МБОУ Павловская СШ
Рассмотрено на педагогическим совете № от | Утверждаю: Директор школы Приказ № от |
Входная диагностическая работа по биологии
в 7 классе
Разработал учитель биологии: Антипов М.А.
Входная диагностическая работа
ПО БИОЛОГИИ 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет биология включен в переводную аттестацию в 7-х классах, так как он вводится в обучение в данной параллели первый год. Целью переводной аттестации является анализ усвоения учащимися знаний основ новой науки. Формой переводной аттестации был выбрана контрольная работа.
Данная контрольная работа состоит из вопросов, изучаемых в соответствии с содержанием учебника для 6 класса «Биология. Живой организм» автора Н.И. Сонина.
Работа включает два варианта по 5 заданий и направлена на проверку знаний и умений, полученных в течение года учащимися 6-х классов по предмету биология.
Особое внимание при составлении контрольной работы уделялось темам: «Строение клетки», «Ткани животного и растительного организма», «Организм - единое целое», так как они являются опорными при изучении последующих курсов биологии.
В каждом варианте предложены однотипные задания:
1 задание – тест – работа с заданиями на выбор одного правильного ответа, которые позволяют выявить полноту и глубину знаний, учат школьников анализировать явления и процессы, выделять главное.
2 задание – тестовые задания на классификацию объектов и процессов – это задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты в таблицу. Такие задания необходимы для контроля знаний на базовом уровне.
3 задание – графическое изображение биологического объекта (строение цветка и корневых систем) и обозначение их составных частей. Данное задание направлено на развитие образного мышления учащихся, учит распознавать объекты и устанавливать связи между ними, проверяет сформированность умения наблюдать.
4 задание – расширенные свободные ответы на поставленные вопросы (3 вопроса) – направлены на выявление умений учащихся давать полный и обоснованный ответ на поставленные вопросы на основе полученных знаний по предмету биология.
5 задание – дать определение понятиям – работа с понятийной терминологией.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО БИОЛОГИИ:
- оценка «5» - от 100 % до 80 % объема выполненной работы;
-оценка «4» - от 80 % до 60 % объема выполненной работы;
- оценка «3» - от 60 % до 50 % объема выполненной работы;
- оценка «2» - ниже 50 % объема выполненной работы.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
входной диагностической работы
по БИОЛОГИИ
7 класс
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 6 классов. Диагностическая работа предназначены для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).
3. Характеристика структуры КИМ
Работа включает в себя 50 заданий.
Ответы к заданиям 1–-50 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
4. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 1 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.
Таблица 1.
Распределение заданий по элементам содержания
Темы разделов курса биологии | Число заданий |
Биология как наука. Методы изучения живых организмов | 1 |
Морфология и физиология цветковых растений | 2 |
Практическое значение растений в жизни человека | 2 |
Многообразие семенных растений и их эволюция | 6 |
Споровые растения | 4 |
Грибы. Лишайники | 4 |
Бактерии | 1 |
Итого: | 20 |
В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.
Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.
Таблица 2.
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
Воспроизведение знаний | 10 |
Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 8 |
Применение знаний и умений в изменённой ситуации | 2 |
Итого: | 20 |
При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.
Таблица 3.
Распределение заданий по видам деятельности
№ | Проверяемый вид деятельности | Число заданий |
1. | Знать особенности биологии. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей | 4 |
2. | Проводить самостоятельный поиск биологической информации | 1 |
3 | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности семенных растений. Различать на рисунках и схемах органы и их части. | 5 |
4 | Распознавать характерных особенности споровых растений. Различать их на рисунках и схемах | 2 |
5 | Различать особенности строения и жизнедеятельности представителей низших растений | 2 |
6 | Различать и определять особенности грибов и бактерий | 5 |
7 | Устанавливать эволюционные связи между группами растений | 1 |
| Итого | 20 |
5. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1–50 выставляется по 1 баллу.
В другом случае – 0 баллов.
