Турнир смекалистых
Цели: развивать познавательную деятельность учащихся;
повысить интерес к математики;
познакомить детей с разными видами нестандартных заданий;
прививать любовь к математике, умение работать в группе;
учить слушать друг, друга, выбирать верное решение.
Оборудование: таблицы с примерами, карточки – ребусы, геометрический материал.
Ход занятия.
Ребята сегодня у нас будет «Турнир смекалистых». Это необычное занятие, а час занимательной математики. Сегодня мы продолжим знакомство с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите как разнообразен и увлекателен этот мир.
Занятие наше будет необычным уже тем, что мы с первых минут занятия организуем соревнования между двумя командами.
(Определяются команды, участники каждой команды выбирают себе капитана)
Вам надо быть внимательными, активными и быстро выполнять все задания, которые будут вам предлагаться.
За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце занятия подведем итог, по количеству жетонов определим победителей и самого смекалистого.
Если хотите узнать, чем мы будем делать?
Тогда отгадайте ребусы.
(На доске карточки с ребусами).
Во 7 100 лб 40 ка
Решать Играть Отгадывать
1. Конкурс «Разминка»
(Показать числа по порядку. Выигрывает та команда, которая потратит меньше времени на выполнение задания)
17 | 6 | 9 | 4 | 13 |
1 | 20 | 14 | 16 | 10 |
8 | 11 | 2 | 7 | 18 |
3 | 15 | 19 | 12 | 5 |
2. Конкурс «Больше», «меньше», «равно».
7 □ 4 7 □ 1
9 □ 4 5 □ 5
7 □ 3 4 □ 8
8 □ 8 3 □ 2
8 □ 4 7 □ 10
1 □ 10 2 □ 1
3. Конкурс «Сосчитай треугольники»
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Н
о совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотрите!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри! (12)
4. Конкурс «Собери машину»
( Детям показывается на 30 секунд образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных деталей и наклеить на чистый лист. Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации ).
5. Конкурс «Прояви фантазию»
(Каждый участник получает карточку на которой изображена геометрическая фигура. Её нужно дорисовать так чтобы получился предмет. Учитывается скорость, фантазия и аккуратность).
6. Конкурс «Капитанов».
(В течении 1 минуты задаются вопросы, за каждый правильный ответ один жетон)
Команда 1
Росли две вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник)
Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
Что больше 1 дм или 1 м?
Сколько углов у круга?
Сколько лет жили старик со старухой на берегу моря? (33)
Сколько хвостов у 8 коров? (8)
В каком месяце 28 дней? (в любом)
Команда 2
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
Как называется фигура, у которой 4 угла? (четырехугольник)
Сколько будет, если из 10 вычесть 0? (10)
Сколько дм в 1 метре?
Сколько ушей у 3 мышей?
Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4кг)
Сколько рогов у 4 коров? (8)
Когда в году столько дней, сколько у человека глаз? (2 января)
7. Конкурс «Театрализованный»
(Команды тянут жребий – карточку с поросенком или с лошадью.)
Задание команде, выбравшей поросенка: показать, как бежали поросята.
Задание команде, выбравшей лошадь: как тяжело было им.
8. Конкурс «Назовите, связанные с числом пословицы»
(Какая команда больше назовет получает жетон).
9. Конкурс «Расшифруй слово»
(Нужно решить примеры и расшифровать слово, используя таблицу)
5 – 1 = □ м
5 – 3 = □ ы
4 + 5 = □ л
7 – 4 = □ д
5 + 0 = □ о
9 – 8 = □ ц
8 – 3 = □ о
Ответ: «Молодцы»
5 + 2 = □ с
4 – 4 = □ и
6 – 4 = □ о
7 – 6 = □ а
9 – 3 = □ п
4 + 3 = □ с
4 + 4 = □ б
Ответ: «Спасибо»
И последний этап нашего занятия – подсчет жетонов, определение победителей.
Команда, набравшая наибольшее количество жетонов получает медали.