СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия  по математике в 10-11 классах. это мероприятие помогает повысить интерес к изучению математики.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков математики"»


Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов «Математический турнир" Лукоянов

Цели игры: обобщить и систематизировать знания учащихся о функциях и их графиках; развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, логическое мышление, математическую речь и волю; воспитывать интерес к изучению математики, расширять кругозор. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Ход игры. 1 этап «Математический марафон» Вопросы задаются каждой команде по очереди (на раздумье – 15 сек). 1. Чему равно произведение чисел 13х25х0х0,1? (о) 2. Что легче: кг ваты или кг железа? (равны) 3. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5км) 4. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (периметр) 5. Сколько крови у взрослого человека? (5,5 л) 6. Как называется фигура, состоящая из 2-х лучей, выходящих из одной точки? (угол) 7. Сколько вершин у куба? (8) 8. Назовите наименьшее четное число? (2) 9. Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16. а чему равен угол в квадрате? (900) 10. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (запятую) 11. Горело 5 свечей, две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2) 12. Петух, стоя на одной ноге весит 2кг. Сколько он будет весить, стоя на 2-х ногах? (2кг) 13. Назовите угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (1800) 14. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3) 15. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дробь) 16. Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием числа, месяца и не называя дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 17. Назовите наибольшее двузначное число (99) 18. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И.Крылова «Квартет»? (ни одного) 19. Сколько будет трижды сорок и пять? (125) 20. Форма футбольного мяча? (шар) 2 этап «Функции и их графики» Ведущий включает презентацию и последовательно задает вопросы командам. Каждый вопрос приготовлен на отдельном слайде Задание: Выбрать из пяти предложенных правильный ответ Игра со зрителями «Графики пословиц и поговорок» Задание: Выберите правильный ответ. 3 этап «Найди ошибку» Задание: Выберите ответ, который не удовлетворяет утверждению 4 этап «Игра слов» Задание: Из данных букв составляют слово, связанное с математикой 5 этап «Числовой ряд» Задание: Установите последовательность и продолжите числовой ряд. … 1) 3,5,9,17,.. Ответ: 33,65,129

5-3=2¹, 9-5=2², 17-9=2³, значит, след число 17+=33, затем 33+=65 и 65+=129 2) 1, 1, 2, 3,5,8,… последовательность Фибоначчи Ответ:13,21,34 каждое последующее число, после 1 и1, равно сумме двух предыдущих чисел. 3) 1, 8, 27, 64, … Ответ: 125, 216, 347 1=1³, 8=2³, 27=3³, 64=4³, значит, 5³=125, 6³=216, 7³=347 4) 0, 3, 8, 15, 24, 35,… Ответ: 48, 63,80 каждое последующее число равно сумме предыдущего и нечетных чисел в порядке возрастания: 0+3=3, 3+5=8, 8+7=15, 15+9=24, 24+11=35, значит, 35+13=48, 48+15=63, 63+17=80 Задание: В каком порядке стоит следующий ряд цифр: 8 2 0 1 5 7 3 4 6? Ответ: в алфавитном 8 (восемь), 2(два), 0 (ноль), 1(один), 5 (пять), 7 (семь) и т.д. Задание: Какое число должно стоять в пустой клетке, если стоящие во второй строке числа некоторым образом связаны со стоящими над ними числами первой строки Ответ: 18 Числа, стоящие во второй строке, являются квадратами чисел первой строки, в записи которых цифры поменяны местами: 61-16, 52-25, 63-36 Подведение итогов игры; награждение команды, набравшей наибольшее количество баллов. Примерная система оценивания Кол-во баллов за 1 правильный ответ 1 этап «Математический марафон» 1 2 этап «Функции и их графики» 3 Игра со зрителями 2 3 этап «Найди ошибку» 3 4 этап «Игра слов» 3 5 этап «Числовой ряд» 3

Поделиться…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!