Таблица 4.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0–15 | 16–25 | 26-36 | 36-50 |
Приложение
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов
для проведениявходящей диагностической работы
по БИОЛОГИ
7класс
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.
№ | Проверяемый элемент содержания | Уровень сложности задания | Тип задания | Время выполнения (в мин) | Макс. балл за выполнение |
1 | Биология как наука | Б | ВО | 1,5 | 1 |
2 | Бактерии | Б | ВО | 1,5 | 1 |
3 | Грибы | Б | ВО | 1,5 | 1 |
4 | Грибы | Б | ВО | 1,5 | 1 |
5 | Грибы. Лишайники | Б | ВО | 1,5 | 1 |
6 | Водоросли | Б | ВО | 1,5 | 1 |
7 | Споровые растения | Б | ВО | 1,5 | 1 |
8 | Споровые растения | Б | ВО | 1,5 | 1 |
9 | Семенные растения | Б | ВО | 1,5 | 1 |
10 | Цветковые растения (систематика) | Б | ВО | 1,5 | 1 |
11 | Растения. Грибы. Бактерии | Б | ВО | 1,5 | 1 |
12 | Цветковые растения | Б | ВО | 1,5 | 1 |
13 | Цветковые растения | Б | ВО | 1,5 | 1 |
14 | Систематика растений. Цветковые растения | Б | ВО | 1,5 | 1 |
15 | Цветковые растения | Б | ВО | 1,5 | 1 |
16 | Цветковые растения (эволюция, экология) | Б | ВО | 1,5 | 1 |
17 | Растения. Бактерии. Грибы | Б | КО | 3,0 | 1 |
18 | Растения. Бактерии. Грибы | П | КО | 4,5 | 2 |
19 | Растения. Бактерии. Грибы | П | КО | 4,5 | 2 |
20 | Растения. Бактерии. Грибы | П | КО | 4,5 | 2 |
| ИТОГО | Б−17 П−3 | ВО−17 КО−3 | 40,5 мин | 23 балла |
БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 7 класс. 1 вариант
1. Клеточное строение имеют:
Растения
Бактерии
Животные
Все живые организмы
2. Раздражимость характерна:
Только для растений
только для животных
Для всех живых организмов
Только для человека
3.Хранителем наследственной информации является:
рибосомы
ядро
Аппарат гольджи
Клеточный центр
4. В результате митоза образуются
1 клетка
2 клетки
3 клетки
4 клетки
5.В результате мейоза образуются:
1 клетка
2 клетки
3 клетки
4 клетки
6. Ткань которая придает опру растению и его органам и клетки которой имеют утолщенные одревесневшие оболочки, называется:
Образовательная
Покровная
Механическая
Проводящая
7. Образовавшиеся в результате фотосинтеза органические вещества перемещаются в корень по:
Механической
Проводящей
Соединительной
Основной
8. Стержневая корневая система отличается от мочковатой:
Недоразвитым главным корнем
Наличием мощного главного корня
Наличием придаточных еорнй
Недоразвитые боковые корни
9. Главной частью цветка является:
Пестик и лепестки
Венчик и тычинки
Тычинки ипестик
Лепестки и чашелистики
10. К пищеварительной ситеме НЕ относится:
Тонкая кишка
Толстая кишка
Почка
Желудок
11.Дыхательная система птиц представлена:
Жабрами
Легкими
Трахеями
Почками
12. Кровеносная система состоит из:
Сердца и сосудов
Только сосудов
Только сердца
Легкие
13. Нервная система позвоночного представлена:
Головной и спинной мозг
Только головной мозг
Только нервами
Спинным головным мозгом и нервами.
