МБОУ Павловская СШ
Рассмотрено на педагогическим совете № 1 от | Утверждаю: Директор школы Приказ № от |
Входная диагностическая работа по биологии
в 8 классе
Учитель биологии: Антипов М.А.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
БИОЛОГИИ
1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся на предмет готовности освоения курса биологии «Биология за 7 класс». Диагностическая стартовая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы», раздел «Биология как наука. Методы биологии», «Признаки живых организмов», «Система, многообразие и эволюция живой природы», «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Учитывается содержание действующих примерных программ основного общего образования по биологии.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 16 заданий с кратким ответом. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.
| | Таблица 1. Распределение заданий по типам | |
| | | | | |
| | | | Процент от | |
| Число | | Максимальный | максимального | |
| | первичного балла | |
| заданий | | первичный балл | |
| | для заданий | |
| | | | |
| | | | каждого типа | |
Задания с кратким ответом в | 10 | | 10 | 63 | |
виде одной цифры | | | | | |
Задания с кратким ответом в | 6 | | 12 | 37 | |
виде последовательности цифр | | | | | |
Итого | 16 | | 22 | 100 | |
работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами
понятиями. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать
описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.
Продолжительность диагностической работы
На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом
Каждое правильно выполненное задание 1–10 оценивается 1 баллом, задание 11 –
- 2 баллами (если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов).
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
| Отметки | | 2 | | 3 | | | 4 | | | | 5 | |
| Баллы | | 0 – 9 | | 10– 14 | | 15 – 18 | | 19 – 22 |
| | План диагностической работы стартовой диагностики по определению |
| | | готовности учащихся 7 классов к освоению курса БИОЛОГИИ | | |
| | | | | | | | |
| № | Элементы содержания, проверяемые | Код | Уровень | Время | | Макс. | |
| зада | заданиями стартовой работы. | контроли | сложности | выполне | | балл за | |
| ния | | | | | | руемого | задания | | ния | | выполне | |
| | | | | | | элемента | | (в мин) | | ние | |
| 1 | Биология как наука. Методы биологии. | 1.1 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| 2 | Признаки живых организмов. | | | 2.2 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| 3 | Признаки живых организмов. | | | 2.2 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| 4 | Признаки живых организмов. | | | 2.2 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| 5 | Признаки живых организмов. | | | 2.2 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| 6 | Соблюдение санитарно-гигиенических | 4.14 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| | норм и правил здорового образа жизни. | | | | | | | | |
| 7 | Система, многообразие и эволюция | 3.4 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| | живой природы. Царство Животные. | | | | | | | | |
| | Роль животных в природе, жизни | | | | | | | | |
| | человека и собственной деятельности. | | | | | | | | |
| 8 | Система, многообразие и эволюция | 3.5 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| | живой природы. Учение об эволюции | | | | | | | | |
| | органического мира. | | | | | | | | | | |
| 9 | Система, многообразие и эволюция | 3.5 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| | живой природы. Учение об эволюции | | | | | | | | |
| | органического мира. | | | | | | | | | | |
| 10 | Взаимосвязи организмов и окружающей | 5.1 | | Б | 1,5 | | 1 | |
| | среды. Приспособления организмов к | | | | | | | | |
| | различным экологическим факторам. | | | | | | | | |
| | Взаимодействия разных видов. | | | | | | | | |
| 11 | Признаки живых организмов. | | | 2.2 | | П | 4 | | 2 | |
| 12 | Система, | многообразие и | эволюция | 3.2 | | П | 4 | | 2 | |
| | живой природы. Царство Грибы. | | | | | | | | |
| 13 | Система, многообразие и эволюция | 3.4 | | П | 4 | | 2 | |
| | живой природы. Царство Животные. | | | | | | | | |
| | Роль животных в природе, жизни | | | | | | | | |
| | человека и собственной деятельности. | | | | | | | | |
14 | Система, многообразие и эволюция | 3.4 | П | 4 | 2 |
| живой природы. Царство Животные. | | | | |
| Роль животных в природе, жизни | | | | |
| человека и собственной деятельности. | | | | |
15 | Система, многообразие и эволюция | 3.4 | П | 4 | 2 |
| живой природы. Царство Животные. | | | | |
| Роль животных в природе, жизни | | | | |
| человека и собственной деятельности. | | | | |
16 | Система, многообразие и эволюция | 3.4 | П | 4 | 2 |
| живой природы. Царство Животные. | | | | |
| Роль животных в природе, жизни | | | | |
| человека и собственной деятельности. | | | | |
Всего заданий – 16, из них по уровню сложности: Б – 10, П – 6
Общее время выполнения работы – 45 мин, из них 5 мин на организационные моменты.
Максимальный первичный балл – 22.
Входная диагностическая работа по биологии 8 класс
УМК Н.И. Сонина
ВАРИАНТ1
Выбери один верный ответ.
А.1Совокупность ножки и шляпки у грибов называют
1.мицелием
2.гифой
3.растением
4.плодовым телом
А2.Морской капустой называют:
1.хлорелу
2.фукус
3.ламинарию
4.спирогиру
А3. Торфяным мохом называют:
1. кукушкин лен
2.сфагнум
3.щитовник мужской
4.печеночный мох
А4. Размножение и расселение голосеменных растений осуществляется с помощью:
1. мегаспор
2.семян
3.спор
4.семян и плодов
А5. Мочковатая корневая система характерна для
1. вишни
2. пшеницы
3. капусты
4. малины
А6. К двудольным растениям относится:
1. тюльпан
2. кукуруза
3.картофель
4. чеснок
А7. Злаком является:
1. рябина
2. подсолнечник
3. астра
4. кукуруза
А8. Главными частями цветка являются:
1. чашелистики и цветоножка
2. пестик и тычинки
3. тычиночная нить и пыльник
4. рыльце пестика и завязь
А9. В хлоропластах эвглены зеленой происходит:
1. переваривание пищи
2. накопление питательных веществ
3. фотосинтез на свету
4. накопление вредных веществ жизнедеятельности
А10. Для размножения гидры характерно:
1. почкование
2. деление на двое
3. деление и половое размножение
4. почкование и половое размножение
А11. В организме крупного рогатого скота печеночный сосальщик удерживается с помощью:
1. ротовой присоски
2. щупалец
3 щупалец и ротовой присоски
4. ротовой и брюшной присосок
А12.К типу Круглые черви относятся:
1. бычий цепень
2. дождевой червь
3. острица
4. белая планария
А13. Бычий цепень относится к классу:
1.сосальщики
2. ленточные черви
3. плоские черви
4. ресничные черви
А14. У паукообразных органами выделения являются:
1.зеленые железы
2. мальпигиевы сосуды
3. почки
4. жабры
А15. Сердце рыб состоит из:
1. одной камеры
2. двух камер
3. трех камер
4. четырех камер
А16.У лягушки сердце
1. однокамерное
2. трехкамерное
3. двухкамерное
4. четырехкамерное
А17.У птиц отсутствует:
1. грудина
2. мочевой пузырь
3. зоб
4. почки
А18.К непарнокопытным относится
1. осел
2. лошадь
3. кабан
4. баран
А.19.Основной признак покрытосеменных растений наличие:
1.стебля и листьев
2. стебля , листьев и корня
3. цветков и плодов
4. семени
А20.У растений класса двудольных
1. сетчатое жилкование
2. мочковатая корневая система
3. одна семядоля
4. параллельное жилкование листа
Ответы
Входная диагностическая работа по биологии 8 класс
УМК Н.И. Сонина
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |