Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
города Мегиона
Конспект открытого мероприятия
по теме:
«Выборы
президента класса»
Разработчик:
Федорова Венера Леонидовна,
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории
Мегион, 2020
Актуальность.
В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления социально – активной самостоятельной личности человека.
Воспитание у детей чувства ответственности, собственного достоинства, требовательности к себе и к окружающим, неразрывно связано с такими качествами как активная гражданская позиция, выражающаяся в истинном патриотизме, гуманном отношении к окружающему миру.
Чувство ответственности каждого гражданина за укрепление могущества Отечества должно воспитываться со школьной скамьи.
Цель:
Образовательные:
- расширение кругозора учащихся, формирование общего представления о выборах в нашей стране;
- получение знаний о процессе и процедурах избирательного процесса;
Воспитательные:
- формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся через общение и групповую работу;
- воспитание активной гражданской позиции;
- осознание важности и ответственности участия в выборах;
- способствование росту грамотного и активного избирателя.
Задачи:
1.Расширить и закрепить знания учащихся о выборах.
2.Подготовить к «взрослой» жизни путём принятия на себя «взрослых ролей», что способствует осмыслению ими окружающей жизни, развитию процесса социализации.
3.Закрепление в практической деятельности навыки социального опыта участия в выборах.
4. Воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.
Оборудование: рисунки «Все на выборы», электронная доска, проектор, презентация, урна для голосования; кабина для голосования; избирательные бюллетени, словари Ожегова, плакат с российской символикой, портрет В.В.Путина.
Ход
-Добрый день, уважаемые гости.
-Ребята, повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте наших гостей.
I. Вступительная часть и психологический настрой.
Слайд 1
Учитель задает вопрос:
- В какой бы я хотела жить стране?
Дети говорят по 1 строчке.
1 ученик:
-Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
2 ученик:
-В которой люди счастливы всегда.
3 ученик:
-Друг друга не обидят никогда.
4 ученик:
-Где не слышны глухие взрывы.
5 ученик:
-И где закаты так красивы…
6 ученик:
-Я так люблю простор страны своей,
-Хоть далека она от совершенства.
7 ученик:
-Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!
II. Сообщение темы и цели.
Слайд 2
Учитель:
-Я предлагаю вам попытаться самостоятельно определить тему нашего мероприятия, проанализировав картину известного русского художника Виктора Васнецова «Витязь на распутье», которую вы сейчас видите на экране.
- Почему задумался богатырь?
-Что ему предстоит сделать? (Выбор)
-Скажите, к какой теме обращен сюжет картины? (Выбора)
Слайд 3
Учитель:
-О чем мы будем сегодня говорить? (О выборах)
-Исходя из темы, сформулируйте задачи.
Задачи:
1.Узнать, то такое выборы.
2.Узнать историю выборов в нашей стране.
2.Узнать процедуру голосования.
3.Применить свои знания на практике.
Учитель:
-Каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: в магазине вы выбираете товары для покупки, по окончании школы выбираете профессию и т. д. В жизни же приходится делать нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством. Мы сегодня будем говорить про политические выборы.
Слайд 4
Учитель:
-Что такое выбор, выборы?
-Найдите лексическое значение слова в словарях. (Учащиеся знакомятся с основным понятием на тему «Выборы» в парах.)
Слайд 5
Выборы – это избрание путём голосования (депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации).
Словарь Ожегова С.И.
Слайд 6
III. Формирование знаний учащихся.
Учитель:
-Но не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.
-Поговорим о нашей стране.
-Как называется наша страна?
-В любой стране есть глава государства.
-Как обычно называют главу государства? (Король, царь, император, монарх, султан, президент.)
-Кто глава государства в нашей стране? (Президент)
-Можно ли обойтись без президента?
-В чём состоят полномочия президента? (Подписывает федеральные законы. Является верховным главнокомандующим Вооруженных сил РФ. Руководит внешней политикой Российской Федерации. Награждает высшими наградами и званиями.)
-Кто может стать президентом? (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)
-Может ли стать президентом женщина? (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет.)
-Кто выбирает президента? (Выбирают президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах президента России и выборах депутатов Государственной Думы.)
-На какой срок выбирают президента? (Президента выбирают на 6 лет.)
Слайд 7
-А сейчас совершим экскурс в историю выборов в нашей стране.
- Для вас расскажут подготовленные ученики.