14. Питание-это процесс:
Переваривание пищи
Получение питательных веществ
Механической и химической переработки пищи
Образование кислорода и выделение углекислого газа
15. Фотосинтез происходит в организме:
Гриба
Животного
Растения
Всех известных в природе бактерий
16. при фотосинтезе: атомная энергия превращается в электрическую
Электрическая энергия превращается в тепловую
Химическая энергия превращается в атомную
Световая энергия превращается в химическую
17. Газообмен у цветковых растений происходит:
Через все поверхность растения
Только через устьица
Только через чечевички
Через устьица и чечевички
18. При дыхании выделяется
Кислород
Углекислый газ
Азот
Хлор
19. Дыхательная система рыб представлена:
Жабрами
Легкими
Трахеями
Почками
20. Кровь движется от сердца по:
Венам
Капиллярам
Артериям
Капиллярам и венам
21. Кровь переносит:
Только кислород
Только углекислый газ
Только питательные вещества
Все перечисленное
22. В сосудах древесины происходит:
передвижение воды и минеральных веществ от корней к наземным частям
Образование органических веществ
Передвижение органических веществ, образовавшихся в листьях в процессе фотосинтеза
Отложение органических веществ в запас
23. Кровь состоит из
Только плазмы
Из белых и красных кровяных клеток
Из плазмы и красных кровяных клеток
Из плазмы, красных и белых кровяных клеток
24. В ситовидных трубках происходит:
передвижение воды и минеральных веществ от корней к наземным частям
Образование органических веществ
Передвижение органических веществ, образовавшихся в листьях в процессе фотосинтеза
Отложение органических веществ в запас
25. Жидкие отходы из организма позвоночных удаляется из:
Почки
Сократительные вакуоли
Выделительные канальцы
Все перечисленное
26. К системе органов выделения не относится:
Прямая кишка
Почки
Мочевой пузырь
Мочеточники
27. Теплокровные животные:
Рыбы и земноводные
Пресмыкающиеся и птицы
Земноводные и пресмыкающиеся
Птицы и млекопитающие
28. Одна из причин которая позволила млекопитающим заселить области, недоступные для пресмыкающихся:
Непостоянная температура тела
Наличие пищеварительной, кровеносной и других систем органов
Теплокровность и высокий уровень обмена веществ
Наличие внутреннего скелета
29.Обмен веществ млекопитающих по сравнению с земноводными протекает:
С такой же скоростью
Значительно быстрее
Медленнее
30. Ткань из которой состоят кости скелета:
Соединительная
Эпителиальная
Мышечная
Нервная
31. Скелета нет:
Волка
Карася
Амебы
Речного
рака
32.У голубя:
Наружный скелет
Нет скелета
Внутренней скелет
33. У улитки:
Наружный скелет
Нет скелета
Внутренний скелет
34. У цветковых растений:
Имеется способность к активным движениям
Могут перемещаться в пространстве отдельные органы
Абсолютно отсутствует способность к движению
35. Рефлекс –это:
Ответная реакция организма на раздражение при посредстве нервной системы
Способность организма ориентироваться в пространстве
Способность организма выживать в определенных условиях окружающей среды
36. При бесполом размножении:
1родитель
2 родителя
Родителей нет
Один и тот же организм выполняет роль обеих родителей
37. При бесполом размножении никогда не происходит:
Слияние половых клеток
Деление клеток
Почкование
Образование спор
38.Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:
Опылением
Делением клетки
Оплодотворением
Ростом организма
39. Сперматозоиды вырабатываются в организме самцов позвоночных животных:
В яичниках
В семенниках
В печени
В почках
40.Опыление –это:
Слияние гамет
Переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
Образование двух дочерних клеток из материнской
Прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки
41 . У цветковых растений семязочатки находятся:
Внутри пестика
Внутри тычинки
На поверхности пестика
На поверхности лепестков
42. Пыльцевые зерна образуются:
В тычинках
В зародышевом мешке
В эндосперме
В плоде
43. Если ядро зиготы содержит 12 хромосом, то ядро сперматозоида:
4
6
12
24
44. Семя содержит:
Околоплодник
Половые клетки
Пыльцевое зерно
Зародыш
45. Необратимые изменения организма в течении жизни, увеличение массы, размеров-это:
Рост
Развитие
Поведение
Размножение
46. Зигота представляет собой:
1клетку
2 клетки
4 клетки
Много клеток
47. Наука о взаимоотношении между живыми организмами и средой их обитания называется:
биология
экология
Физиология
Гигиена
48. Организмы которые используют другой организм в качестве места обитания, источника пищи, но не вызывает его мгновенную гибель, называют:
конкурентами
разрушителями
Паразитами
Производителями
49. К экологическим факторам относят:
растения, животные, грибы, бактерии
свет, вода, температура, характер грунта, град, ветер.
