СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностическая работа по биологии8 класс

Просмотр содержимого документа
«Входная_диагностическая_работа_по_биологии_8_класс_2019_04_27_16_04_56_375»




МБОУ Павловская СШ


Рассмотрено на

педагогическим совете № 1

от

Утверждаю:

Директор школы


Приказ № от






Входная диагностическая работа по биологии

в 8 классе

Учитель биологии: Антипов М.А.




















Спецификация


контрольных измерительных материалов для проведения


  • 2017 году стартовой диагностической работы для определения готовности обучающихся 8 классов к освоению курса


БИОЛОГИИ


1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся на предмет готовности освоения курса биологии «Биология за 7 класс». Диагностическая стартовая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы», раздел «Биология как наука. Методы биологии», «Признаки живых организмов», «Система, многообразие и эволюция живой природы», «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».


  1. Документы, определяющие содержание КИМ


Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).


Учитывается содержание действующих примерных программ основного общего образования по биологии.


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ


Работа включает в себя 16 заданий с кратким ответом. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.




Таблица 1. Распределение заданий по типам












Процент от



Число


Максимальный

максимального




первичного балла



заданий


первичный балл




для заданий











каждого типа


Задания с кратким ответом в

10


10

63


виде одной цифры






Задания с кратким ответом в

6


12

37


виде последовательности цифр






Итого

16


22

100



    • работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.


Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами


  • понятиями. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать


  • описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

  1. Продолжительность диагностической работы

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом


Каждое правильно выполненное задание 1–10 оценивается 1 баллом, задание 11 –

  1. - 2 баллами (если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов).


Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметки


2


3



4




5



Баллы


0 – 9


10– 14


15 – 18


19 – 22



План диагностической работы стартовой диагностики по определению




готовности учащихся 7 классов к освоению курса БИОЛОГИИ













Элементы содержания, проверяемые

Код

Уровень

Время


Макс.



зада

заданиями стартовой работы.

контроли

сложности

выполне


балл за



ния






руемого

задания


ния


выполне









элемента


(в мин)


ние



1

Биология как наука. Методы биологии.

1.1


Б

1,5


1



2

Признаки живых организмов.



2.2


Б

1,5


1



3

Признаки живых организмов.



2.2


Б

1,5


1



4

Признаки живых организмов.



2.2


Б

1,5


1



5

Признаки живых организмов.



2.2


Б

1,5


1



6

Соблюдение санитарно-гигиенических

4.14


Б

1,5


1




норм и правил здорового образа жизни.










7

Система, многообразие и эволюция

3.4


Б

1,5


1




живой природы. Царство Животные.











Роль животных в природе, жизни











человека и собственной деятельности.










8

Система, многообразие и эволюция

3.5


Б

1,5


1




живой природы. Учение об эволюции











органического мира.












9

Система, многообразие и эволюция

3.5


Б

1,5


1




живой природы. Учение об эволюции











органического мира.












10

Взаимосвязи организмов и окружающей

5.1


Б

1,5


1




среды. Приспособления организмов к











различным экологическим факторам.











Взаимодействия разных видов.










11

Признаки живых организмов.



2.2


П

4


2



12

Система,

многообразие и

эволюция

3.2


П

4


2




живой природы. Царство Грибы.










13

Система, многообразие и эволюция

3.4


П

4


2




живой природы. Царство Животные.











Роль животных в природе, жизни











человека и собственной деятельности.









14

Система, многообразие и эволюция

3.4

П

4

2


живой природы. Царство Животные.






Роль животных в природе, жизни






человека и собственной деятельности.





15

Система, многообразие и эволюция

3.4

П

4

2


живой природы. Царство Животные.






Роль животных в природе, жизни






человека и собственной деятельности.





16

Система, многообразие и эволюция

3.4

П

4

2


живой природы. Царство Животные.






Роль животных в природе, жизни






человека и собственной деятельности.





Shape 1Shape 2Всего заданий – 16, из них по уровню сложности: Б – 10, П – 6


Общее время выполнения работы – 45 мин, из них 5 мин на организационные моменты.

Максимальный первичный балл – 22.

Shape 3






































Входная диагностическая работа по биологии 8 класс               


УМК Н.И. Сонина

ВАРИАНТ1

Выбери один верный ответ.

А.1Совокупность ножки и шляпки у грибов называют

1.мицелием  

2.гифой 

3.растением 

4.плодовым телом

А2.Морской капустой называют:

1.хлорелу 

2.фукус  

3.ламинарию

4.спирогиру

А3. Торфяным мохом называют:

1. кукушкин лен

2.сфагнум

3.щитовник мужской

4.печеночный мох                                                       

А4. Размножение и расселение голосеменных растений осуществляется с помощью:

1. мегаспор

2.семян

3.спор

4.семян и плодов

А5. Мочковатая корневая система характерна для

1. вишни

2. пшеницы

3. капусты

4. малины                                                 

А6. К двудольным растениям относится:

1.  тюльпан

2. кукуруза

3.картофель

4. чеснок

А7. Злаком является:

1. рябина

2. подсолнечник

3. астра

4. кукуруза

А8. Главными частями цветка являются:

1. чашелистики и цветоножка

2. пестик и тычинки

3. тычиночная нить и пыльник

4. рыльце пестика и завязь




        





А9. В хлоропластах эвглены зеленой происходит:

1. переваривание пищи

2. накопление питательных веществ

3. фотосинтез на свету

4. накопление вредных веществ жизнедеятельности

А10. Для размножения гидры характерно:

1. почкование

2. деление на двое

3. деление и половое размножение     

4. почкование и половое размножение

А11. В организме крупного рогатого скота печеночный сосальщик удерживается с помощью:

1. ротовой присоски

2. щупалец

3 щупалец и ротовой присоски

4. ротовой и брюшной присосок

А12.К типу Круглые черви относятся:

1. бычий цепень

2. дождевой червь

3. острица

4. белая планария

А13. Бычий цепень относится к классу:

1.сосальщики

2. ленточные черви

3. плоские черви

4. ресничные черви

А14. У паукообразных органами выделения являются:

1.зеленые железы

2. мальпигиевы сосуды

3. почки

4. жабры

А15. Сердце рыб состоит из:

1. одной камеры

2. двух камер

3. трех камер

4. четырех камер


А16.У лягушки сердце

1. однокамерное    

2. трехкамерное

3. двухкамерное

4. четырехкамерное

А17.У птиц отсутствует:

1. грудина

2. мочевой пузырь

3. зоб

4. почки







А18.К непарнокопытным относится

1. осел

2. лошадь

3. кабан

4. баран

А.19.Основной признак покрытосеменных растений наличие:

1.стебля и листьев

2. стебля , листьев и корня

3. цветков и плодов

4. семени

А20.У растений класса двудольных

1. сетчатое жилкование

2. мочковатая корневая система

3. одна семядоля

4. параллельное жилкование листа







































Ответы


Входная диагностическая работа по биологии 8 класс               


УМК Н.И. Сонина

Вариант 1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

3

2

2

3

3

4

2

3

4

4

3

2

1

2

2

2

2

3

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!