СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике 2-3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательную деятельность, повышать интерес к математике,познакомить с разными видами нестандартных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике 2-3 класс»

Турнир смекалистых


Цели: развивать познавательную деятельность учащихся;

повысить интерес к математики;

познакомить детей с разными видами нестандартных заданий;

прививать любовь к математике, умение работать в группе;

учить слушать друг, друга, выбирать верное решение.

Оборудование: таблицы с примерами, карточки – ребусы, геометрический материал.


Ход занятия.


Ребята сегодня у нас будет «Турнир смекалистых». Это необычное занятие, а час занимательной математики. Сегодня мы продолжим знакомство с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите как разнообразен и увлекателен этот мир.

Занятие наше будет необычным уже тем, что мы с первых минут занятия организуем соревнования между двумя командами.

(Определяются команды, участники каждой команды выбирают себе капитана)

Вам надо быть внимательными, активными и быстро выполнять все задания, которые будут вам предлагаться.

За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце занятия подведем итог, по количеству жетонов определим победителей и самого смекалистого.

Если хотите узнать, чем мы будем делать?

Тогда отгадайте ребусы.

(На доске карточки с ребусами).


Во 7 100 лб 40 ка

Решать Играть Отгадывать


1. Конкурс «Разминка»

(Показать числа по порядку. Выигрывает та команда, которая потратит меньше времени на выполнение задания)


17

6

9

4

13

1

20

14

16

10

8

11

2

7

18

3

15

19

12

5


2. Конкурс «Больше», «меньше», «равно».


7 □ 4 7 □ 1

9 □ 4 5 □ 5

7 □ 3 4 □ 8

8 □ 8 3 □ 2

8 □ 4 7 □ 10

1 □ 10 2 □ 1


3. Конкурс «Сосчитай треугольники»

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотрите!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри! (12)


4. Конкурс «Собери машину»

( Детям показывается на 30 секунд образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных деталей и наклеить на чистый лист. Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации ).






5. Конкурс «Прояви фантазию»

(Каждый участник получает карточку на которой изображена геометрическая фигура. Её нужно дорисовать так чтобы получился предмет. Учитывается скорость, фантазия и аккуратность).





6. Конкурс «Капитанов».

(В течении 1 минуты задаются вопросы, за каждый правильный ответ один жетон)

Команда 1

  • Росли две вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

  • Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник)

  • Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)

  • Что больше 1 дм или 1 м?

  • Сколько углов у круга?

  • Сколько лет жили старик со старухой на берегу моря? (33)

  • Сколько хвостов у 8 коров? (8)

  • В каком месяце 28 дней? (в любом)

Команда 2


  • Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

  • Как называется фигура, у которой 4 угла? (четырехугольник)

  • Сколько будет, если из 10 вычесть 0? (10)

  • Сколько дм в 1 метре?

  • Сколько ушей у 3 мышей?

  • Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4кг)

  • Сколько рогов у 4 коров? (8)

  • Когда в году столько дней, сколько у человека глаз? (2 января)

7. Конкурс «Театрализованный»

(Команды тянут жребий – карточку с поросенком или с лошадью.)

Задание команде, выбравшей поросенка: показать, как бежали поросята.

  • Мне навстречу бежали поросята: один – впереди двух и один – сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

Задание команде, выбравшей лошадь: как тяжело было им.

  • Одна лошадка везла 10 кг ваты, а другая – 10 кг железа. У кого поклажа былы тяжелее? (Одинаковая)


8. Конкурс «Назовите, связанные с числом пословицы»

(Какая команда больше назовет получает жетон).


9. Конкурс «Расшифруй слово»

(Нужно решить примеры и расшифровать слово, используя таблицу)


5 – 1 = □ м

4

5

9

5

3

1

2








5 – 3 = □ ы

4 + 5 = □ л

7 – 4 = □ д

5 + 0 = □ о

9 – 8 = □ ц

8 – 3 = □ о

Ответ: «Молодцы»



5 + 2 = □ с

7

6

1

7

0

8

2








4 – 4 = □ и

6 – 4 = □ о

7 – 6 = □ а

9 – 3 = □ п

4 + 3 = □ с

4 + 4 = □ б

Ответ: «Спасибо»


И последний этап нашего занятия – подсчет жетонов, определение победителей.

Команда, набравшая наибольшее количество жетонов получает медали.