Деятельность человека
Все перечисленное
50. Цепи питания-это:
связи между родителями и потомством
генетические связи
Обмен веществ в клетках организма
Пути передачи веществ и энергии а природном сообществе от организма к организму.
Ответы на 1 вариант
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | | г | в | б | б | г | в | б | б | в |
1 | в | б | а | г | б | в | г | г | б | а |
2 | в | г | а | г | в | а | а | г | в | б |
3 | а | в | а | а | б | а | а | а | в | б |
4 | б | а | а | б | г | а | а | б | в | г |
5 | г | | | | | | | | | |
БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 7 класс. 2 вариант
1. Цепи питания-это:
связи между родителями и потомством
генетические связи
Обмен веществ в клетках организма
Пути передачи веществ и энергии а природном сообществе от организма к организму.
2. К экологическим факторам относят:
растения, животные, грибы, бактерии
свет, вода, температура, характер грунта, град, ветер.
Деятельность человека
Все перечисленное
3. Организмы которые используют другой организм в качестве места обитания, источника пищи, но не вызывает его мгновенную гибель, называют:
конкурентами
разрушителями
Паразитами
Производителями
4. Наука о взаимоотношении между живыми организмами и средой их обитания называется:
биология
экология
Физиология
Гигиена
5. Зигота представляет собой:
1клетку
2 клетки
4 клетки
Много клеток
6. Необратимые изменения организма в течении жизни, увеличение массы, размеров-это:
Рост
Развитие
Поведение
7. Семя содержит:
Околоплодник
Половые клетки
Пыльцевое зерно
Зародыш
8. Если ядро зиготы содержит 12 хромосом, то ядро сперматозоида:
4
6
12
24
9. Пыльцевые зерна образуются:
В тычинках
В зародышевом мешке
В эндосперме
В плоде
10. У цветковых растений семязочатки находятся:
Внутри пестика
Внутри тычинки
На поверхности пестика
На поверхности лепестков
11. Опыление –это:
Слияние гамет
Переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
Образование двух дочерних клеток из материнской
Прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки
12. Сперматозоиды вырабатываются в организме самцов позвоночных животных:
В яичниках
В семенниках
В печени
В почках
13. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:
Опылением
Делением клетки
Оплодотворением
Ростом организма
14. При бесполом размножении никогда не происходит:
Слияние половых клеток
Деление клеток
Почкование
Образование спор
15. При бесполом размножении:
1родитель
2 родителя
Родителей нет
Один и тот же организм выполняет роль обеих родителей
16. Рефлекс –это:
Ответная реакция организма на раздражение при посредстве нервной системы
Способность организма ориентироваться в пространстве
Способность организма выживать в определенных условиях окружающей среды
17. У цветковых растений:
Имеется способность к активным движениям
Могут перемещаться в пространстве отдельные органы
Абсолютно отсутствует способность к движению
18. У улитки:
Наружный скелет
Нет скелета
Внутренний скелет
19. У голубя:
Наружный скелет
Нет скелета
Внутренней скелет
20. Скелета нет:
Волка
Карася
Амебы
Речного рака
21. Ткань из которой состоят кости скелета:
Соединительная
Эпителиальная
Мышечная
Нервная
22. Обмен веществ млекопитающих по сравнению с земноводными протекает:
С такой же скоростью
Значительно быстрее
Медленнее
23. Одна из причин которая позволила млекопитающим заселить области, недоступные для пресмыкающихся:
Непостоянная температура тела
Наличие пищеварительной, кровеносной и других систем органов
Теплокровность и высокий уровень обмена веществ
Наличие внутреннего скелета
24. Теплокровные животные:
Рыбы и земноводные
Пресмыкающиеся и птицы
