ва­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) от­клад­ка яиц и их на­си­жи­ва­ние сам­ка­ми

2) опло­до­тво­ре­ние яиц в яй­це­во­дах самки се­мен­ной жид­ко­стью сам­цов

3) по­строй­ка гнёзд или ре­монт ранее ис­поль­зо­ван­ных

4) по­яв­ле­ние потом­ства и про­яв­ле­ние за­бо­ты о нём

5) об­ра­зо­ва­ние у яиц бе­лоч­ной и дру­гих обо­ло­чек

В5. У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские груп­пы.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те кар­тин­ку и опре­де­ли­те, какие при­зна­ки (по при­ведённой выше клас­си­фи­ка­ции) есть у при­ведённого на ри­сун­ке жи­вот­но­го.


A. Рас­членённость тела:

1) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых чле­ни­ков,

2) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов.

 Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов:

1) нет,

2) два (го­ло­во­грудь и брюш­ко),

3) три (го­ло­ва, грудь и брюш­ко).

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей, вклю­чая ви­до­из­менённые:

1) три пары,

2) че­ты­ре пары,

3) пять пар,

4) боль­ше пяти пар.

 Г. По устрой­ству глаз:

1) два слож­ных (фа­се­точ­ных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глазков.

 Д. По на­ли­чию кры­льев:

1) кры­лья есть,

2) кры­льев нет.


Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.


С1. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Амур­ский тигр», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1) Где со­сре­до­то­чен ареал амур­ско­го тигра?

2) В какое время суток наи­бо­лее ак­ти­вен амур­ский тигр?

3) Учи­ты­вая пи­ще­вую спе­ци­а­ли­за­цию амур­ско­го тигра и его ареал, пред­по­ло­жи­те, в каких слу­ча­ях Амур­ский тигр может вы­хо­дить к людям?


Амур­ский тигр

Амур­ский (ус­су­рий­ский или даль­не­во­сточ­ный) тигр — один из самых ма­ло­чис­лен­ных под­ви­дов тигра, самый се­вер­ный тигр. Занесён в Крас­ную книгу. Ареал этого тигра со­сре­до­то­чен в охра­ня­е­мой зоне на юго-во­сто­ке Рос­сии, по бе­ре­гам рек Амур и Ус­су­ри в Ха­ба­ров­ском и При­мор­ском краях.

Амур­ский тигр по со­вре­мен­ным дан­ным от­но­сит­ся к наи­бо­лее круп­ным под­ви­дам, шерсть гуще, чем у тиг­ров, жи­ву­щих в тёплых рай­о­нах, а его окрас свет­лее. Ос­нов­ной окрас шер­сти в зим­нее время — оран­же­вый, живот белый. Это един­ствен­ный тигр, име­ю­щий на брюхе пя­ти­сан­ти­мет­ро­вый слой жира, за­щи­ща­ю­щий от ле­де­ня­ще­го ветра при край­не низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Тело вы­тя­ну­тое, гиб­кое, го­ло­ва округ­лая, лапы не­длин­ные, длин­ный хвост. Уши очень ко­рот­кие, так как оби­та­ет в хо­лод­ной мест­но­сти. Амур­ский тигр раз­ли­ча­ет цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем че­ло­век.

Длина тела у сам­цов амур­ско­го тигра до кон­чи­ка хво­ста до­сти­га­ет 2,7-3,8 м, самки мень­ше. Нор­маль­ный взрос­лый самец тигра в сред­нем весит 180-200 кг при вы­со­те в холке в 90-106 см. Тигр спо­со­бен по снегу раз­ви­вать ско­рость до 50 км/ч.

Амур­ский тигр — вла­сте­лин огром­ных тер­ри­то­рий, пло­щадь ко­то­рых у самки со­став­ля­ет 300-500 км2 , а у самца — 600-800 км2. Если в пре­де­лах своих вла­де­ний корма до­ста­точ­но, то тигр не по­ки­да­ет свою тер­ри­то­рию. Амур­ский тигр ак­ти­вен ночью. Тер­ри­то­рии сам­цов и самок могут пе­ре­се­кать­ся, так как самцы за­щи­ща­ют свои уго­дья толь­ко от дру­гих сам­цов, осо­бое вни­ма­ние уде­ляя глав­ным по­гра­нич­ным пунк­там. Самцы ведут оди­ноч­ную жизнь, самки же не­ред­ко встре­ча­ют­ся в груп­пах.

