СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Война и мир" Л.Н. Толстого. Анализ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Война и мир" Л.Н. Толстого. Анализ

Просмотр содержимого документа
«"Война и мир" Л.Н. Толстого. Анализ»

Л.Н.Толстой роман «Война и Мир »

Л.Н.Толстой

роман

«Война и Мир »

1.История создания  Роману

1.История создания

Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил шесть лет напряженного и упорного труда, роман создавался с 1863 по 1869 год, и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся – об этом говорят названия ранней редакции: «Три поры», «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год».

«В 1956г. я начал писать повесть с главным героем, который был декабристом и возвращался с семейством в Россию»

 Невольно, Толстой перешел от реальности, к 1825 году – это год восстания декабристов, «эпоха заблуждений и несчастий моего героя».  Потом к 1812 году – к войне. «Чтобы понять моего героя, мне нужно перенестись к его молодости, которая совпала со славной для России эпохой».  (время детства и юности декабристов)  Но так как война 1812 г. была тесным образом связана с кампанией 1805-1807гг., Толстой решил начать роман с этого времени.

Невольно, Толстой перешел от реальности, к 1825 году – это год восстания декабристов, «эпоха заблуждений и несчастий моего героя».

Потом к 1812 году – к войне. «Чтобы понять моего героя, мне нужно перенестись к его молодости, которая совпала со славной для России эпохой». (время детства и юности декабристов)

Но так как война 1812 г. была тесным образом связана с кампанией 1805-1807гг., Толстой решил начать роман с этого времени.

2.Поиск названия Первоначальное название «Три поры», но Толстой уходил все глубже в прошлое, так появились другие даты. Три первые главы романа, опубликованные в журнале «Русский вестник» - под заглавием «1805 год» В 1866 г. возникает новый вариант, уже не конкретно исторический, а философский: «Все хорошо, что хорошо кончается». В 1867 совмещение исторических и философского «Война и мир».

2.Поиск названия

  • Первоначальное название «Три поры», но Толстой уходил все глубже в прошлое, так появились другие даты.
  • Три первые главы романа, опубликованные в журнале «Русский вестник» - под заглавием «1805 год»
  • В 1866 г. возникает новый вариант, уже не конкретно исторический, а философский: «Все хорошо, что хорошо кончается».
  • В 1867 совмещение исторических и философского «Война и мир».
3.Художественные особенности  Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи . Это повествование о судьбе русского народа в эпоху наполеоновских войн. ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает большой период исторического времени, судьбоносное событие в жизни нации. Для эпопеи характерны:   широкий географический охват  отражение жизни и быта всех слоев общества  народность содержания

3.Художественные особенности

Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи . Это повествование о судьбе русского народа в эпоху наполеоновских войн.

ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает большой период исторического времени, судьбоносное событие в жизни нации. Для эпопеи характерны:

  • широкий географический охват
  • отражение жизни и быта всех слоев общества
  • народность содержания
 Основной художественный прием – антитеза.  Антитеза (противопоставление) - этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

Основной художественный прием – антитеза.

Антитеза (противопоставление) - этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

Мир  Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Весь мир, Вселенная. Братство людей, не зависящее от национальных и классовых различий. Ближайшее окружение человека. Мировоззрение, круг идей героев романа. Это жизнь. Война Важнейшие действия враждующих армий. Воинственная враждебность людей, разделенных социальными и нравственными барьерами. Зло, насилие, кровопролитие. Эгоизм. Конфликт человека с самим собой. Все, что разрушает гармонию. Это смерть.

Мир

  • Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны.
  • Весь мир, Вселенная.
  • Братство людей, не зависящее от национальных и классовых различий.
  • Ближайшее окружение человека.
  • Мировоззрение, круг идей героев романа.
  • Это жизнь.

Война

  • Важнейшие действия враждующих армий.
  • Воинственная враждебность людей, разделенных социальными и нравственными барьерами.
  • Зло, насилие, кровопролитие.
  • Эгоизм.
  • Конфликт человека с самим собой.
  • Все, что разрушает гармонию.
  • Это смерть.
4.Прототипы героев романа  Николай Волконский – прототип Николая Андреевича Болконского. «Князь был свеж для своих лет, держался прямо, высоко нёс голову, и чёрные глаза из-под густых, широких чёрных бровей смотрели гордо и спокойно».  Марии Николаевна Волконская – прототип Марьи Болконской . Портретов Марии Волконской не сохранилось, лишь силуэт, изображающий её, когда она была девочкой.

4.Прототипы героев романа

Николай Волконский – прототип Николая Андреевича Болконского.

«Князь был свеж для своих лет, держался прямо, высоко нёс голову, и чёрные глаза из-под густых, широких чёрных бровей смотрели гордо и спокойно».

Марии Николаевна Волконская – прототип Марьи Болконской . Портретов Марии Волконской не сохранилось, лишь силуэт, изображающий её, когда она была девочкой.

 Сёстры Берс, дочери кремлёвского врача, стали прототипами Наташи Ростовой.  Ф.И.Толстой – прототип героя Фёдора Долохова «Ночной разбойник, дуэлист, в Камчатку сослан был, вернулся алеутом»

Сёстры Берс, дочери кремлёвского врача, стали прототипами Наташи Ростовой.

Ф.И.Толстой – прототип героя Фёдора Долохова «Ночной разбойник, дуэлист, в Камчатку сослан был, вернулся алеутом»

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать; вечно бороться и лишаться, а спокойствие – это душевная подлость

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать; вечно бороться и лишаться, а спокойствие – это душевная подлость

Пьер Безухов Андрей Болконский

Пьер Безухов

Андрей Болконский

Домашнее задание Написать в тетрадях сообщение на тему «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Наташи Ростовой» Прочитать роман «Война и мир» или посмотреть фильм

Домашнее задание

  • Написать в тетрадях сообщение на тему «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Наташи Ростовой»
  • Прочитать роман «Война и мир» или посмотреть фильм