IV. Знакомство с историей выборов в нашей стране.
Слайд 8, 9, 10
Первые выборы прошли 12 июня 1991 года. Этот день был объявлен государственным праздником. Президент избирался на пятилетний срок. Кандидатов было 6. В голосовании приняли участие 74% избирателей. Президентом был избран Борис Николаевич Ельцин. Он принял присягу. Одним из достижений Ельцина – это принятие новой Конституции.
Слайд 11, 12, 13
Вторые выборы президента Российской Федерации состоялись 16 июня 1996 года. Кандидатов было 11. В голосовании приняли участие 69% избирателей. Президентом Российской Федерации был избран действующий президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин. Он принял присягу.
Слайд 14
А в 1999 году Борис Ельцин объявил о своей досрочной отставке, потому что нашел достойную замену – Владимира Путина, который был тогда председателем правительства.
Слайд 15, 16, 17, 18
Третьи досрочные выборы президента Российской Федерации были проведены 26 марта 2000 года. Кандидатов было 11, среди них впервые была женщина – Элла Панфилова. В голосовании приняли участие 68% избирателей. Президентом Российской Федерации был избран Путин Владимир Владимирович. Он принял присягу.
Слайд 19, 20, 21
Четвертые выборы президента Российской Федерации были проведены 14 марта 2004 года. Кандидатов было 6, среди них была женщина – Ирина Хакамада. В голосовании приняли участие 64% избирателей. Президентом Российской Федерации был избран действующий Путин Владимир Владимирович. Он принял присягу.
Слайд 22, 23, 24
Пятые выборы президента Российской Федерации были проведены 2 марта 2008 года. Кандидатов было 4. В голосовании приняли участие 69% избирателей. Президентом Российской Федерации был избран Медведев Дмитрий Анатольевич. Он принял присягу.
Слайд 25, 26, 27
Шестые выборы президента Российской Федерации были проведены 4 марта 2012 года. Кандидатов было 5. В голосовании приняли участие 65% избирателей. Президентом Российской Федерации был избран Путин Владимир Владимирович. Он принял присягу. Впервые президент Российской Федерации избирается на срок - 6 лет.
Слайд 28, 29, 30
Седьмые выборы президента Российской Федерации были проведены 18 марта 2018 года. Кандидатов было 8, среди них была женщина – Ксения Собчак. Президентом Российской Федерации на второй срок подряд был избран Путин Владимир Владимирович. Он получил 76,6% голосов избирателей. Владимир Владимирович принял присягу.
Слайд 31
IV. Выборы президента класса.
Учитель:
-Ребята! Сегодня мы с вами будем выбирать президента нашего класса! В течение всей недели представители двух кандидатов в президенты класса агитировали вас отдать голоса за своего кандидата.
-Давайте ещё раз ознакомимся с программой каждого из кандидатов и поучаствуем в обсуждении программ каждого их них.
-Вашему вниманию представляется выступление кандидата в президенты класса Горбуновой Дарьи.
На экран выводится видеоролик с предвыборным выступлением кандидата.
Слово кандидата в президенты класса Горбуновой Дарьи.
Дорогие мои избиратели! Сегодня я призываю вас отдать свои голоса за меня – единственную настоящую защитницу ваших прав и интересов. Обещаю, что за время своего правления я:
- буду защищать ваши интересы, если вам выставят незаслуженно низкие оценки;
- буду выступать в роли справедливого судьи во всех спорах и конфликтах между учениками;
- обязуюсь предлагать классному руководителю – в какой именно музей поехать на экскурсию;
- следить за вашим здоровьем – немедленно сообщать классному руководителю и медицинскому работнику школы о каждом случае недомогания учеников нашего класса;
- создать из учащихся класса особую группу, обеспечивающую порядок в классе.
Учитель:
-А теперь вашему вниманию представляется выступление кандидата в президенты класса Горшанникова Тимофея.
На экран выводится видеоролик с предвыборной речью кандидата.
Слово кандидата в президенты класса Горшанникова Тимофея.
Уважаемые избиратели! Только я смогу по-настоящему честно защитить ваши интересы. Призываю вас – отбросьте все свои сомнения, голосуйте только за меня! Предлагаю:
- увеличить на 5 минут продолжительность всех перемен;
- обязуюсь оказывать помощь в учёбе всем, кто в ней нуждается;
- защищать своих одноклассников от обидных слов и хулиганских действий со стороны учащихся других классов;
- обязуюсь способствовать проведению ежемесячных экскурсий с выездом всего класса на автобусе;
- следить за соблюдением всеми в школе устава нашей школы.