Тигры при­вет­ству­ют друг друга осо­бы­ми зву­ка­ми, об­ра­зу­ю­щи­ми­ся при энер­гич­ном вы­ды­ха­нии воз­ду­ха через нос и рот. Зна­ка­ми вы­ра­же­ния дру­же­лю­бия также яв­ля­ют­ся при­кос­но­ве­ния го­ло­ва­ми, мор­да­ми и даже тре­ние бо­ка­ми.

Не­смот­ря на огром­ную силу и раз­ви­тые ор­га­ны чувств, тигру при­хо­дит­ся много вре­ме­ни уде­лять охоте, по­сколь­ку успе­хом за­вер­ша­ет­ся толь­ко одна из 10 по­пы­ток. Тигр полз­ком под­би­ра­ет­ся к своей жерт­ве, дви­га­ет­ся при этом он осо­бен­ным об­ра­зом: вы­гнув спину и упи­ра­ясь зад­ни­ми ла­па­ми в землю. Если по­пыт­ка за­вер­ша­ет­ся не­уда­чей, то тигр уда­ля­ет­ся от по­тен­ци­аль­ной жерт­вы, так как по­втор­но на­па­да­ет редко. Уби­тую до­бы­чу тигр обыч­но тащит к воде, а перед сном пря­чет остат­ки тра­пезы. Спе­ци­а­ли­за­ция тиг­ров — охота на круп­ных ко­пыт­ных жи­вот­ных, од­на­ко при слу­чае они не брез­гу­ют также рыбой, ля­гуш­ка­ми, пти­ца­ми и мы­ша­ми, едят и плоды рас­те­ний. Су­точ­ная норма тигра — 9-10 кг мяса. Для бла­го­по­луч­но­го су­ще­ство­ва­ния од­но­го тигра не­об­хо­ди­мо по­ряд­ка 50-70 ко­пыт­ных в год. Про­дол­жи­тель­ность жизни амур­ско­го тигра около 15 лет.



































Входная диагностическая работа по биологии


ученика(цы) 8 класса .


1 вариант

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12














Часть В:


В1.





В2.

А

Б

В

Г

Д







В3.

А

Б

В

Г






В4.






В5.


А

Б

В

Г

Д








Часть С.





















Входная диагностическая работа по биологии


ученика(цы) 8 класса .



2 вариант

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12














Часть В:


В1.





В2.

А

Б

В

Г

Д







В3.

А

Б

В

Г






В4.







В5.

А

Б

В

Г

Д








Часть С.





















Ключ к заданиям

1 вариант

Часть А:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

1

4

2

4

3

2

1

1

3

2


Часть В:


В1.


3

4

6


В2.


А

Б

В

Г

Д

1

2

2

1

1


В3.


А

Б

В

Г

7

4

3

5


В4.


3

4

1

2


В5.


А

Б

В

Г

Д

2

3

1

1

1


Часть С.


С1. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

1) Поз­во­ля­ют жи­вот­но­му проч­но удер­жи­вать­ся на вет­вях, брать мел­кие пред­ме­ты; по­ду­шеч­ки паль­цев слу­жат ор­га­на­ми ося­за­ния.

2) Рас­по­ло­же­ны по бокам го­ло­вы.

3) Во­ло­ся­ной по­кров или на­ли­чие млеч­ных желёз.


Правильно заполнены три элемента

3

Правильно заполнены два элемента

2

Правильно заполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3





Ключ к заданиям

2 вариант

Часть А:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

3

1

1

2

1

1

4

2

4

3

1


Часть В:


В1.


1

3

5


В2.


А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

1


В3.


А

Б

В

Г

2

7

3

8


В4.


2

5

3

1

4


В5.


А

Б

В

Г

Д

2

2

3

1

2


Часть С.


С1. Формат ответа и критериев такой:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

1. Ареал Амур­ско­го тигра со­сре­до­то­чен в охра­ня­е­мой зоне на юго-во­сто­ке Рос­сии, по бе­ре­гам рек Амур и Ус­су­ри в Ха­ба­ров­ском и При­мор­ском краях.

2. Амур­ский тигр наи­бо­лее ак­ти­вен в ноч­ное время суток.

3. По­сколь­ку Амур­ский тигр обыч­но не по­ки­да­ет пре­де­лов своей тер­ри­то­рии, его выход к че­ло­ве­че­ско­му жилью про­ис­хо­дит редко. Од­на­ко по­сколь­ку пи­ще­вая спе­ци­а­ли­за­ция тигра - круп­ные ко­пыт­ные жи­вот­ные, он может вы­хо­дить к люд­ским по­се­ле­ни­ям тогда, когда на его тер­ри­то­рии не на кого охо­тить­ся.


Правильно заполнены три элемента

3

Правильно заполнены два элемента

2

Правильно заполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!