Земноводные и пресмыкающиеся
Птицы и млекопитающие
25. К системе органов выделения не относится:
Прямая кишка
Почки
Мочевой пузырь
Мочеточники
26. Жидкие отходы из организма позвоночных удаляется из:
Почки
Сократительные вакуоли
Выделительные канальцы
Все перечисленное
27. . В ситовидных трубках происходит:
передвижение воды и минеральных веществ от корней к наземным частям
Образование органических веществ
Передвижение органических веществ, образовавшихся в листьях в процессе фотосинтеза
Отложение органических веществ в запас
28. Кровь состоит из
Только плазмы
Из белых и красных кровяных клеток
Из плазмы и красных кровяных клеток
Из плазмы, красных и белых кровяных клеток
29. В сосудах древесины происходит:
передвижение воды и минеральных веществ от корней к наземным частям
Образование органических веществ
Передвижение органических веществ, образовавшихся в листьях в процессе фотосинтеза
Отложение органических веществ в запас
30. Кровь переносит:
Только кислород
Только углекислый газ
Только питательные вещества
Все перечисленное
31. Кровь движется от сердца по:
Венам
Капиллярам
Артериям
Капиллярам и венам
32. Дыхательная система рыб представлена:
Жабрами
Легкими
Трахеями
Почками
33. При дыхании выделяется
Кислород
Углекислый газ
Азот
Хлор
34. Газообмен у цветковых растений происходит:
Через все поверхность растения
Только через устьица
Только через чечевички
Через устьица и чечевички
35. При фотосинтезе:
атомная энергия превращается в электрическую
Электрическая энергия превращается в тепловую
Химическая энергия превращается в атомную
Световая энергия превращается в химическую
36. Фотосинтез происходит в организме:
Гриба
Животного
Растения
Всех известных в природе бактерий
37. Питание-это процесс:
Переваривание пищи
Получение питательных веществ
Механической и химической переработки пищи
Образование кислорода и выделение углекислого газа
38. Нервная система позвоночного представлена:
Головной и спинной мозг
Только головной мозг
Только нервами
Спинным головным мозгом и нервами.
39. Кровеносная система состоит из:
Сердца и сосудов
Только сосудов
Только сердца
Легкие
40. Дыхательная система птиц представлена:
Жабрами
Легкими
Трахеями
Почками
41. К пищеварительной ситеме НЕ относится:
Тонкая кишка
Толстая кишка
Почка
Желудок
42. Главной частью цветка является:
Пестик и лепестки
Венчик и тычинки
Тычинки ипестик
Лепестки и чашелистики
43. Стержневая корневая система отличается от мочковатой:
Недоразвитым главным корнем
Наличием мощного главного корня
Наличием придаточных еорнй
Недоразвитые боковые корни
44. Образовавшиеся в результате фотосинтеза органические вещества перемещаются в корень по:
Механической
Проводящей
Соединительной
Основной
45. Ткань которая придает опру растению и его органам и клетки которой имеют утолщенные одревесневшие оболочки, называется:
Образовательная
Покровная
Механическая
Проводящая
46. В результате мейоза образуются:
1 клетка
2 клетки
3 клетки
4 клетки
47. В результате митоза образуются
1 клетка
2 клетки
3 клетки
4 клетки
48. Хранителем наследственной информации является:
рибосомы
ядро
Аппарат гольджи
Клеточный центр
49. Раздражимость характерна:
Только для растений
только для животных
Для всех живых организмов
Только для человека
50. Клеточное строение имеют:
Растения
Бактерии
Животные
Все живые организмы
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | | Г | Г | В | Б | А | А | Г | Б | А |
1 | А | Б | Б | В | А | А | А | Б | А | В |
2 | В | А | Б | В | Г | А | А | В | Г | А |
3 | Г | В | А | Б | Г | Г | Г | Б | Г | А |
4 | Б | в | в | Б | Б | В | В | Б | Б | в |
5 | Г | | | | | | | | | |