СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностическая работа по биологии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Входная_диагностическая_работа_по_биологии_6_класс_2019_04_27_16_03_56_562»



МБОУ Павловская СШ



Рассмотрено на

педагогическим совете № 1

от 2017

Утверждаю:

Директор школы Л.И. Емельянцева


Приказ № от 09. 2017










Входная диагностическая работа по биологии

в 6 классе

Учитель Антипов М. А.









2017-2018 уч. год






Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

входной диагностической работы

по БИОЛОГИИ

6 класс


1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы».


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).


3. Характеристика структуры КИМ

Распределение заданий диагностической работы по ее частям дается в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий по частям работы



Общее число заданий

Максимальный первичный балл

Число заданий с выбором ответа

Число заданий с кратким ответом

Работа

20

25

16

4


К каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части ответ дается в виде набора цифр (см. пункт 5).


4. Распределение заданий тематической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности


Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 3 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.

Таблица 3.

Распределение заданий по элементам содержания

Темы разделов курса биологии

Число заданий

Биология как наука

1

Методы изучения живых организмов

4

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

3

Клеточное строение организмов

2

Бактерии. Грибы

3

Строение и жизнедеятельность растений

7

Итого:

20


В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.


Таблица 4.

Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1. Воспроизведение знаний

9

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

8

3. Применение знаний и умений в измененной ситуации

3

Итого:

20


При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 5.


Таблица 5.

Проверяемый вид деятельности

Число заданий

1.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей

1

2.

Знать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

3

3.

Владеть методами научного познания

4


4.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части, органоиды клетки и ткани.

3

5.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников, растений.

Объяснять роль бактерий, грибов природе и жизни человека

Различать на рисунках и фотографиях отделы растений.

8

6.

Определять принадлежность живых организмов к определенным средам жизни.

1


Итого

20

Распределение заданий по видам деятельности


5. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1– 16 выставляется по 1 баллу.

В другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 17–19 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание 17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание 18 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

За ответы на задания 19 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне

ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

За верное выполнение задания 20 выставляется 3 балла.

За ответ на задание 20 выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Таблица 6.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0–10

11–15

16–20

21–25

Приложение

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов

для проведения входной диагностической работы

по БИОЛОГИИ

6 класс


Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Уровень сложности задания

Тип

задания

Время выполнения

(в мин)

Макс. балл за выполнение

1

Биология как наука

Б

ВО

1,5

1

2

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

3

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

4

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

5

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1,5

1

6

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

Б

ВО

1,5

1

7

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

Б

ВО

1,5

1

8

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

Б

ВО

1,5

1

9

Клеточное строение (растительные клетки)

Б

ВО

1,5

1

10

Клеточное строение (растительные ткани)

Б

ВО

1,5

1

11

Бактерии

Б

ВО

1,5

1

12

Грибы

Б

ВО

1,5

1

13

Грибы

Б

ВО

1,5

1

14

Водоросли

Б

ВО

1,5

1

15

Мхи

Б

ВО

1,5

1

16

Лишайники

Б

ВО

1,5

1

17

Ткани растений

П

КО

4,0

2

18

Среды обитания живых организмов.

П

КО

4,0

2

19

Голосеменные растения

П

КО

4,0

2

20

Происхождение растений

П

КО

5,0

3


ИТОГО

Б-16

П-4

ВО-16

КО-4

41 мин

25 баллов

















Входная диагностическая  работа по биологии для 6 класса

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40минут. Внимательно читайте задания.

Вариант I

Часть I

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:

  1. цитология

  2. энтомология

  3. микология

  4. орнитология

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

  1. неподвижны

  2. состоят из химических веществ

  3. имеют клеточное строение

  4. имеют цвет

АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:

  1. зеркало

  2. увеличительное стекло

  3. штатив

  4. зрительная трубка (тубус)

А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

  1. митохондрия

  2. ядро

  3. хлоропласт

  4. цитоплазма

А5. Бактерии размножаются:

  1. делением

  2. с помощью оплодотворения

  3. черенкованием

  4. половым путем





А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

  1. грибы

  2. животные

  3. растения

  4. бактерии

А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

  1. дыханию

  2. питанию

  3. фотосинтезу

  4. росту и размножению

А8. Торфяным мхом называют:

  1. хвощ полевой

  2. плаун булавовидный

  3. кукушкин лен

  4. сфагнум

А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

  1. стеблей

  2. цветков

  3. листьев

  4. корней

А10. Цветки характерны для

  1. хвощей

  2. папоротников

  3. голосеменных

  4. покрытосеменных

Часть II

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.



                                                 3

(В ответ запишите цифру.)



В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:

  1. Дышит

  2. Питается

  3. Имеет хлоропласты

  4. Растет и делится

  5. Может участвовать в оплодотворении

  6. Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.)

В3.  Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:

  1. Водоросли

  2. Мхи

  3. Шляпочные грибы

  4. Животных

  5. Одноклеточные грибы

  6. Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.)

Часть III

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Что изучает ботаника?

С2. Какого цвета могут быть пластиды?

С3 Какие среды обитания живых организмов вы знаете?

























Вариант II

Часть I

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Наука, изучающая растения, называется:

  1. Ботаника

  2. Зоология

  3. Анатомия

  4. Микология

А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:

  1. зрительную трубку

  2. предметный столик

  3. увеличительное стекло

  4. штатив

АЗ. Каждая клетка возникает путем:

  1. гибели материнской клетки

  2.  слияния клеток кожи

  3. деления материнской клетки

  4. слияния мышечных клеток

А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:

  1. орнитология

  2. микология

  3. цитология

  4. энтомология

А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет:

  1. цитоплазмы

  2. наружной мембраны

  3. ядра

  4. белков и нуклеиновой кислоты

А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:

  1. морскими водорослями

  2. цветковыми растениями

  3. мхами и лишайниками

  4. папоротниками, хвощами и плаунами







А7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света — это:

  1. хлорофилл

  2. фототаксис

  3. хлоропласт

  4. фотосинтез

А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют:

  1. корни

  2. стебли и листья

  3. цветки

  4. семена

А9. Наука, изучающая строение и функции клеток:  

  1. орнитология

  2. микология

  3. цитология

  4. энтомология



А10. Важнейший признак представителей царства Растения — это способность к:

  1. дыханию

  2. питанию

  3. фотосинтезу

  4. росту и размножению

Часть II

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).

В1. Какой цифрой обозначен хлоропласт?











В2. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются:

  1. Координация

  2. Сложение

  3. Измерение

  4. Вычитание

  5. Эксперимент

  6. Наблюдение







В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорослями не являются:

  1. Ламинария

  2. Фитофтора

  3. Хламидомонада

  4. Порфира

  5. Хлорелла

  6. Спирогира

Часть III

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Значение растений в природе.

С2. Назовите основные части клетки?

С3. Какие царства живых организмов вы знаете?















Ответы к входной диагностической работе по биологии для 6 класса

Номер задания

Ответ


Вариант I

Вариант    II

А1

1

1

А2

3

3

А3

2

3

А4

3

3

А5

1

3

А6

4

4

А7

3

4

А8

4

3

А9

2

3

А10

4

3

В1

4

3

В2

124

356

В3

356

124

С1

Ботаника – это наука о растениях.

Значение растений в природе: пища животным, участие в фотосинтезе.

С2

Пластиды бывают – бесцветные, зелёные, красные, жёлтые.

Основные части клетки -ядро, цитоплазма, оболочка

С3

Среды обитания животных: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная.

Существует 4 царства живых организмов - бактерии, грибы, растения, животные.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!