Пресс-конференция
Учитель:
- Итак, мы прослушали выступления двух кандидатов в президенты нашего класса. Я приветствую наших кандидатов. Они готовы ответить на вопросы журналистов и избирателей.
Журналист еженедельника «Большая перемена» Муков Руслан Горшанникову Тимофею:
- Скажите, пожалуйста, а как Вы собираетесь увеличить продолжительность перемен на пять минут?
Горшанников Тимофей:
- Спасибо за вопрос …
Журналист газеты «Опять двойка» Мерзлякова Арина Горбуновой Дарье:
- В своей программе Вы говорите о том, что будете следить за правильностью выставления нам оценок. Скажите, пожалуйста, а нельзя ли ввести в нашем классе запрет на двойки и тройки?
Горбунова Дарья:
- Спасибо за вопрос…
Избиратель Асилян Гор – Горшанникову Тимофею:
- Скажите, пожалуйста, как будет оказываться помощь в учёбе всем, кто в ней нуждается?
Горшанников Тимофей:
- Спасибо за вопрос…
Избиратель Попова Ирина – Горбуновой Дарье:
- Скажите, пожалуйста, как Вы будете следить за здоровьем своих избирателей – сами?
Горбунова Дарья:
- Спасибо за вопрос…
- Избиратель Идрисова Гульназ обоим кандидатам:
- Скажите, пожалуйста, Есть ли у вас дома собака, как у президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина?
Горшанников Тимофей:
- Спасибо за вопрос…
Горбунова Дарья:
- Спасибо за вопрос…
Голосование
Учитель:
- Дорогие избиратели – ребята! Наша пресс-конференция подошла к концу. Я желаю каждому кандидату победы в выборах. Разрешите мне представить вам избирательную комиссию:
Вероника Анатольевна Городнюк;
Лилия Минегалиевна Исмагилова.
В качестве наблюдателей на нашем избирательном участке будут присутствовать гости:
Наталья Владимировна Черкова
Ольга Николаевна Горшанникова.
Слайд 32, 33, 34, 35
Учитель:
- Сейчас мы с вами приступим к голосованию.
-Каждый из вас по очереди должен подойти к столу, на котором лежат списки избирателей. Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию председателю избирательной комиссии, он найдёт вас в списке и выдаст избирательный бюллетень (специальный листок для голосования). За этот бюллетень вы должны расписаться. Это делают для того, чтобы никто не мог получить бюллетень за другого избирателя.
- Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Там тоже есть стол и ручка. Вы делаете отметку в квадратике напротив одной фамилии выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным.
- Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну (специальный ящик) для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии.
- Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор.
- Затем председатель избирательной комиссии объявит о результатах выборов.
- А сейчас приступим к голосованию.
Звучит песня о Родине.
Дети по одному подходят к столу, получают избирательные бюллетени и сделав свой выбор, опускают их в урну для голосования, после чего садятся на свои места.
Председатель избирательной комиссии Вероника Анатольевна Городнюк:
- Голосование завершено. В голосовании приняли участие 22 человека. Выборы объявляются состоявшимися! Комиссия приступает к подсчёту голосов.
Комиссия вскрывает урну, раскладывает бюллетени по стопкам и считает их.
V. Подведение итогов.
Председатель избирательной комиссии Вероника Анатольевна Городнюк:
- Объявляю результаты выборов президента вашего класса: Президентом класса большинством голосов избран (а) _________________________________________.
Учитель:
- Наш президент может вступить в свои права только после принятия присяги.
Прошу ________________________________________________________________ произнести слова торжественной клятвы (присяги).
Клянусь при осуществлении полномочий Президента класса уважать и охранять права и интересы учащихся нашего класса, соблюдать и защищать Устав школы, честно выполнить свои обязательства, данные избирателям. |
Звучит торжественная музыка, учащиеся аплодируют.
VI. Рефлексия.
Учитель:
-Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос, за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.
Слайд 36
Закончи предложение:
-Я узнал, что...
-Я запомнил, что...
-Я горжусь тем, что...
Слайд 37
Учитель:
- Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее, будущее ваших детей, страны. А когда вам наступит 18 лет, вы будете достойными гражданами России и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит будущее России. А люди, которых мы выбрали, будут работать ради процветания нашей страны.