СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа лагеря с дневным пребыванием детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  данной программе указана цель и задачи, этапы реализации программы и взаимодействие с социумом. Приложением к программе является план работы в лагере дневного пребывания детей на 1 сезон, продолжительностью 18 дней.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа лагеря с дневным пребыванием детей.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – Бочанихинская основная общеобразовательная школа

Утверждаю:

Начальник ЛДП:____________( Кусь Т.П.)

Приказ № 18 от « 26» февраля 2018 г.











Воспитательная программа пришкольного оздоровительного лагеря

«Солнышко»

с дневным пребыванием детей на базе МКОУ- Бочанихинской ООШ

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7-15 лет

Срок реализации программы: апрель - июнь 2018г.







Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

2

Название лагеря

«Солнышко»

3

Тип лагеря

Оздоровительный лагерь дневного пребывания

4

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

5

Направления деятельности

1.Спортивно - оздоровительный модуль.

2. Трудовой модуль.

3.Художественно - творческий модуль.

4. Патриотический модуль.

5. Духовно - нравственный модуль.


6

Краткое содержание программы

Программа содержит: цель и задачи; механизм реализации программы; виды и направления деятельности; план работы; ожидаемые результаты и условия реализации; устав лагеря; органы самоуправления лагеря.



7

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МКОУ - Бочанихинская ООШ

8

Адрес, телефон

с.Бочаниха, ул. Мира 59, т:49- 435

9

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

10

Количество, возраст учащихся

учащихся в возрасте от 7 до 15 лет

11

Сроки реализации

01.06.2015г.- 25.06.2015г.

Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ- Бочанихинская. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным разработана программа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе описаны органы детского самоуправления. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:



Принцип гуманности

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.



Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.



Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.



    Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

    Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.



    Этапы реализации программы

    1 этап. Подготовительный апрель- май

    Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

    II этап. Организационный – июнь

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

    Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Солнышко»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

    III этап. Практический – июнь

    Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

    Условия реализации программы

    1. Нормативно-правовые условия


    • Закон «Об образовании РФ»

    • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

    • Устав МКОУ - Бочанихинская ООШ

    • Положение о лагере дневного пребывания.

    • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

    • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

    • Приказы Управления образования.

    • Должностные инструкции работников.

    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    • Заявления от родителей.

    • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    Акт приемки лагеря

    2.Материально-технические условия

    - Спортивный зал. Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды).

    -Спортивная площадка. Линейка, проведение игр на воздухе, спортивные состязания)

    - Школьный двор (Отрядные дела, игры-путешествия)

    - Школьная библиотека (Литература для педагогов и детей)

    - Школьная столовая (Обед, завтрак, полдник)


    Методические условия


    • наличие необходимой документации, программы, плана;

    • коллективные творческие дела

    Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом

    1. Спортивно- оздоровительный комплекс.

    2. ФАП с. Бочанихи.

    3. Сельская библиотека

    4. Культурно- досуговый центр



    Направления и виды деятельности

    Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей

    1. Спортивно - оздоровительный модуль

    2. Трудовой модуль

    3. Духовно- нравственный модуль

    4. Художественно- творческий модуль

    5. Патриотический модуль

    Трудовой модуль



    Задачи

    Основные формы работы

    1.Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование. Постепенное расширение содержания трудовой деятельности

    2.Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

    3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.


    1.Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

    2.Операция «Трудовой десант»

    (уход за цветниками)



    Спортивно – оздоровительный модуль



    Задачи

    Основные формы работы

    1.Вовлечение детей в различные формы физкультурно - оздоровительной работы;

    2.Выработка и укрепление гигиенических навыков;

    3.Расширение знаний об охране здоровья


    1.Утренняя зарядка.

    2. Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

    3.Подвижные игры на свежем воздухе.

    4.эстафеты, спортивные мероприятия, спортивные игры.

    5.Беседы, лекции «Мое здоровье».





    Духовно - нравственный модуль



    Задачи

    Основные формы работы

    1.Формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

    2. Возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. 


    1. Беседы, презентации.

    2. Конкурсы рисунков


    Патриотический модуль

    Задачи

    Основные формы работы

    1.Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье.


    1. Праздники

    2. Конкурсы рисунков

    3. Митинг

    Художественно- творческий модуль

    Задачи

    Основные формы работы

    1.Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

    2.Организовать деятельность творческих групп.

    3.Пробуждать в детях чувство прекрасного.

    1.Мероприятия различной направленности.

    2.Праздники.

    3. Конкурсные программы.

    4.Тематические линейки.

    5.Презентации.

    6. Кружок « Город Мастеров»

    Ожидаемые результаты

    В ходе реализации данной программы ожидается:

    • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

    • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

    • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

    • Расширение кругозора детей.

    • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    • Личностный рост участников смены.

    Критерии оценки результатов программы

    1. Поведение ребенка.

    2. Умение взаимодействовать с другими членами временного детского коллектива.

    3. Отношение ребенка к себе и окружающим.

    4. Эмоциональное состояние ребенка.

    5. Уровень представления ребенка о ценностях человеческой жизни.

    Список используемой литературы

    1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

    2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

    3. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

































    Законы лагеря «Солнышко»

    Закон хозяина.

    «Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.



    Закон точности.

    Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

    Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.



    Закон поднятых рук.

    Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.



    Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

    Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.



    Верь в себя и свои силы.

    Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.






  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!