Тема: «Сумма n-первых членов геометрической прогрессии»
Цель урока: закрепление знаний и умений решения задачи на нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии различными способами; развитие познавательного интереса при решении задач с использованием Интернета.
Задачи урока:
- обучающие:
- отработать алгоритм решения задачи с помощью формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии,
- отработать способ решения задачи с помощью реккурентной формулы нахождения членов геометрической прогрессии,
- развивающие:
- развивать и совершенствовать имеющиеся знания при самостоятельной работе дома,
- продолжить работу над приемами записи и передачи решения различными способами в группе «В контакте»,
- учить использовать Интернет для подготовки к ОГЭ,
-воспитательные:
- воспитывать математическую грамотность, навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность.
Основные знания и умения:
- Знать формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии, что значит найти сумму n-первых членов геометрической прогрессии;
- Уметь применять другие способы решения данной задачи, применять реккурентную формулу нахождения членов геометрической прогрессии.
Оборудование:
Компьютеры;
Задание для самостоятельной работы из Открытого банка заданий ОГЭ;
Учебник (Дорофеев Г.В. Алгебра 9 класс);
Фотоаппараты.
Мотивация познавательной деятельности учащихся:
Разного рода задания, связанные с геометрической прогрессией, часто приходиться решать в практической жизни.
В экзаменационном материале ОГЭ (ГИА) 9 класса есть задания, связанные с темой «Последовательности. Прогрессии» решать которые нужно, используя знания и умения. изучаемые в классе по этим темам.
Ход занятия.
- Организационный этап.
Во время всеобщей компьютеризации и для более тесного контакта с учащимися моего 9 класса я создала свою страничку в группе «В контакте». С помощью Интернета я занимаюсь математикой со своими учащимися, в том числе и подготовкой к предстоящему экзамену. Привожу пример одного такого занятия. (Слайд 1, 2)
В группе «В контакте» мною выполняется рассылка задания из ОБЗ ОГЭ по теме «Сумма n-первых членов геометрической прогрессии» в форме сообщения учащимся 9 класса. Организуется группа для обсуждения решения данного задания. (Заранее обговаривается время рассылки)
Задание: «Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: -256; 128;-64;… Найдите сумму первых семи ее членов» (Слайд 3)
2.Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся, получившие сообщение, решают задание любым известным им алгоритмом нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Затем пересылают мне свое решение личным сообщением или с помощью фотографии решения в тетрадях. Привожу примеры решения задания учащимися 9 класса. (Слайды 4-9)
3.Проверка решения, анализ работы и работа над ошибками.
Я, получая сообщения учащихся, оперативно проверяю каждое, даю краткий анализ решения. Если решение правильное – поощряю, если неверное – прошу перепроверить и пересчитать решение.
4.Подведение итогов
После того, как все участники группы выполнили задание, анализирую работу учащихся по качеству решения, правильности применения различных алгоритмов нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии.
На следующем уроке это помогает продумывать работу с классом так, чтобы все учащиеся научились решать задачи такого рода.
Использование Интернета делает подготовку к ОГЭ более разнообразной и понятной учащимся, которые много времени проводят за компьютером. Удобно использовать группу «В контакте» также для индивидуальных консультаций по вопросам домашнего задания, заданий диагностических работ и заданий ОБЗ ОГЭ, что я часто и делаю со своими учащимися. Также часто использую сайт «Паблик для 9 классов ОГЭ», на нем можно найти и скачать сборники разных авторов с заданиями по подготовке к ОГЭ, диагностические работы с разных сайтов Интернета, решение отдельных тем или заданий с комментариями, видео-уроки и много другой полезной информации. (Слайд 10,11)